Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Чем может быть опасен кислород , думаю и так понятно , вопрос могут ли создаться для этого соответствующие условия - ну например прогорание или зависание впускного клапана к чему приведет ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?engin писал(а):Чем может быть опасен кислород , думаю и так понятно , вопрос могут ли создаться для этого соответствующие условия - ну например прогорание или зависание впускного клапана к чему приведет ?
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
так внешнее давление всё равно будет дюймов на 8 меньше ... а изменение качества вроде очень мало (в пределах однозначных процентов, если я не ошибаюсь) ... стоит ли овчинка выделки ? ...RODEO писал(а):...Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Можно теоретически , не знаю , на сколько стабилен будет состав смеси.
Кроме того во впускных системах существует пульсация , возможно именно поэтому такой способ введения смеси не нашел практического применения.
По внешнему давлению правильно сказано, и ближе к карбюратору смесь не подашь, он просто обледенеет.
Кроме того во впускных системах существует пульсация , возможно именно поэтому такой способ введения смеси не нашел практического применения.
По внешнему давлению правильно сказано, и ближе к карбюратору смесь не подашь, он просто обледенеет.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Ничего это принципиально не изменит, т.к. увеличение доли кислорода это всего лишь возможность сжечь больше топлива, но не факт. Массовый расход от этого почти не меняется и , соответственно причин для увеличения подачи(штатными системами) топлива нет, а значит и не прироста мощности.RODEO писал(а):С точки зрения примитивной логики: Если кустарно подвести трубку от кислородного балона к патрубку забора воздуха, а точнее к внешней решетки патрубка R44, то в случае открытия вентиля балона с редуктором, на контрольном висении на высоте скажем 2000м значение необходимого наддува должно по логике уменьшиться. Так? ..... Вопрос какое количество кислорода необходимо для того, что бы этот эффект стал ощутим?
Кроме всего не стоит забывать, что кроме горючей смеси(топливо и кислород) немаловажную роль играет рабочее вещество(воздух минус кислород), которое собственно нагревается и расширяется. А с его массой ничего не происходит.
Последний раз редактировалось 12345 12 июн 2010, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.lt.ak писал(а):так внешнее давление всё равно будет дюймов на 8 меньше ... а изменение качества вроде очень мало (в пределах однозначных процентов, если я не ошибаюсь) ... стоит ли овчинка выделки ? ...RODEO писал(а):...Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
максимально возможное значение Manifold Pressure примерно равно (внешнее давление - 1.5 дюйма) для двигателей без систем наддува ... то есть на 8,000 футов больше примерно 20.5 дюймов никак ...RODEO писал(а):...Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Давление впервую очередь определяет количество смеси. Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).RODEO писал(а):Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
12345 писал(а): Кроме всего не стоит забывать, что кроме горючей смеси(топливо и кислород) немаловажную роль играет рабочее вещество(воздух минус кислород), которое собственно нагревается и расширяется. А с его объемом ничего не происходит.
Это конечно так. Но к мысле о повышении мощности привел эксперимент с запуском дизеля на высоте около 4000м. При подаче кислорода из балона дизель мгновенно запускался и работал более устойчиво на разных режимах.
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
не совсем понял ... процентное разве меняется ? (по крайней мере на высотах которые обсуждаются) ...12345 писал(а):... Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Другими словами говоря только нагнетатель может увеличить мощность ....12345 писал(а):Давление впервую очередь определяет количество смеси. Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).RODEO писал(а):Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Стоит напомнить, что дизель и бензин принципиально отличаютcя. У дизеля нет дросельной заслонки, управление мощностью происходит путём изменения качества смеси, а не количества. У бензинки всё наоборот - количеством(дросельной заслонкой), а качество , в идеале, постоянно.RODEO писал(а):Это конечно так. Но к мысле о повышении мощности привел эксперимент с запуском дизеля на высоте около 4000м. При подаче кислорода из балона дизель мгновенно запускался и работал более устойчиво на разных режимах.
Последний раз редактировалось 12345 12 июн 2010, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
И закись азота.RODEO писал(а):Другими словами говоря только нагнетатель может увеличить мощность ....
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
Обогащение воздуха кислородом более-менее безопасно до 40% (грубо!!!!) кислорода в смеси. Больше содержание кислорода - больше вероятность того, что где-то среагирует с маслицем + есть ещё у кислорода или у обогащёных кислородом смесей нехорошее свойство при сжатии и нагреве на каком либо препятствии на пути (заусенец в воздуховоде, изгиб, сужение или дюза) воспламеняться, зачастую со взрывом. Так-что может запросто "рвануть" и до цилиндров.... не надо, коллеги!
Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах
А иначе зачем высотный корректор?lt.ak писал(а):не совсем понял ... процентное разве меняется ? (по крайней мере на высотах которые обсуждаются) ...