Страница 1 из 1
Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 ноя 2010, 00:38
Andrey Ivanov
"Стою на асфальте в лыжи обутый" или Maule на лыжах.
Не за горами зима, снег. В преддверии зимнего сезона фирмой "АВИОН" из МАИ были спроектированы и изготовлены уникальные амфибийные лыжи на самолёт Maule M-8 с аэродрома "Бабино" Нижегородской области.
Сегодня мы их успешно облетали! Выкладываю фото.
По результатам испытаний - скоростные характеристики Maule не изменились.
Лыжи спроектированы для возможности взлёта и посадки как на колёса, так и на лыжи.
Специальный электромеханизм позволяет "переобуваться" и в полёте и на земле.
Расчётный взлётный вес ВС - 1500 кг. Т.е. данные лыжи можно установить на Cessna-172, 182.
Также рассчитан облегчённый вариант лыж для ВС взлётным весом - 800 кг. Для установки на Cessna-150, Piper Cub.
Зная, что многих будет интересовать цена данных лыж - скажу сразу комплект изготовленный фирмой АВИОН под аппарат взлётным весом 1500 кг составляет $8000. (Американские аналоги стоят около $15 000).
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на
Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на
Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на
Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на
Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на
Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на
Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на
Яндекс.Фотках
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 ноя 2010, 02:21
lt.ak
а какова история этого термина ? ... я конечно понимаю что в слове "амфибия" корня "вода" нет, но как то сложилось что подразумевается ... это общепринятый термин ? ... по английски то всё просто - wheelskis ...
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 ноя 2010, 06:58
Andrey Ivanov
lt.ak писал(а):а какова история этого термина ? ... я конечно понимаю что в слове "амфибия" корня "вода" нет, но как то сложилось что подразумевается ... это общепринятый термин ? ... по английски то всё просто - wheelskis ...
Принимаются предложения как правильно называть такие универсальные лыжи.

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 ноя 2010, 07:10
lt.ak
колёсные лыжи ? ...

... комбинированные лыжи ? ...
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 ноя 2010, 07:14
stiratel
Видел этот достойный самолет в Бабино: с лыжами вообще круто! Назвать можно снегоступами:) очень по виду напоминают:) нужны испытания на снегу, Андрей расскажете когда опробуете? Итак название: снегоступ авиационный, полуавтоматический или сокращенно САП(-ы). Полуавтоматический так как пилот самостоятельно принимает решение о активации. В будущем готовиться версия с автоматическим управлением: датчик температуры в сочетании с колориметром подает сигнал в АСУ для активации либо посадки на колесные шасси либо на снегоступы. Модифицированная система будет носить название САА:)
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 15 дек 2010, 01:11
Andrey Ivanov
Первые испытания на снегу показали:
- на оборотах 1000-1100 об/мин самолёт начинает двигаться
- тяжело разворачиваться, лыжи очень хорошо скользят
- длина пробега сложнопрогнозируема, после привычных полётов с колёс, да ещё при использовании тормозов
Что сделано:
- доработаны лыжи (установлены ножи, предотвращающие боковое скольжение и добавляющие путевой устойчивости)
- начата разработка тормозов
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 17 дек 2010, 11:20
intercom
Андрей, а видео есть? Можно было бы материал для Pilot TV сделать очень вкусный, как раз к сезону.
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 18 дек 2010, 17:04
2bag_Diesel
В глаза бросились какие-то проводки-шланги на лыжах, а их какой-нибудь сугробчик не пообрывает? Не пинать, я не специалист

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 дек 2010, 01:23
Andrey Ivanov
Это стальные тросики и резиновые амортизаторы. И если вдруг Вы заедете в такой сугробчик, который сможет до них дотянуться, то сначала Вы подрехтуете этот сугробчик пропеллером, а скорее даже пропеллер подрехтуете этим сугробчиком.

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 дек 2010, 02:19
SVP
Andrey Ivanov писал(а):Это стальные тросики и резиновые амортизаторы. И если вдруг Вы заедете в такой сугробчик, который сможет до них дотянуться, то сначала Вы подрехтуете этот сугробчик пропеллером, а скорее даже пропеллер подрехтуете этим сугробчиком.

Хорошая реклама:)
А колеса Вам сейчас нужны?
Все-таки хочу прнятт смысл скрещения ужа с ежом.
Пока не получается. Зачем амфибийные поплавки - понимаю. Но, вот зачем колесные лыжи - никак не пойму.
Период преминения в РФ-одна/две недели (когда надо оба варианта, но они нелетные, как правило) Предположение, что взлетел в сибири, а сел в неаполе и все это нонстоп - из разряда несбыточных мечт. Об'яснение, что взлететь с поля, а сесть в шереметьево не проканывают...
Так зачем вы их придумали? Правда интересно.
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 дек 2010, 02:46
Andrey Ivanov
Основная задача данных лыж - взлёт с ИВПП, посадка на снежную ВПП.
Шереметьево в пример не берём, а вот задачу базирования в ангаре с бетонным полом в Бабино (из которого надо вырулить), взлёт с нерасчищенной снежной ВПП, посадка на реку, и посадка на очищенную ИВПП в Б.Грызлово самолёт с этими лыжами успешно решает.
А также полёты в межсезонье, когда у тебя то ли снег, то ли грунт - может быть и две недели, а может быть и пол зимы, тут уж как погода.
Также, хочу заметить, что у нас зачастую аэродром заканчивают чистить и укатывать после снегопада часа за два до темноты. И это в лучшем случае. Можно конечно отменить полёт, сославшись на неподготовленную ВПП и плохую погоду.
Также данная конструкция лыж оправдывает себя, когда самолёт примёрз к ВПП, что случается регулярно. И вот тут ты начинаешь плясать вокруг аппарата, протаскивать верёвочку, стучать кувалдой, капать лопатой, перед следующей стоянкой ты рубишь еловые ветки, на которые запихиваешь аппарат, т.е. "танцы с бубном". И когда всё готово к вылету, ты весь в мыле, потеряно от 30 мин и больше.... А если это не скайренджер или птенец, то попотеть приходится уже прилично. Ну это мероприятие уж на любителя!
Помимо этого, при зимних полётах с очищенной ИВПП я предпочту иметь такие лыжи на самолёте, нежели не иметь их вообще. Т.к. в случае вынужденной посадки зимой на речку или поле - капот гарантирован. А вынужденная посадка может быть вызвана банальным ухудшением метеоусловий на маршруте.
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Добавлено: 20 дек 2010, 03:52
Алексей 2
От себя добавлю. Чтобы оценить прелесть таких шасси, нужно взлететь на лыжах на одном аэродроме и попытаться приземлиться на запасном, где только что закончили чистить бетонную полосу

А полёт в лыжах над не заснеженными полями, это вообще особые ощущения.