11.06.2010 RA-0831G, Авиатика-890, АПБЧЖ, Ростовская обл
Добавлено: 30 июн 2010, 17:06
Телеграмма Межгосударственного авиационного комитета
от 23.06.10
№ 230530
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC) 11.06.10, 05Ч.25МИН. (01Ч. 25МИН. UTC) ДЕНЬ.
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ АВИАТИКА -890СХ
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0831G
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: ЮЖНОЕ МТУ ВТ ФАВТ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ: ОТ 15.10.07
СОБСТВЕННИК: ОАО "МИРАЖ АЭРО", Г. МОСКВА
ЭКСПЛУАТАНТ: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ "РОСКАД"
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЕЭВС.02.0209, ИЗГОТОВЛЕН ФГУП "РСК МИГ" 20.03.00, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТ 05.04.10, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 05.04.11, НАРАБОТКА СНЭ - 777Ч. 1931 ПОСАДКА, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - 1800Ч, 5400 ПОСАДОК, ДО 20.03.15, (РЕШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОСКБЭС МАИ) МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - 900Ч., 2700 ПОСАДОК, 5 ЛЕТ (РЕШЕНИЕМ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОСКБЭС МАИ) ОТ 10.05.06, ПОСЛЕ ВЫРАБОТКИ НАЗНАЧЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСУРСА ДО 1-ОГО РЕМОНТА САМОЛЕТ ДОПУЩЕН К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ), РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО, МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СРОКОВ СЛУЖБЫ - 1023Ч., 3469 ПОСАДОК, 4 ГОДА 9 МЕС. 8 ДНЕЙ. 123Ч. 769 ПОСАДОК.
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ROTAX-912UL, ЗАВ.НОМЕР - 4402535, ВЫПУЩЕН 02.12.97 BOMBARDIER-ROTAX GMBH (АВСТРИЯ), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - 1500Ч, 15 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - 1077 Ч, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 493 Ч, 4 ГОДА 6 МЕС.18ДНЕЙ.
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ВВ-91Д-5-ДВУХЛОПАСТНОЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, МОНОБЛОЧНЫЙ, ТОЛКАЮЩИЙ, ФИКСИРОВАННОГО ШАГА, ЗАВ.НОМЕР - 507011. ПРОИЗВЕДЕН 10.07.05 ООО "ДИД" Г. МОСКВА, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - 600Ч, СРОК СЛУЖБЫ ПРОДЛЕН ДО 30.12.10, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ - 126 Ч, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - 474 Ч, 6 МЕС 19 ДНЕЙ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЛАГУЗА Н.Н., ПИЛОТ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ 1-ОГО КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ - ДЕНЬ ПВП 150Х3000Х10, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 10129 Ч, НА АВИАТИКЕ - 890СХ - 926Ч.
МЕТЕОУСЛОВИЯ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, БЛИЗКИЙ К МОМЕНТУ АП: ПОГОДА В РАЙОНЕ АП ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ОБЛАСТЬЮ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ФРОНТАЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ НЕ БЫЛО. ЯСНО, ВИДИМОСТЬ 40КМ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 70 ГРАД., 2 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 20ГРАД. С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 752,7 ММ.РТ.СТ.
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОСЕЛОК ПРУДОВЫЙ - ВРЕМЕННАЯ РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА АХР.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: КВС ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЙ НАЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕТ.
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫПОЛНИТЬ ПЕРЕЛЕТ ИЗ ПОСЕЛКА ПРУДОВЫЙ НА ВРЕМЕННУЮ РАБОЧУЮ ПЛОЩАДКУ АХР. НА ПЛОЩАДКЕ АХР ПЛАНИРОВАЛАСЬ ЗАПРАВКА САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ И ХИМИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ.
ВЗЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ С АСФАЛЬТИРОВАННОЙ ДОРОГИ С МАГНИТНЫМ КУРСОМ 60 ГРАД., СО СЛОВ КВС, ПОСЛЕ ОТРЫВА ВС ОТ ДОРОГИ, В РАЗГОНЕ СКОРОСТИ ДЛЯ НАБОРА ВЫСОТЫ, НА ВЫСОТЕ 1,5-2М ОН УСЛЫШАЛ ПОСТОРОННИЙ ЗВУК И ПОЧУВСТВОВАЛ ВИБРАЦИЮ ВС. САМОЛЕТ НАЧАЛ КРЕНИТЬСЯ В ПРАВУЮ СТОРОНУ ДО 10-15 ГРАД. ПОСЛЕ ОТКЛОНЕНИЯ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ В ЛЕВУЮ СТОРОНУ САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ В ЛЕВЫЙ КРЕН 5-7 ГРАД. ПРИ ЭТОМ ПРОИСХОДИЛО СНИЖЕНИЕ ВС. САМОЛЕТ С ЛЕВЫМ КРЕНОМ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЗАКОНЦОВКОЙ НИЖНЕЙ КОНСОЛИ КРЫЛА, БАКОМ ХИМИКАТОВ И ЗАКОНЦОВКОЙ ВЕРХНЕЙ КОНСОЛИ КРЫЛА. САМОЛЕТ РАЗВЕРНУЛО В ЛЕВУЮ СТОРОНУ НА 130-140 ГРАД. КВС ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ, ОБЕСТОЧИЛ САМОЛЕТ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕГО ПОКИНУЛ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКТИВНО. GPS НА БОРТУ НЕ БЫЛО.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ 100М. АСФАЛЬТНАЯ ДОРОГА РАСПОЛОЖЕНА НА НАСЫПИ, С ПРЕВЫШЕНИЕМ 1,5 М ОТНОСИТЕЛЬНО ВСПАХАННОГО ПОЛЯ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АОН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТ ДАННОГО ТИПА;
- ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ОСМОТР УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ КРЫЛА, СОСТОЯНИЕ РАСЧАЛОК И СТОЕК БИПЛАННОЙ КОРОБКИ, НАДЕЖНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ;
- ИСКЛЮЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК НА ПЛОЩАДКИ, ДОРОГИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ РЛЭ, УКАЗАННЫМ В РАЗДЕЛЕ ОБЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КРАП. ГОРЮНОВ Б.А.
КОНЕЦ.