Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#271 Сообщение Mikle » 24 янв 2011, 15:34

vova_k писал(а):Скажите, вы вообще читали вышеприведенные ссылки ?...
он не читает ссылки и не отвечает на прямо поставленные вопросы. никогда... так что твой вопрос в пустоту.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#272 Сообщение Ритон » 24 янв 2011, 16:39

TITAN писал(а): Исходя из приведенных Вами данных, грубо, одна функция серийного, сертифицированного образца стоит порядка $5000. Если экземпляр единичный, то все затраты и издержки будут в нем одном.
В рыночной эконимике все затраты и издержки упадут на разработчика образца или спонсора.
Продать пилотам-любителям можно только ниже цены конкурентов.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#273 Сообщение TITAN » 24 янв 2011, 18:30

Я правильно понял, что за "инструктор" хотят около 30К ???

Навскиду:

http://www.pcavionics.com/

https://www.av8or3d.com/AV8ORHORIZON3D/default.html

Это примеры похожих систем, ценовой диапазон около 5К. При этом, возможно, с нормальными гироскопами - я не до конца понимаю, одно и то же MEMS и твердотельные гироскопы, или нет...


У "ЭИ" нет заказов на серию, поэтому цена его не определена. Перечисленные ранее функции "ЭИ" принципиальным образом отличается от имеющихся в этих устройствах по качеству и способам их реализации (Делал ранее ссылку на журнал с их недостатками).

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#274 Сообщение PredictMan » 24 янв 2011, 18:53

vova_k писал(а):
TITAN писал(а):По известным мне данным цена железа (не сертифицированного, но надежного) для реализации заявленных в "ЭИ" функций следующая: планшетного компьютера - $5000, цена инерциальной системы на микромеханических датчиках от $7000 до $45000 (в зависимости от типа используемых датчиков).
Скажите, вы вообще читали вышеприведенные ссылки ? Там приведены системы, реализующие все функции "инструктора" (и многое другое), с хорошей инерциальной системой, опробованные годами эксплуатации на сотнях, если не тысячах, ВС, и при этом стоимостью около $5000 за все.
Я внимательно изучил приведенные ссылки.
В первом случае предлагается программа для PC, мобильных устройств. В состав не входит вообще никакая навигационная система (ни хорошая, ни плохая). Пользователю предоставляется выбор. Стоимость навигационных систем нужно уточнять. Функциональность предлагаемой программы невысока (все реализованное существует в ЭИ). Стоимость невысока и зависит от предлагаемых мобильных устройств.
Из недостатков можно сразу отметить невысокую частоту обновления информации, которая будет зависеть от подсоединенной СНС (частота 1-5 Гц). В ЭИ частота обновления информации 50 Гц.
Во втором случае более интересная разработка. Дешевая (относительно конечно :)). Включающая в себя блок INU (инерциальных датчиков). Информации о точности блока не нашел. На чем сделан вывод об их "хорошести" непонятно.
Из недостатков можно отметить небольшой экран 7 дюймов (против 10 у ЭИ). Правда можно разместить на колене, но всем ли это удобно нужно смотреть. На расстоянии вытянутой руки (по опыту) цифры читаются с трудом. Ну может есть настройки по зрению.
Функции устройства описаны слишком кратко, подробную информацию не нашел. Совпадают ли они с функциями ЭИ не ясно, но по названиям вроде аналогичны. В ЭИ набор функций шире (хотя может чего-то не задокументировано, нужно изучать подробней).
Не знаю это ли вы хотели услышать.
Про стоимость можно сказать, что реализовать ЭИ на планшетнике за 800 долларов можно. Выбор блока датчиков можно предоставить потребителю. Функции ЭИ изначально были расширены по максимуму. Все ли они нужны также должен ответить потребитель.
Кстати входит ли в стоимость подписка на обновление базы данных в устройствах тоже неясно.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Электронный инструктор

