Страница 1 из 2
Вопросы чайника
Добавлено: 10 июл 2010, 12:25
darkwolf
Небом заболел еще с детства, но как-то не сложилось , но в командировках и не очень удавалось полетать-покататься. но все это было не то. Решился-таки взять больше ,и сразу возникли вопросы
1. в городском аэроклубе вроде есть, а может даже как-то учат, на вильге. вроде как рядом. Но на выходных могу (дорога всего ночь занимает на поезде/автобусе) мотаться в столицу где выбор конечно же больше. Как лучше начинать обучение, т.к. уже надоело кататься просто так на всяких ознакомительных в месном или в столице или даже совместить начав учиться на як18 в местном набирать часы еще и на вильге?
2. как-нибудь учитывается время для книжки в так-называемых ознакомительных полетах, если да как их заверять ?
3. Имеет ли смысл в случае допустим командировки по Росии и не очень просто идти в месный аэроклуб и набирать там часы с инструктором?
4. Если есть цель достичь большего имеет ли смысл стараться пройти ВЛЭК для комерческого или даже выше?
5. Не совсем понял насчет летной книжки,ее можно брать или РФ или буржуйскую, а если мне взять для себя распечатать взять бы даже с сайта казанского ауц?
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 10 июл 2010, 14:53
Misha
Какой-то подход бессистемный у вас. Если вы действительно "заболели небом" - посвятите этому как минимум отпуск в аэроклубе, отлетайте всю программу и т.п. Теорию перед полетами - самостоятельно, в клубе непонятое - с инструкторами.
Если вы скажете, что отпуск - для жены и детей, значит вы не заболели небом, живите себе счастливо и изредка летайте "ознакомительные" полеты.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 10 июл 2010, 15:45
Serega
Хотел ответить на каждый пункт, но подумал, что это не будет иметь большого смысла. Нет никакой разницы, куда вы записываете свой налет. Главное - чтобы он был подтвержден. Учиться на разных самолетах - нет никакого смысла. Пока вы не научитесь летать на одном самолете (самостоятельно), попытки слетать на чем-то другом никакой пользы не принесут. Процесс обучения реально построить только тогда, когда вы налетаете первые 12-15 часов с частотой посещения клуба не реже одного - двух раз в неделю и продолжительностью занятий в 30 минут (а лучше 2 по 30 с перерывом в час).
Если делать перерывы в обучении более, чем на неделю-две, ваш процесс обучения автоматически растягивается на неопределенный срок. Учится эпизодами (катаясь, подлетывая) вы будете бесконечно.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 10 июл 2010, 17:07
darkwolf
спасибо. учту.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 10 июл 2010, 17:12
Serega
Может резко, но это реальность. Иначе потратите много времени и денег безрезультатно.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 18 июл 2010, 22:59
pucher
darkwolf, позвольте мне рассказать вам свою историю, возможно она чем то поможет вам и убережет от ненужных действий и трат времени и денег.
Первая моя попытка была в феврале этого года и вышла она "комом" - я решил начать обучение на пилота-любителя. Облазив в интернете массу ресурсов посвященных этой теме я выбрал для себя аэроклуб и самолет (Як-18Т), почему именно Як-18Т... просто потому, что летный час в этом клубе на ЯКе стоил даже дешевле чем летный час на Аэропракте А-22 в других клубах. Но речь не об этом. Речь о том, что я совершенно не подготовился к процессу. Начал полеты думая так "Ну я изыщу средства на 1-1.5 часа полетов в неделю и через 7-8 месяцев получу заветное свидетельство", но всё получилось по другому. Отсутствие финансового буфера, не регулярность в наличии денег на еженедельные полеты вылилось в не регулярность полетов (перерывы бывали и 2 и 3 недели), либо денег нет, либо погоды нет. С такими перерывами в обучении "каждый раз как в первый раз" ну или чуть лучше. В итоге ни какой регулярности в полетах, и соответственно, обучение коту под хвост, после 6 часов налета я прекратил эти "мудовые рыдания". В сухом остатке 6 часов налета, море положительных эмоций, но, по моему мнению, ни какой практической ползы.
Сейчас я делаю вторую попытку, но теперь решил подойти к обучению системно .... так сказать во всеоружии

