Электронный инструктор
Добавлено: 12 сен 2010, 02:29
В журнале "Вертолетная индустрия" (7 месяц) статья на стр.28 "Средства для безупречного полета". Там дана летная оценка системы "Электронный инструктор" уважаемым летчиком, имеющим длительный опыт ее эксплуатации на вертолете R-44.
Скачатьть журнал можно тут.
http://www.helicopter.su/zhurnal/chitat ... 10.07.html
Прошу высказать Ваше отношение к этой статье.
Логика изложения статьи:
1. При реализации всех возможностей ФАП 128 значительно возрастет вероятность непреднамеренного попадания в сложные условия полета (ночь, выбор площадки с воздуха, сложный рельеф с препятствиями).
2. Для пилота-любителя неожиданная потеря визуального контакта с землей и его восстановление сложная задача (так как требуется постоянный тренаж полета по приборам), о чем свидетельствует статистика по катастрофам вертолета R-44 (во всех отмечается полная или частичная потеря пространственной ориентировки пилота).
3. Рассматриваются различные системы обеспечения безопасности полетов в критических ситуациях и "Электронный инструктор" в качестве таковой.
4. Дается летная оценка "Электронного инструктора" уважаемым пилотом, имеющим длительное время ее эксплуатации.
Название системы "Электронный инструктор" исходит из ее возможностей:
- помогает пилоту уяснить физическую сущность процесса пилотирования,
- своевременно подсказать пилоту об угрозах безопасности полетов,
- непрерывно подсказывать рациональное направление полета, скорость и на сколько необходимо отклонить рычаги управления, чтобы их выдерживать,
- каким образом парировать сильные ветровые возмущения и как правильно сбалансировать ЛА,
- помочь выйти из сложной полетной ситуации,
- помочь быстро восстановить пространственную ориентировку,
- выполнить компьютерный тренаж и разбор полетов.
Обучение курсантов пилотированию ЛА с использованием «Электронного инструктора»
1.Теоретическое уяснение курсантом физической сущности процесса пилотирования на основе хорошо понятных графических образов полета. (Доска с цветными фломастерами).
2.Отработка на компьютерном тренажере умений осознанного координированного управления с использованием образной индикации. (Кресло, стол, компьютер, джойстики)
3.Приобретение правильных моторных навыков пилотирования в реальном полете по заданным эталонным траекториям с использованием системы «Электронный инструктор» типа EFIS c «образной индикацией». (Кабина ЛА).
4.Разбор выполненного полета по записям с выявлением тенденций в совершении курсантом ошибочных действий. (Стол, компьютер)
Сущность методики заключается в постепенном переходе от инструментального пилотирования ЛА по «образной индикации» к визуальному, а затем и приборному полету.
Основные преимущества новой методики обучения
1.Прямая зависимость между хорошими теоретическими знаниями и практикой пилотирования.
2.Обучение объективному рациональному способу пилотирования ЛА, заложенному в образной индикации и задаваемых эталонных траекториях полета.
3.Реализация принципа самообучения с возможностью самостоятельного пилотирования ЛА с первых минут полета с привитием индивидуальной манеры пилотирования.
4.Обеспечение высокого уровня безопасности обучения за счет использования «Электронного инструктора» в качестве пассивной системы обеспечения безопасности полета.
Проведенные демонстрационные полеты с пилотами-любителями показали, что использование ЭИ без углубленной теоретической и тренажной подготовки (на компьютере с джойстиками) не возможно. В результате пилоты-любители сводя "директорные" символы точно отрабатывали заданную траекторию полета, но при этом не успевали осуществлять пространственную ориентировку из-за нехватки резервов внимания.
Актуальность темы не пропала, так как за год накопилось случаев попадания в условия плохой видимости, а значит необходимости перехода на приборное пилотирование.
Написал статью в журнале "Вертолетная индустрия" за апрель месяц 2011 года по новой методике обучения пилотированию. Доработал программное обеспечение по результатам полетов.
Готов продемонстрировать "Электронного инструктора" на земле и в воздухе не только на вертолете, но и на самолете, что проще в пилотировании в несколько раз
(пишите: titov_an@inbox.ru).
