Страница 1 из 1

Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 29 ноя 2010, 22:27
engin
Собственно интересно есть ли отличие между самолетной и вертолетной гарнитурой кроме разъемов ?
При активном шмоподавлении может спектр отсекаемых частот другой ?

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 29 ноя 2010, 23:02
vova_k
Насколько я знаю (но на 100% не уверен), специальных гарнитур с активным шумоподавлением именно для вертолетов нет, просто самолетные с вертолетными разъемами.

При этом спектр действительно другой, поэтому считается, что некоторые ANR гарнитуры работают в вертолетах заметно лучше, чем другие.

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 29 ноя 2010, 23:13
engin
Хм.. У меня Zulu ? при этом в самолете работают просто идеально, а вот в вертолете , при разговоре, т.е. когда работает микрофон , шум не очень приятный.

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 29 ноя 2010, 23:31
zenon
Чтобы понять разницу (есть ли она) важно разобраться в деталях шумоподавления. Физика процесса подавления шумов не одинакова в нижней и верхней части звукового спектра.

Высокочастотные составляющие шумов достаточно эффективно подавляются качественными амбушюрами с хорошим прилеганием вокруг уха. Тут очень важны две вещи:

1. Объем чаши амбушюра (чтобы не было зазоров) и чтобы ухо целиком уходило в чашу. А как косвенный фактор - и качественное оголовье с регулировками и шарнирами, с той же самой целью - чтобы не возникало "оттопыриваний" и перекосов амбушюра вокруг уха.

2. Хороший шумопоглощающий материал. Современные гарнитуры имеют силиконовые и геленаполненные полимерные звукопоглотители.

Высокочастотная составляющая, таким образом, не требует иных способов шумопоглощения, кроме как надежная пассивная звукоизоляция.

Совсем другое дело самые тяжелые для человека и (увы) самые трудные для поглощения низкочастотные шумы. Тут пассивное звукопоглощение не эффективно в силу физических принципов звукопоглощения. (Пассивное звукопоглощение основано на принципе резонансного перевода механической звуковой волны в движение частиц, трение и, в конечном итоге, в тепло). Длинноволновые низкочастотные колебания можно эффективно глушить материалами, имеющими физические линейные размеры соизмеримые с длиной волны. Но это, к сожалению, невозможно, так как размеры кабины ограничены. :) В результате, подходящих пассивных способов попросту нет. Остаются только электронные (активные).

Принцип активного шумопоглощения основан на восприятии окружающего звукового фона и переизлучением этого фона с фазовой инверсией. При этом важно, чтобы фазоинвертированный звуковой фон был в точном амплитудном равновесии с паразитным (подавляемым) шумом. Вот почему при нарушении плотного контакта амбушюра с околоушным пространством возникает рассогласование амплитуд, что выражается в ощутимых (слышимых) НЧ-колебаниях.

Учитывая, что ВЧ-составляющая звукового спектра и так снижена до приемлемого уровня пассивным поглотителем, все гарнитуры с активным шумоподавлением это всегда гарнитуры с НЧ-активным поглощением. (Мы уже не будем говорить о сложностях активного ВЧ-шумоподавления из-за значительно большей фазовой чувствительности процесса, способного легко превратить шумоподавление в шумогенерацию). А теперь просто задайте себе вопрос, сильно ли отличаются НЧ-шумы вертолета от самолета? Оказывается не особенно. Таким образом, просто нет смысла различать эти виды шумоподавления. Конечно, строго говоря, вертолет генерирует больше НЧ-шумов, но прелесть активного шумоподавления в том, что чем ниже частота шумов, тем легче они гасятся активными методами противодействия.

А вот с амплитудой не все так просто... Гарнитура способна воспроизводить звук на максимуме только с ограниченной амплитудой. А значит и амплитуда подавляемых шумов тоже ограничена. Проще говоря, гарнитура не способна "перекричать" слишком громкие шумы. А если говорить о вертолете, там НЧ-шумы сильнее, чем в самолете. Как результат, эффективность шумоподавления в вертолете на столь бесспорна, как в самолете.

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 29 ноя 2010, 23:39
engin
Ясно. Просто попробую снять шапку ! :lol: :lol: :lol:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 29 ноя 2010, 23:47
zenon
Упс... :shock: Даааа... Вы не правы! :mrgreen:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 30 ноя 2010, 08:50
Mikle
что, гарнитурщики, всё с шумами боретесь? :mrgreen: :mrgreen: а шумы-то не только через уши на мозг воздействуют, но и через затылок, который у вас прикрыт максимум кепкой. так штааа... только шлем! :wink:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Добавлено: 30 ноя 2010, 08:57
lt.ak
Mikle писал(а):... так штааа... только шлем! :wink:
так сразу бы сюда переводил - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=2281 ... :mrgreen: