Статья о "малой авиации"
Добавлено: 07 сен 2010, 04:01
Не знаю зачем, но решил попробовать набросать нечто типа статьи под условным названием "Малая авиация - мифы и реальность". Возможно, статью (куски из нее) можно будет использовать в общественно-просветительских целях. Из-за катастрофической нехватки времени будет писаться кусками и только если местная общественность решит, что оно того стоит...
В последнее время на экранах телевизоров и газетных страницах все чаще появляется информация о различных аспектах, связанных с малой авиацией. К сожалению, по каким-то причинам очень часто (наверное, практически всегда) данная информация, как бы сказать помягче, не совсем соответствует истине. Попросту говоря, информация искажается либо преднамеренно, чтобы придать ей побольше скандальности и вызвать больший читательский интерес, либо автор просто не владеет темой, и при этом не посчитал нужным хоть немного проконсультироваться у тех, кто мог бы разъяснить обсуждаемые вопросы.
Кстати, насчет консультантов – очень часто в их роли пытаются выступить люди хотя и околоавиационные, но при этом совершенно из других областей авиации, например, военные летчики. Это приблизительно так, как если бы в качестве эксперта по выбору лучшего личного автомобиля для поездок на работу выступил бы командир танкового подразделения, при этом никогда на легковом автомобиле не ездивший. Понятно, что такие люди могут быть специалистами в своей области, и даже знать много умных авиационных слов, но это будет только вводить остальных в заблуждение, так как на самом деле такие «эксперты» смотрят на вопрос через призму своего весьма специфического опыта.
Хотелось бы заметить, что аналогия с автомобильным транспортом в дальнейшем будет приводиться неоднократно, так как малая авиация является абсолютно тем же самым, что и легковой автомобиль для большинства из нас – просто личным средством передвижения. Точно также, как и с автомобилем, кто-то использует самолет просто для перемещения с точки А в точку Б, кто-то отправляется в дальние путешествия, а кто-то обожает возиться с «внутренностями» своего любимца. Более подробно об этом немного позже, а пока могу сказать, что аналогия намного более близкая, чем многие себе могут представить.
Добавлено отсюда
Итак, несколько мифов о малой авиации, которые постоянно появляются как в СМИ, так и в умах людей, не очень знакомых с этой предметной областью.
1. Существует официальное понятие «малая авиация» и законы специально для нее.
Наверное, прежде чем что-то обсуждать, стоит определиться с самой темой обсуждения. И тут многих ожидает большой сюрприз – оказывается, ни в России, ни в других странах законодательного понятия «малая авиация» просто не существует ! Не вдаваясь в юридические тонкости, можно сказать, что авиация делится не по размеру самолетов, а по типу их использования. Например, в России существует три вида авиации – гражданская, государственная и экспериментальная. Государственная (военная, МЧС и т.д.) а также экспериментальная (в российском понимании) авиация нас здесь не интересует, поэтому дальше пойдет речь об одной из двух разновидностей гражданской авиации – так называемой авиации общего назначения, или АОН. Кроме АОН, в гражданской авиации есть еще авиация коммерческая (которую иногда называют «большой»), смысл которой понятен уже из названия – это выполнение воздушных перевозок и различных авиационных работ за деньги. В рамках же АОН оказывать услуги по перевозке пассажиров или грузов за деньги запрещено (есть некоторые исключения, но это в данном случае не важно).
Естественно, подавляющее большинство воздушных судов «для личного применения» эксплуатируется в рамках АОН. А поскольку, опять-таки в подавляющем большинстве случаев, личные самолеты относительно небольших размеров, то исторически сложилось так, что эту авиацию и называют «малой». Сразу же замечу – никаких препятствий к тому, чтобы купить себе Боинг и летать на нем в личных целях, не существует. Ведь никто не помешает вам купить автобус и возить свое семейство на нем, если оно (семейство) не помещается в обычный автомобиль. Естественно, для Боинга нужно будет получить соответствующий допуск в пилотское свидетельство, а для автобуса – нужную категорию в водительские права.
Кстати, и наоборот ситуация тоже работает – зачастую в коммерческой («большой») авиации могут использоваться маленькие самолеты – например, для местных рейсов или авиатакси.
