Статья о "малой авиации"

Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Статья о "малой авиации"

#1 Сообщение vova_k » 07 сен 2010, 04:01

Не знаю зачем, но решил попробовать набросать нечто типа статьи под условным названием "Малая авиация - мифы и реальность". Возможно, статью (куски из нее) можно будет использовать в общественно-просветительских целях. Из-за катастрофической нехватки времени будет писаться кусками и только если местная общественность решит, что оно того стоит...

В последнее время на экранах телевизоров и газетных страницах все чаще появляется информация о различных аспектах, связанных с малой авиацией. К сожалению, по каким-то причинам очень часто (наверное, практически всегда) данная информация, как бы сказать помягче, не совсем соответствует истине. Попросту говоря, информация искажается либо преднамеренно, чтобы придать ей побольше скандальности и вызвать больший читательский интерес, либо автор просто не владеет темой, и при этом не посчитал нужным хоть немного проконсультироваться у тех, кто мог бы разъяснить обсуждаемые вопросы.

Кстати, насчет консультантов – очень часто в их роли пытаются выступить люди хотя и околоавиационные, но при этом совершенно из других областей авиации, например, военные летчики. Это приблизительно так, как если бы в качестве эксперта по выбору лучшего личного автомобиля для поездок на работу выступил бы командир танкового подразделения, при этом никогда на легковом автомобиле не ездивший. Понятно, что такие люди могут быть специалистами в своей области, и даже знать много умных авиационных слов, но это будет только вводить остальных в заблуждение, так как на самом деле такие «эксперты» смотрят на вопрос через призму своего весьма специфического опыта.

Хотелось бы заметить, что аналогия с автомобильным транспортом в дальнейшем будет приводиться неоднократно, так как малая авиация является абсолютно тем же самым, что и легковой автомобиль для большинства из нас – просто личным средством передвижения. Точно также, как и с автомобилем, кто-то использует самолет просто для перемещения с точки А в точку Б, кто-то отправляется в дальние путешествия, а кто-то обожает возиться с «внутренностями» своего любимца. Более подробно об этом немного позже, а пока могу сказать, что аналогия намного более близкая, чем многие себе могут представить.

Добавлено отсюда

Итак, несколько мифов о малой авиации, которые постоянно появляются как в СМИ, так и в умах людей, не очень знакомых с этой предметной областью.

1. Существует официальное понятие «малая авиация» и законы специально для нее.

Наверное, прежде чем что-то обсуждать, стоит определиться с самой темой обсуждения. И тут многих ожидает большой сюрприз – оказывается, ни в России, ни в других странах законодательного понятия «малая авиация» просто не существует ! Не вдаваясь в юридические тонкости, можно сказать, что авиация делится не по размеру самолетов, а по типу их использования. Например, в России существует три вида авиации – гражданская, государственная и экспериментальная. Государственная (военная, МЧС и т.д.) а также экспериментальная (в российском понимании) авиация нас здесь не интересует, поэтому дальше пойдет речь об одной из двух разновидностей гражданской авиации – так называемой авиации общего назначения, или АОН. Кроме АОН, в гражданской авиации есть еще авиация коммерческая (которую иногда называют «большой»), смысл которой понятен уже из названия – это выполнение воздушных перевозок и различных авиационных работ за деньги. В рамках же АОН оказывать услуги по перевозке пассажиров или грузов за деньги запрещено (есть некоторые исключения, но это в данном случае не важно).

Естественно, подавляющее большинство воздушных судов «для личного применения» эксплуатируется в рамках АОН. А поскольку, опять-таки в подавляющем большинстве случаев, личные самолеты относительно небольших размеров, то исторически сложилось так, что эту авиацию и называют «малой». Сразу же замечу – никаких препятствий к тому, чтобы купить себе Боинг и летать на нем в личных целях, не существует. Ведь никто не помешает вам купить автобус и возить свое семейство на нем, если оно (семейство) не помещается в обычный автомобиль. Естественно, для Боинга нужно будет получить соответствующий допуск в пилотское свидетельство, а для автобуса – нужную категорию в водительские права.

Кстати, и наоборот ситуация тоже работает – зачастую в коммерческой («большой») авиации могут использоваться маленькие самолеты – например, для местных рейсов или авиатакси.

...