P.S. Готов встретится на HELIRUSSIA-2011 19-20 мая
+7-903-762-46-02
Скачатьть журнал можно тут.
http://www.helicopter.su/zhurnal/chitat ... 10.07.html
Прошу высказать Ваше отношение к этой статье.
Логика изложения статьи:
1. При реализации всех возможностей ФАП 128 значительно возрастет вероятность непреднамеренного попадания в сложные условия полета (ночь, выбор площадки с воздуха, сложный рельеф с препятствиями).
2. Для пилота-любителя неожиданная потеря визуального контакта с землей и его восстановление сложная задача (так как требуется постоянный тренаж полета по приборам), о чем свидетельствует статистика по катастрофам вертолета R-44 (во всех отмечается полная или частичная потеря пространственной ориентировки пилота).
3. Рассматриваются различные системы обеспечения безопасности полетов в критических ситуациях и "Электронный инструктор" в качестве таковой.
4. Дается летная оценка "Электронного инструктора" уважаемым пилотом, имеющим длительное время ее эксплуатации.
Название системы "Электронный инструктор" исходит из ее возможностей:
- помогает пилоту уяснить физическую сущность процесса пилотирования,
- своевременно подсказать пилоту об угрозах безопасности полетов,
- непрерывно подсказывать рациональное направление полета, скорость и на сколько необходимо отклонить рычаги управления, чтобы их выдерживать,
- каким образом парировать сильные ветровые возмущения и как правильно сбалансировать ЛА,
- помочь выйти из сложной полетной ситуации,
- помочь быстро восстановить пространственную ориентировку,
- выполнить компьютерный тренаж и разбор полетов.
Обучение курсантов пилотированию ЛА с использованием «Электронного инструктора»
1.Теоретическое уяснение курсантом физической сущности процесса пилотирования на основе хорошо понятных графических образов полета. (Доска с цветными фломастерами).
2.Отработка на компьютерном тренажере умений осознанного координированного управления с использованием образной индикации. (Кресло, стол, компьютер, джойстики)
3.Приобретение правильных моторных навыков пилотирования в реальном полете по заданным эталонным траекториям с использованием системы «Электронный инструктор» типа EFIS c «образной индикацией». (Кабина ЛА).
4.Разбор выполненного полета по записям с выявлением тенденций в совершении курсантом ошибочных действий. (Стол, компьютер)
Сущность методики заключается в постепенном переходе от инструментального пилотирования ЛА по «образной индикации» к визуальному, а затем и приборному полету.
Основные преимущества новой методики обучения
1.Прямая зависимость между хорошими теоретическими знаниями и практикой пилотирования.
2.Обучение объективному рациональному способу пилотирования ЛА, заложенному в образной индикации и задаваемых эталонных траекториях полета.
3.Реализация принципа самообучения с возможностью самостоятельного пилотирования ЛА с первых минут полета с привитием индивидуальной манеры пилотирования.
4.Обеспечение высокого уровня безопасности обучения за счет использования «Электронного инструктора» в качестве пассивной системы обеспечения безопасности полета.
Проведенные демонстрационные полеты с пилотами-любителями показали, что использование ЭИ без углубленной теоретической и тренажной подготовки (на компьютере с джойстиками) не возможно. В результате пилоты-любители сводя "директорные" символы точно отрабатывали заданную траекторию полета, но при этом не успевали осуществлять пространственную ориентировку из-за нехватки резервов внимания.
Актуальность темы не пропала, так как за год накопилось случаев попадания в условия плохой видимости, а значит необходимости перехода на приборное пилотирование.
Написал статью в журнале "Вертолетная индустрия" за апрель месяц 2011 года по новой методике обучения пилотированию. Доработал программное обеспечение по результатам полетов.
Готов продемонстрировать "Электронного инструктора" на земле и в воздухе не только на вертолете, но и на самолете, что проще в пилотировании в несколько раз
(пишите: titov_an@inbox.ru).
P.S. Готов встретится на HELIRUSSIA-2011 19-20 мая
+7-903-762-46-02