#275 Сообщение vova_k » 24 янв 2011, 19:49

PredictMan писал(а):
vova_k писал(а):
TITAN писал(а):По известным мне данным цена железа (не сертифицированного, но надежного) для реализации заявленных в "ЭИ" функций следующая: планшетного компьютера - $5000, цена инерциальной системы на микромеханических датчиках от $7000 до $45000 (в зависимости от типа используемых датчиков).
Скажите, вы вообще читали вышеприведенные ссылки ? Там приведены системы, реализующие все функции "инструктора" (и многое другое), с хорошей инерциальной системой, опробованные годами эксплуатации на сотнях, если не тысячах, ВС, и при этом стоимостью около $5000 за все.
Я внимательно изучил приведенные ссылки.
В первом случае предлагается программа для PC, мобильных устройств. В состав не входит вообще никакая навигационная система (ни хорошая, ни плохая).
Хреново изучили ссылки. Например, за 5000 по первой ссылке можно купить не только программу (которая сама по себе стоит несколько сотен долларов), а полный комплект оборудования, включающий в себя, в т.ч., "электронный гироскоп", датчик статического давления, GPS, сенсор магнитного поля Земли (не знаю, как правильно по русски обозвать) и т.д.

Наверное, вам стоит поизучать ссылки дальше, чтобы было о чем разговаривать.

Nicolay
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:09
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#276 Сообщение Nicolay » 24 янв 2011, 23:12

vova_k писал(а): ... сенсор магнитного поля Земли (не знаю, как правильно по русски обозвать) и т.д.

Наверное, вам стоит поизучать ссылки дальше, чтобы было о чем разговаривать.
Кажется на русском называется магнитометр.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#277 Сообщение zenon » 24 янв 2011, 23:19

Как пишет Википедия, Магнитометр — это прибор для измерения характеристик магнитного поля и магнитных свойств материалов. Магнитометры градуируются в единицах напряжённости магнитного поля (Эрстед) или в единицах магнитной индукции (Тесла). Я думаю вряд ли в навигационном приборе стоит магнитометр :) Нечего ему там делать. Скорее всего просто некая разновидность электронного компаса.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#278 Сообщение 12345 » 24 янв 2011, 23:25

zenon писал(а):Как пишет Википедия, Магнитометр — это прибор для измерения характеристик магнитного поля и магнитных свойств материалов. Магнитометры градуируются в единицах напряжённости магнитного поля (Эрстед) или в единицах магнитной индукции (Тесла). Я думаю вряд ли в навигационном приборе стоит магнитометр :) Нечего ему там делать. Скорее всего просто некая разновидность электронного компаса.
Именно они используются в электронных компасах.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#279 Сообщение zenon » 24 янв 2011, 23:36

В некотором смысле и компас можно считать магнитометром (показывающим, правда не напряженность магнитного поля, а направление силовых линий). Однако, такой тип прибора все же принято называть компасом. :wink:

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#280 Сообщение 12345 » 24 янв 2011, 23:43

zenon писал(а):В некотором смысле и компас можно считать магнитометром (показывающим, правда не напряженность магнитного поля, а направление силовых линий). Однако, такой тип прибора все же принято называть компасом. :wink:
Нельзя. И компас не показывает направление силовых линий.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#281 Сообщение zenon » 24 янв 2011, 23:47


12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#282 Сообщение 12345 » 24 янв 2011, 23:50

zenon писал(а):Опа :) А что он показывает? Меня в школе учили, что компас ориентируется по направлению линий магнитного поля.

Свободно вращающаяся магнитная стрелка поворачивается вокруг оси, располагаясь вдоль силовых линий магнитного поля.
Вечерело. Пришло время спорить. Устраивайся поудобней и начинай. :wink:
ЗЫ Ща появится новая тема "Магнитометр и компас"

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#283 Сообщение zenon » 25 янв 2011, 00:01

Так ить не важно, механический компас, электромагнитный или электронный - компас он и есть компас. Принципы измерения могут отличаться, но смысл - определение направлений линий магнитного поля Земли. На авиационных картах даже спецом изогоны рисуют, дабы показать локальные искажения магнитного поля из-за всяких там залежей железных руд (типа Курской магнитной аномалии). Потому что компас показывает не на север и даже не на магнитный полюс, а на направление линий поля, которые могут иметь вариативные отклонения. А классическому магнитометру - измерителю напряжённости магнитного поля или индукции поля - в навигационных приборах делать нечего. Я лишь за чистоту терминов... :mrgreen:

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Электронный инструктор

#284 Сообщение piloterrr » 25 янв 2011, 01:12

если бы стрелка компаса ориентировалась строго по направлению линий магнитного поля, она торчала бы из компаса с каким-то тангажом :)
южный конец стрелки обычно утяжеляют

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#285 Сообщение Misha » 25 янв 2011, 01:19

piloterrr писал(а): южный конец стрелки обычно утяжеляют
Только в Северном полушарии - или в Южном тоже?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»