2. Научиться летать очень сложно

3. Каждый может научиться летать

4. Свой самолет – это очень дорого

5. Авиация, особенно малая – это очень опасно


Продолжение следует...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Статья об "малой авиации"

#2 Сообщение Misha » 07 сен 2010, 11:29

Начало обнадеживает. Давай дальше!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Статья об "малой авиации"

#3 Сообщение LSA » 07 сен 2010, 12:15

vova_k писал(а): Хотелось бы заметить, что аналогия с автомобильным транспортом в дальнейшем будет приводиться неоднократно, так как малая авиация является абсолютно тем же самым, что и легковой автомобиль для большинства из нас – просто личным средством передвижения. Точно также, как и с автомобилем, кто-то использует самолет просто для перемещения с точки А в точку Б, кто-то отправляется в дальние путешествия, а кто-то обожает возиться с «внутренностями» своего любимца. Более подробно об этом немного позже, а пока могу сказать, что аналогия намного более близкая, чем многие себе могут представить.

Продолжение следует...
Очень приятно, что эта мысль о написании большого материала, построенного на примерах аналогии легкового автотранспорта (привычного и понятного большинству населения России) и малой авиации, находит воплощение в творчестве компетентного человека. Конечно, сама идея такой подачи не нова, но всё что было написано до сих пор имеет либо очень куцый вид, либо слишком утрированное или вообще неправильное сравнение. Поэтому я тоже давно вынашивал замысел близкий по смыслу: сделать развернутый цикл статей, в которых подробно разобрать все схожие моменты, имеющиеся в областях "Авто-" и "Авиа-", применительно к частным владельцам , водителям / пилотам транспортных средств т.п.
Ведь чтобы объяснить любую вещь доходчиво и просто, весьма выигрышным дидактическим принципом был и остается метод сравнения. Если метко показать подобия и отличия между хорошо известными человеку объектами и познаваемыми впервые - процесс восприятия становится интересным, да и материал усваивается довольно легко . Однако, чтобы умело применить тривиальный метод сравнения, нужен прежде всего грамотный наставник, имеющий большой практический опыт и прекрасно разбирающийся в описываемой сфере. В нашем случае, думаю, это - АОН. Понятно, что за такую работу, по большому счету, может взяться не каждый (не считая кучи всезнающих дилетантов, коих вокруг авиации всегда навалом).
Владимир, успехов! И будем теперь ждать продолжения.

P.S. К слову, о танкистах. Один мой знакомый любит свысока авторитетно рассуждать о летающих таратайках. И однажды в застольной беседе "на троих" я спросил его,
- А ты летал когда-нибудь с винтом? Как управляют ВИШ - представляешь?
- Ну, не летал, и что такого. У меня ведь первый был Л-29, службу закончил на Су-24.
Другой военный товарищ ( с похожей летной биографией) тут же за столом добавил,
- Знаешь, по правде сказать, если под жопой не будет тридцати тон тяги, то я бы вообще на таких еропланах не рискнул подниматься.

ИХМО: военные летчики есть разные, и не все они такие, поверьте на слово :)
Над планетой людей...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Статья о "малой авиации"

#4 Сообщение vova_k » 28 сен 2010, 15:15

К сожалению, времени еще меньше, чем ожидал... Тем не менее, очередной кусочек. Прошу высказывать замечания и пожелания - статья будет иметь реальный смысл только в случае, если общественность будет меня подталкивать в нужном направлении...

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Статья о "малой авиации"

#5 Сообщение Avtomike » 28 сен 2010, 16:10

в 4 пункте, думаю, должны быть раскрыты и ценовые вопросы:
- сравнительные стоимости покупки борта "здесь" и "там" от ресурсных б/у до новых;
- стоимость хранения и аэропортового обслуживания;
- периодичность и стоимость регламентных работ ( опять же автомобильная аналогия весьма кстати: все знают когда и какое масло менять, каковы предпосылки для замены тормозных колодок и свечей...)
- понятие ресурса двигателя и стоимость капитального ремонта.

Людям всегда в первую очередь, правильнее во-вторую, после заболевания небом, интересно знать столько "точно в граммах" им это обойдется.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Статья о "малой авиации"

#6 Сообщение zenon » 28 сен 2010, 19:05

Когда человеку более-менее становится все понятно про сам самолет/вертолет и про "авиа-права", еще один следующий вслед за этим популярный вопрос, - "А кто разрешает летать"? Или разновидность, - "Наверное получить разрешение на полеты очень трудно (очень дорого)"? :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Статья о "малой авиации"

#7 Сообщение ЛОДОЧНИК » 29 сен 2010, 02:07

Начало нравится. Про ГАИ и наших...., если можно тоже не забудь добавить.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»