...
2. Научиться летать очень сложно
3. Каждый может научиться летать
4. Свой самолет – это очень дорого
5. Авиация, особенно малая – это очень опасно
Продолжение следует...
В последнее время на экранах телевизоров и газетных страницах все чаще появляется информация о различных аспектах, связанных с малой авиацией. К сожалению, по каким-то причинам очень часто (наверное, практически всегда) данная информация, как бы сказать помягче, не совсем соответствует истине. Попросту говоря, информация искажается либо преднамеренно, чтобы придать ей побольше скандальности и вызвать больший читательский интерес, либо автор просто не владеет темой, и при этом не посчитал нужным хоть немного проконсультироваться у тех, кто мог бы разъяснить обсуждаемые вопросы.
Кстати, насчет консультантов – очень часто в их роли пытаются выступить люди хотя и околоавиационные, но при этом совершенно из других областей авиации, например, военные летчики. Это приблизительно так, как если бы в качестве эксперта по выбору лучшего личного автомобиля для поездок на работу выступил бы командир танкового подразделения, при этом никогда на легковом автомобиле не ездивший. Понятно, что такие люди могут быть специалистами в своей области, и даже знать много умных авиационных слов, но это будет только вводить остальных в заблуждение, так как на самом деле такие «эксперты» смотрят на вопрос через призму своего весьма специфического опыта.
Хотелось бы заметить, что аналогия с автомобильным транспортом в дальнейшем будет приводиться неоднократно, так как малая авиация является абсолютно тем же самым, что и легковой автомобиль для большинства из нас – просто личным средством передвижения. Точно также, как и с автомобилем, кто-то использует самолет просто для перемещения с точки А в точку Б, кто-то отправляется в дальние путешествия, а кто-то обожает возиться с «внутренностями» своего любимца. Более подробно об этом немного позже, а пока могу сказать, что аналогия намного более близкая, чем многие себе могут представить.
Добавлено отсюда
Итак, несколько мифов о малой авиации, которые постоянно появляются как в СМИ, так и в умах людей, не очень знакомых с этой предметной областью.
1. Существует официальное понятие «малая авиация» и законы специально для нее.
Наверное, прежде чем что-то обсуждать, стоит определиться с самой темой обсуждения. И тут многих ожидает большой сюрприз – оказывается, ни в России, ни в других странах законодательного понятия «малая авиация» просто не существует ! Не вдаваясь в юридические тонкости, можно сказать, что авиация делится не по размеру самолетов, а по типу их использования. Например, в России существует три вида авиации – гражданская, государственная и экспериментальная. Государственная (военная, МЧС и т.д.) а также экспериментальная (в российском понимании) авиация нас здесь не интересует, поэтому дальше пойдет речь об одной из двух разновидностей гражданской авиации – так называемой авиации общего назначения, или АОН. Кроме АОН, в гражданской авиации есть еще авиация коммерческая (которую иногда называют «большой»), смысл которой понятен уже из названия – это выполнение воздушных перевозок и различных авиационных работ за деньги. В рамках же АОН оказывать услуги по перевозке пассажиров или грузов за деньги запрещено (есть некоторые исключения, но это в данном случае не важно).
Естественно, подавляющее большинство воздушных судов «для личного применения» эксплуатируется в рамках АОН. А поскольку, опять-таки в подавляющем большинстве случаев, личные самолеты относительно небольших размеров, то исторически сложилось так, что эту авиацию и называют «малой». Сразу же замечу – никаких препятствий к тому, чтобы купить себе Боинг и летать на нем в личных целях, не существует. Ведь никто не помешает вам купить автобус и возить свое семейство на нем, если оно (семейство) не помещается в обычный автомобиль. Естественно, для Боинга нужно будет получить соответствующий допуск в пилотское свидетельство, а для автобуса – нужную категорию в водительские права.
Кстати, и наоборот ситуация тоже работает – зачастую в коммерческой («большой») авиации могут использоваться маленькие самолеты – например, для местных рейсов или авиатакси.
...
2. Научиться летать очень сложно
3. Каждый может научиться летать
4. Свой самолет – это очень дорого
5. Авиация, особенно малая – это очень опасно
Продолжение следует...