Страница 1 из 1
Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 19:36
diaero
Думаю полезная тема. интересуют детали.
1. Что делать если при посадке на площадке сломал винт (зацепился о землю в результате ошибки пилотирования)? какие первые действия? предположим документы все в порядке и самолет застрахован, случилось это в субботний день когда все летают и аэродром СИЛЬНО загружен.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 19:48
Jantar
Я думаю нужно сообщить об инциденте подав первичное сообщение, и 10 раз подумать стоит ли поломка времени, денег и нервов, и стоит ли о ней сообщать, многие вопросы луше решать своими силами, но если поломка серьезная то конечно же лучше сообщить, страховая не выплатит ни копейки без официального расследования, и ещё совет, если есть возможность, то лучше официально повреждение было на земле чем в воздухе.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 19:55
su27
0. Хорошо подумать и прикинуть, кое что к носу. Подумать о последствиях.
Например как подсказали выше, может все таки винт зацепился при рулении, а не посадке.
1. По закону. Конечно же нужно доложить и тут же идти в аптеку, за вазелином, его понадобится много, а еще много бумаги.
2. Читать, что написано в договоре страхования. Некоторые страховые (очень редко) могут выплатить и без вмешатеьства ФАВТ, ФСНСТ.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 20:15
502
КоАП:
Статья 11.30. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента
Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 20:17
502
su27 писал(а):Например как подсказали выше, может все таки винт зацепился при рулении, а не посадке.
Рулении с целью опробовать двигатель, а не с целью полёта. Две большие разницы.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 20:25
su27
На 150% согласен. В первом случае все таки не опробовать, а перерулить скажем, классифицировалось бы как производственное происшествие, а именно повреждение ВС на земле.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 20:31
Jantar
В любом случае 100 раз подумать прежде чем куда либо звонить и сообщать, версия должна быть одна, правильная, продуманная, логичная! Ещё раз повторюсь, меньше всего хлопот будет если судно повреждено на земле.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 14 дек 2010, 22:49
diaero
рассмотрим вариант, что дорогостоящая техника.
неудачно сел (понятно), сломал винт (понятно), куда звонить? что дальше?
нужно ли кого-то ждать или можно самолет убирать с полосы?
Я почему интересуюсь, вот в чехи на чемпионате европы в этом году сел спортсмен неудачно и задел винтом, так аэродром встал почти на целый день ждали там кого-то, потом оформляли.
Представляю себе летом грызлово остановить, хоть на пол дня

Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 15 дек 2010, 07:05
502
Надо ПРАПИ читать. Собственно там все ответы.
viewtopic.php?t=1962
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 15 дек 2010, 16:17
skyraver
Росавиаторы с таким сами пошлют и даже напишут бумагу для страховой, что никаким расследованием заниматься не будут. Для нормальной страховой компании будет достаточно технического акта, подписанного комиссией, где представлены эксплуатант или аэродром и пр.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 15 дек 2010, 16:38
diaero
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 15 дек 2010, 17:09
diaero
т.е
совершил посадку, сломал винт, долее сообщил в АДП или ПДСП или РЦ ЕС ОрВД (МДП) или ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД
они при получении информации об авиационном происшествии или авиационном инциденте передают первичное сообщение о случившемся в соответствии с утверждаемым ФАС России "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации", в том числе в обязательном порядке в МАК, ФАС России, региональное управление ФСБ России, а также руководителю РУ ФАС России, на территории которого произошло событие, и руководителю РУ ФАС России по принадлежности воздушного судна, органу войск ПВО и командному пункту военного округа, в зоне ответственности которого произошло авиационное происшествие. Сообщение передается также руководителю организации ГА, в районе ответственности которой произошло авиационное происшествие или инцидент.
А дальше, что? я так понимаю должна приехать комиссия? приезжает ли она сразу или на след.день, через день? самолет до её приезда можно убрать с полосы? кто сообщит мне об этом или самому интересоваться?
Вот в ГАИ все понятно, ДТП - звони 02 жди ДПС-ника и с места ни,ни, а то будешь виноват. Как с этим у нас, если можно на пальцах.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 15 дек 2010, 18:46
Jantar
Дим, я думаю это все по месту и всегда индивидуально, в любом случае сфотографировать ВС во всех ракурсах, нарисовать кроки места происшествия со схемой траектории движения ВС, и если есть необходимость то убрать ВС в ангар. По опыту к нам никто не приезжал, сами все рисовали, фотографировали. сообщали, и этого было достаточно для всех, ну и ещё не немаловажно кто будет председателем комиссии и как он отнесется к вашим действиям и отступлениям от ПРАПИ.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 15 дек 2010, 19:28
romsed
Читать, что написано в договоре страхования. Некоторые страховые (очень редко) могут выплатить и без вмешатеьства ФАВТ, ФСНСТ.
----------------------------------------------------------------------
Есть такие страховые компании. Был свидетелем такого случая (посадка без шасси). Все выплатили.
Re: Что делать если случилось ЛП?
Добавлено: 15 дек 2010, 19:42
Hanter
А ,кроме как для страховки, есть смысл сообщать?Или всегда есть риск,что кто то спалит и настучит?