Перед началом обучения я собрал все необходимые медицинские справки и взял направление на ВЛЭК от клуба (собственно ВЛЭК буду на этой неделе проходить), подготовил финансовый "буфер" в размере 50% от стоимости практического обучения (т.е. гарантировал себе 21 час налета), остальную сумму беру в Банке "кредит наличными". Всё, остановить меня может только врач на ВЛЭК (но и тут я просто так не сдамся).Тут главное чётко определить себе цель и основательно подготовиться.
Как проходить ВЛЭК и как выбирать аэроклуб описывается подробно в других темах и ветках форума.
По поводу полетов на разных самолетах... думаю это неправильно, выберите себе самолет и пройдите обучение на нем, а дальше, при желании и наличии денег, переучивайтесь на другие.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 12 авг 2010, 00:39
darkwolf
итак, для обративших внимание на мой пост с конструктивной критикой на мой пост, поясню.
с типом , местом обучения определился, интересует совет знающих людей имеет ли смысл, что бы навыки не растворялись, во время командировок в выходные выбираться в ближайший аэроклубы (благо имеются в местах моих командировок) и летать для практики на однотипном . И тут сразу вопрос как это представлять инструктору как дополнительный налет, или просто просто домашнее задание без занесения в летную?
А что такое отпуск я смутно представляю, так так не пользуюсь (беру деньгами на полеты

)
2 pucher ни пуха на ВЛЭК. сам тоже в туже сторону двигаюсь.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 12 авг 2010, 01:05
pucher
Ну летайте в свое удовольствие во время командировок..... я так думаю

Ну вот отрабатываете вы в "родном" АУЦ конвеер на ЯКе, и в командировке в "не родном" АУЦ тоже можете это делать под присмотром "не родного" инструктора, только не забывайте летную книжечку с собой брать.. налет то он и в Африке налет, вопрос зачтут ли вам эти часы в зачет необходимого минимума в 42 часа.... наверно зачтут, я так думаю
Кстати, ВЛЭК я прошел по III графе, жду не дождусь когда пожары потушат и смог развеется и тогда начнёмс летать.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 12 авг 2010, 10:51
zenon
Летать в разных городах с разными инструкторами (пусть даже и на однотипном) - плохая идея. Обучение, это не только налет. Это, прежде всего, методическая работа конкретного инструктора с конкретным курсантом. Как можно осуществить именно обучение (а не просто налет) непрерывно меняя учителей не очень себе представляю. То, о чем вы пишите хорошо, когда навыки уже устоялись. Тут смена инструкторов будет даже где-то полезной - понимая в базе что к чему, вы сможете ухватить (и сравнить) нюансы пилотирования у разных опытных людей. Но первоначальное летное обучение надо стараться осуществлять с одним инструктором.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 12 авг 2010, 11:20
Ритон
нравиться летать, есть финансы - это же замечательно.
школа скорее всего только "свой" налет засчитает
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 25 авг 2010, 12:52
D-250
Доброго времени суток,я хотел бы узнать у вас:где разрешено летать при наличий PPL лицензий?Можно ли на личном вертолете полетать над городом?
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 25 авг 2010, 12:57
502
D-250 писал(а):Доброго времени суток,я хотел бы узнать у вас:где разрешено летать при наличий PPL лицензий?Можно ли на личном вертолете полетать над городом?
Да, можно.
Хотя смотря над каким городом. Над Москвой - нельзя.
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 25 авг 2010, 13:24
D-250
502 писал(а):D-250 писал(а):Доброго времени суток,я хотел бы узнать у вас:где разрешено летать при наличий PPL лицензий?Можно ли на личном вертолете полетать над городом?
Да, можно.
Хотя смотря над каким городом. Над Москвой - нельзя.
город-Екатеринбург,тоесть если я получу PPL и приобрету личный вертолет то смогу спокойно летать над городом?(как я уже знаю Москва пока единственный город в пределах которого запрещено летать.)
Re: Вопросы чайника
Добавлено: 25 авг 2010, 13:30
Ритон
"полетать на городом" - заборы, помойки, провода да башни. депресняк.

Re: Вопросы чайника
Добавлено: 25 авг 2010, 13:30
Eugene PPL(H)
С двумя двигателями вертолет, уточню.