Интервью с пилотом «Первой партизанской эскадрильи»

Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Интервью с пилотом «Первой партизанской эскадрильи»

#1 Сообщение LSA » 21 ноя 2010, 08:32

Оригинал статьи с картинками, ниже лишь некоторые выдержки из неё:
… Есть такая эмблема – первая партизанская эскадрилья. Многие наши пилоты-любители её на самолёты клеят.
Дело в том, что первый официальный полет на самолёте в России произошел 23 мая 1910 года, но пилот решил облетать самолёт перед официальным пуском самостоятельно за два дня до того, так что первый полёт оказался как бы партизанским. Теперь мы отмечаем День малой авиации 21 мая.
Так вот, партизанами зовут тех людей, которые летают без регистрации и разрешения. Летают они низенько-низенько.

… дело в том, что наш действующий воздушный кодекс вообще писала девочка-стажёр, удивлению которой не было границ, когда его приняли с первого чтения. Она думала, что это было просто задание для практикантки. Я встречался с нею лично.
… Каждый самолёт по закону должен быть оборудован специальным пеленговым устройством, чтобы вас опознавали, когда вы в воздухе. Это устройство нужно купить, стоит оно около 500$. Это нужно, чтобы за вами следили. Кроме того, нельзя просто так завестись и полететь. Курс полета должен быть зарегистрирован, и от маршрута отклоняться нельзя. Отклонишься — сочтут за попытку террористического акта или бегства из страны.
… если ваш самолёт с бортовым номером сфотографировали, допустим, в неположенном месте, то на вас могут написать жалобу. А кому это надо? Очень часто ребята попросту перекрашивают самолёты в другие цвета и на наклейку сверху пишут ложный номер.
… Пока мы на высоте до 300 метров и не зарегистрированы, нас для государства просто нет.

— А если всё же поймают?
— Вообще полагается штраф, но могут и самолёт отобрать. Проверяют обычно наличие всех устройств — радиостанции, опознавательного блока, GPRS и ещё чего-то. А ребята наши предпочитают пользоваться мобильными телефонами и лепить на скотч навигатор, если нужен. Так что зачастую вопросы решаются взятками…

— Насколько опасно пилотировать самому?
— При соблюдении всех правил безопасности — очень безопасно. Бьются все строго по собственной глупости, от избыточного ухарства и легкомыслия. Поскольку скорости полёта сравнительно небольшие, то даже при жёстких посадках пилоты чаще всего остаются целыми и сравнительно невредимыми.
Примеры несчастных случаев доказывают это правило. Например, один пилот чистил брюхо своей летающей лодки о прибрежные камыши, снижаясь до высоты 1м… Напоролся на сухое дерево и погиб…
… В России я бы не советовал летать над дачами. Особенно в сезон охоты. Самолёты у нас видят редко… Часто ребята привозят дробовые прострелы в крыльях.

— На управление самолётом нужна лицензия?
— Нужна, разумеется. Но, как и регистрация, имеется не у всех. Есть у меня знакомый дед Григорий, который свой самолёт сделал сам. Мне стоять-то рядом с этим самолётом страшно! Дыхни — и он развалится. А дедушка на нём такое вытворяет! Вместо сидения там натянуты ремни, а дед гордо восседает с парашютом за спиной, натянув шапку потуже. Есть у меня подозрение, что он на лицензию не разорялся.

— Сколько длится курс?
— Официально для «ультралайтов» — 42 часа плюс теоретический курс. Отрабатывают взлёт-посадку в простых метеорологический условиях, полёт по маршруту, использование радиосвязи и так далее. Затем проходят правила руления, сигналы сигнальщиков, правила нахождения на территории аэропортов. 42 часа, это, грубо говоря, для обезьян. Я могу сказать, что толковый человек самостоятельно вылетает через 15 часов, а там и до экзамена рукой подать.
Экзамен принимает государственная комиссия на вашем родном аэродроме. По требованиям нужно выполнить 2 посадки на незнакомых площадках. Нет медкомиссии, разве что перед экзаменом.

— Цена вопроса?
Гонорар инструктора составляет в среднем 3500 в час, еще столько же нужно заплатить, если учитесь на самолёте клуба. Б/у машины часто обходятся дешевле. За экзамен тоже нужно платить. Сколько, точно сейчас не скажу, но цена подъёмная.

— Где можно купить себе такой самолёт?
— Если интересно, приезжай на слёты-выставки СЛА или МАКС. Там есть, с кем поговорить, и обязательно найдётся желающий вам что-нибудь продать.
Многие фирмы, торгующие самолётами, привозят несколько экземпляров, чтобы сбыть прямо на таких выставках. Иногда бывают неплохие скидки для тех, кто успел.

Беседовала Катерина Рогачева
/В статье есть ещё много интересного для народа о жизни малой авиации/

Источник: http://www.chaskor.ru/article/partizany ... atsii_8661

«Частный корреспондент»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-33442

Р.S. Разместил в этом разделе, потому что в подзаголовке сказано: Пресс-релизы, пресса, журналисты Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Интервью с пилотом «Первой партизанской эскадрильи»

#2 Сообщение Serega » 21 ноя 2010, 09:41

Мда, иногда "лучше жевать".
Иванов Сергей

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Интервью с пилотом «Первой партизанской эскадрильи»

#3 Сообщение su27 » 21 ноя 2010, 10:34

Пилотом называть этого человека еще рановато, ведь налет в Ил-2 в зачет не идет :)
И претензии больше не к жураналисту, а к интервьюированному.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 382005/0#0
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Интервью с пилотом «Первой партизанской эскадрильи»

#4 Сообщение LSA » 22 ноя 2010, 00:50

Прочитал обсуждение на соседнем форуме. Дэн, спасибо за ссылку.
1. Почти по всем пунктам совпали мои цитаты и те, что выделил Jan.
2. Слишком либеральные замечания на reаа высказали в адрес этого Макса, давшего такое интервью. Обидно получается, те кто действительно в теме оказываются вне поля зрения журналистов, а подобные словоохотливые Чудаки ведут не просто бессмысленный треп с корреспондентами, но тем самым приносят вред общему делу. При этом с невинным видом канают под дурака в обществе знающих людей, но зато ставят себе в заслугу, что не бояться встречаться со СМИ и просвещать наш народ.

В общем - абсурд!
Хотя, ладно, проехали...
Над планетой людей...

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Интервью с пилотом «Первой партизанской эскадрильи»

#5 Сообщение CRaZy_SouL » 22 ноя 2010, 11:28

LSA писал(а):Обидно получается, те кто действительно в теме оказываются вне поля зрения журналистов, а подобные словоохотливые Чудаки ведут не просто бессмысленный треп с корреспондентами, но тем самым приносят вред общему делу.
В том-то и дело, что "те кто действительно в теме" либо не хотят, либо стесняются общаться с журналистами...А что журналистами делать? Идут туда, где дают инфо...В итоге и получаем вот такой результат...
Это проблема коммуникабельности русского человека.

Да и обратная сторона тоже есть. Журналистам лень вникать в тему, кого-то грамотного искать.
Первого попавшегося поймал и давай верстать...
Это уже культура общества.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ответить

Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»