Страница 1 из 1

Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 10:32
Pioneer
Где-то прочитал о том, что многие производители ЛА рекомендуют использовать предстартовый прогрев поршневого двигателя при температуре наружного воздуха от -6 и ниже.
Поделитесь опытом… Кто.., как.., и чем греет..?

Видел вот такой обогреватель:
pic_1.jpg
pic_2.jpg
Его характеристики:
1. Теплопроизводительность, Вт (ккал/ч), не менее:
- полный режим: 7560 (6500)
2. Номинальная производительность вентилятора, м3/ч:
- частичный режим: 150
- полный режим: 250
3. Нагрев воздуха на град. С: 95
4. Топливо дизельное по ГОСТ 305-82
5. Расход топлива, кг/ч (л/ч), не более: 0,98 (1,2)
6. Мощность, потребляемая электродвигателем, Вт, не более: 132

Как Вы считаете.., «Нагрев воздуха на град. С: 95» этого достаточно..?

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 10:41
jkonukhov@mail.ru
Смотря где температура 95? Если на выходе из рукавов то вполне достаточно. Какая модель у Вашей печки и где куплены такие рукава?

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 11:28
502
Использую вот такую систему: viewtopic.php?p=46865#p46865
Пока доволен. За ночь на улице -3С, двигатель (весь, равномерно) +27С. Нагрев от "незаводимого" до "легкий запуск" происходит за 1-3 часа.

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 11:47
Ритон
502 писал(а):Использую вот такую систему: viewtopic.php?p=46865#p46865
Пока доволен. За ночь на улице -3С, двигатель (весь, равномерно) +27С. Нагрев от "незаводимого" до "легкий запуск" происходит за 1-3 часа.
Это система в разы пожаробезопасна, нечему искрить.
А на верхнем фото с приспособленным компрессором видны места потенциального искрения, и все под капотом.

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 12:12
Pioneer
Ритон писал(а): ...
А на верхнем фото с приспособленным компрессором видны места потенциального искрения, и все под капотом.
Не.., мне кажется, что эта хрень под капот не влезет... Или.., извините.., Вы о чем..?

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 13:11
Ритон
Pioneer писал(а):
Ритон писал(а): ...
А на верхнем фото с приспособленным компрессором видны места потенциального искрения, и все под капотом.
Не.., мне кажется, что эта хрень под капот не влезет... Или.., извините.., Вы о чем..?
я про различную степень защиты обсуждаемого электрооборудования.
набор проводов можно зимой в сиденье Робинзона возить, а вентилятор скорее аэродромное оборудование.
а что реально две альтенативы: большой тепловентелятор и термоболты?

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 14:04
Pioneer
502 писал(а):Использую вот такую систему: viewtopic.php?p=46865#p46865
Спасибо за информацию. Да.., действительно интересная система...

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 19 окт 2010, 15:37
engin
Еще термобелье :D

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 25 окт 2010, 13:48
Pioneer
jkonukhov@mail.ru писал(а):...Какая модель у Вашей печки..?
http://www.radiator-starter.ru/html/cat ... op/OB1html
jkonukhov@mail.ru писал(а):...где куплены такие рукава?
http://www.ventprofil.ru/gibk.shtml

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 25 окт 2010, 18:53
Malabar
самолет используется для маршрутных полетов по тайге. ЯК-12м
по принципу все свое вожу с собою, установил обогреватель,(стационарно на борт) для гарантированого запуска при базирование вне аэродрома и отсуствия электричества.

вебасто аиртоп 24 вольта дизель. (4.6 кг)
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккамулятора (около 8 -10 кг)
у дополнительных аккамуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.
заказал чехол на весь капот.

с помощю заслонок и воздуховодов, теплый воздух можно полностью подать под капот,
или распределить по салону, стекло, ноги).

особых морозов еще не было.
вот что показали первые испытания.

утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15

второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.

две батареи по 16 ам.ч. проработали 2 часа на вебасто без проблем.

планирую перейти на масло аэрошел 15-50
и не смотря на сибирские морозы, думаю обойтись полностью без аэродромной печки.
учитывая что на аэрошеле греть масло до +20 не обязательно, достаточно для легкого пуска поднятся к 0.

если есть заинтересованность в конструкции, сделаю фото установки на самолете и чехла.

хороший чехол 50% успеха.
в этой же фирме заказывал чехол, два года назад для АН-2.
в -25 ( с умереным ветром) чехол держит температуру до 8 часов, после выключения

аккамуляторы и вебасто на летнее время демонтирую.
демонтаж не более 30 минут.

помимо гарантированного прогрева двигателя перед пуском,
гарантие на тепло, в самолет во время зимних перелетов.

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 25 окт 2010, 22:32
engin
Саша, выкладывай фотографии - интересно !

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 26 окт 2010, 06:35
Misha
engin писал(а):Саша, выкладывай фотографии - интересно !
Угу. Фото с пошаговыми инструкциями (для "особо одаренных", типа меня) - приветствуются!

P.S. Мне от Яна в наследство достался не установленный на Лайкоминг-540 обогрев, подаренный Яну Вовой Соколовым. Пока не принял решение, что с ним делать - а зима на носу у вас (нас) там... Вот и думаю...

Re: Холодно.., греемся...

Добавлено: 26 окт 2010, 18:09
Malabar
распишу, с фото подробно, без инструкции. :)
на ветки про ЯК-12
viewtopic.php?f=34&t=684&start=60

вкладываю весь ,,абгрейд,, и модернизацию ЯК-12, не только ,,утепления,,