Re: Полеты и перегон самолета из США
Добавлено: 24 ноя 2014, 04:03
Вадим, поскольку тебя читает довольно много народу, хочу добавить немного простых правил захода на посадку по неточным системам.
1. Как правило, если уж вы садитесь на аэродроме (не площадке), схема захода на него уже разработана задолго до вас. Изобретать что-то новое не имеет смысла, вряд ли её писали дураки. Лучше всего оную всё же соблюдать. Можно забить в пользовательские точки GPS координаты третьего, четвертого и входа в глиссаду (если в полете есть время).
2. При заходе в сложных условиях нужно все предпосадочные манипуляции (готовить скорость, выпускать шасси и закрылки, читать карты) делать заранее. К началу снижения по глиссаде лучше всего выпустить всю механизацию в то положение, в котором будешь садиться, чтобы не заниматься перебалансировкой самолета на конечном этапе захода на посадку вне видимости земли. Однозначно до пролета дальнего привода (маркера) самолет должен быть сбалансирован (оттриммирован).
3. Желательно нарисовать себе таблицу контрольных точек с параметрами удаление/высота. Тогда можно контролировать насколько выше/ниже относительно глиссады вы находитесь на определенном удалении.
4. Установить ВПР (хотя бы для себя), т.е высоту, ниже которой вы не будете снижаться вне видимости земных ориентиров ни при каких обстоятельствах. Если на самолете есть радиовысотомер, то это сильно облегчает процесс, тогда нужно установить задатчик сигнализатора на эту высоту. Если нет, то эта высота при одинаковых условиях должна быть больше (думаю не менее 100м).
5. При пилотировании по приборам не надо заниматься "поиском земли". Т.е. вы пилотируете спокойно по приборам, стараетесь выдерживать параметры и не допускать всяческого ёрзанья. На ВПР просто переводите взгляд вперёд и оцениваете ситуацию. Если видно ВПП или огни подхода, при этом боковое удаление и высота позволяет произвести посадку - вперёд. Если нет - по газам и тоже вперёд и вверх.
6. Если вас двое, то это значительно облегчает заход, надо только правильно распределить роли (сейчас это называется модным словом CRM). Один пилотирует, другой подсказывает ему об отклонениях от расчетных высоты/удаления и боковое удаление (смещение).
7. Если точно известны координаты торца и посадочный курс, при заходе по GPS режим OBS сильно упростит процесс.
Заранее продумайте (распланируйте) свои действия. Помните, что большинство проишествий при заходе на посадку в СМУ происходит по причине спешки и суеты. Всегда будьте морально готовы к уходу на второй круг или запасной а/д. Следите за остатком топлива.
Всем удачи!
1. Как правило, если уж вы садитесь на аэродроме (не площадке), схема захода на него уже разработана задолго до вас. Изобретать что-то новое не имеет смысла, вряд ли её писали дураки. Лучше всего оную всё же соблюдать. Можно забить в пользовательские точки GPS координаты третьего, четвертого и входа в глиссаду (если в полете есть время).
2. При заходе в сложных условиях нужно все предпосадочные манипуляции (готовить скорость, выпускать шасси и закрылки, читать карты) делать заранее. К началу снижения по глиссаде лучше всего выпустить всю механизацию в то положение, в котором будешь садиться, чтобы не заниматься перебалансировкой самолета на конечном этапе захода на посадку вне видимости земли. Однозначно до пролета дальнего привода (маркера) самолет должен быть сбалансирован (оттриммирован).
3. Желательно нарисовать себе таблицу контрольных точек с параметрами удаление/высота. Тогда можно контролировать насколько выше/ниже относительно глиссады вы находитесь на определенном удалении.
4. Установить ВПР (хотя бы для себя), т.е высоту, ниже которой вы не будете снижаться вне видимости земных ориентиров ни при каких обстоятельствах. Если на самолете есть радиовысотомер, то это сильно облегчает процесс, тогда нужно установить задатчик сигнализатора на эту высоту. Если нет, то эта высота при одинаковых условиях должна быть больше (думаю не менее 100м).
5. При пилотировании по приборам не надо заниматься "поиском земли". Т.е. вы пилотируете спокойно по приборам, стараетесь выдерживать параметры и не допускать всяческого ёрзанья. На ВПР просто переводите взгляд вперёд и оцениваете ситуацию. Если видно ВПП или огни подхода, при этом боковое удаление и высота позволяет произвести посадку - вперёд. Если нет - по газам и тоже вперёд и вверх.
6. Если вас двое, то это значительно облегчает заход, надо только правильно распределить роли (сейчас это называется модным словом CRM). Один пилотирует, другой подсказывает ему об отклонениях от расчетных высоты/удаления и боковое удаление (смещение).
7. Если точно известны координаты торца и посадочный курс, при заходе по GPS режим OBS сильно упростит процесс.
Заранее продумайте (распланируйте) свои действия. Помните, что большинство проишествий при заходе на посадку в СМУ происходит по причине спешки и суеты. Всегда будьте морально готовы к уходу на второй круг или запасной а/д. Следите за остатком топлива.
Всем удачи!