Страница 1 из 4

(отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

Добавлено: 07 июн 2010, 19:17
lt.ak
zenon писал(а):Аэродром «Сельниково»
Особенности клуба:
Пожалуй единственный в Подмосковье (и один из очень немногих в России) клубов, где учат не на ЕЭВС на базе ЯК-18Т, а на реальном ЯК-18Т, поставленном в реестр как тип. Это важно не только для "красивой" записи в пилотское, но и для тех, кто официально обучается в летных училищах страны (ЯК-18Т - утвержденный учебный тип).
... немного отвлекаясь от темы ветки - и в чём красота ? ... если они прописывают тип в пилотское вместо общего "одномоторный, сухопутный, до 5700" то я наоборот не рекомендовал бы ...

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 07 июн 2010, 19:33
502
lt.ak писал(а):
zenon писал(а):... ЯК-18Т - утвержденный учебный тип.
... немного отвлекаясь от темы ветки - и в чём красота ? ... если они прописывают тип в пилотское вместо общего "одномоторный, сухопутный, до 5700" то я наоборот не рекомендовал бы ...
Соглашусь с lt.ak. Вписывание типа, в то время как можно вписать целый класс ВС, это выкидывание денег на ветер.
Zenon, и нельзя ли дополнительно указать, в каком документе Як-18Т оказался "утвержденным учебным типом" ?

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 07 июн 2010, 22:15
romsed
Аэроклуб "К В С"
Як-18Т, Як-52
http://www.aviakvs.ru
Базируется на аэродроме Северка, нас.пункт Мячково Коломенский район.
90 км от Москвы

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 07 июн 2010, 22:21
lt.ak
romsed писал(а):Аэроклуб "К В С"
Як-18Т, Як-52
http://www.aviakvs.ru
Базируется на аэродроме Северка, нас.пункт Мячково Коломенский район.
90 км от Москвы
он же уже указан на первой странице ... или это к чему ? ...

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 08 июн 2010, 00:07
zenon
lt.ak писал(а):в чём красота ? ... если они прописывают тип в пилотское вместо общего "одномоторный, сухопутный, до 5700"
Для вас может и ни в чём... А для тех, кто решил сделать авиацию своей профессией и собирается поступать в летное училище или академию, налет на типе (который налётан с сертифицированным инструктором-экзаменатором по этому типу и подписан им) - зачтут. А налет на "одномоторном, сухопутном, до 5700", полученный с другим пилотом-любителем, не факт, что зачтут. Или зачтут с коэффициентом 0.5, а то и меньше. Такие случаи лично знаю и не один...
502 писал(а):нельзя ли дополнительно указать, в каком документе Як-18Т оказался "утвержденным учебным типом"?
Коллега, зачем вы пытаетесь задавать мне вопросы на "слабо"? Коль скоро вы не верите моим словам, лучше просто позвоните, к примеру, в Ульяновск... Да узнайте на чем там курсанты летают? И что у них является учебным типом? Народ с Ульяновска постоянно в Сельниково приезжает за налётом, я в курсах... (в Ульяновске летный час шибко подороже будет). Я декларирую лишь факты, которые мне известны.

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 08 июн 2010, 00:13
lt.ak
zenon писал(а):Для вас может и ни в чём... А для тех, кто решил сделать авиацию своей профессией и собирается поступать в летное училище или академию, налет на типе (который налётан с сертифицированным инструктором-экзаменатором по этому типу и подписан им) - зачтут. А налет на "одномоторном, сухопутном, до 5700", полученный с другим пилотом-любителем, не факт, что зачтут. Или зачтут с коэффициентом 0.5, а то и меньше. Такие случаи лично знаю и не один....
так вы определитесь вы про налёт или про пилотское ... налёт в книжку записывайте конечно с типом ... а по поводу зачёта или не зачёта - это уже совсем отдельный разговор ...

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 08 июн 2010, 00:18
zenon
lt.ak
Я с вами спорить не о чем не буду. Тем более, что предмета спора нет. Кому нужно "покататься", могут ехать куда угодно и кататься на Стриже-18Т. А кому нужен этот тип (а таковых, как я сказал, тоже не мало), имеют возможность учиться и получать налёт именно на типе. С записью его в пилотское... И, думаю, слава Богу, что такая возможность есть, не так ли? :) Или вы против?

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 08 июн 2010, 00:22
lt.ak
zenon писал(а):lt.ak
Я с вами спорить не о чем не буду. Тем более, что предмета спора нет. Кому нужно "покататься", могут ехать куда угодно и кататься на Стриже-18Т. А кому нужен этот тип (а таковых, как я сказал, тоже не мало), имеют возможность учиться и получать налёт именно на типе. С записью его в пилотское... И, думаю, слава Богу, что такая возможность есть, не так ли? :) Или вы против?
я категорически против записи типа в пилотское (неважно на чём налёт) ... рекомендовать подобное - вред ...

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 08 июн 2010, 00:33
zenon
lt.ak
Мы с Вами можем быть против чего угодно... Это наше право. Но, если полёты для человека не воскресно-огородная авиация для развлечения, а ступень в будущей карьере гражданского пилота, приходится выбирать за какую первоначальную подготовку лучше платить - на Стриже-18Т или все-таки на типовом ЯК-18Т, на котором придется летать в училище... Таковы реалии.

Что касается того, что было бы замечательно, чтобы в пилотское вписывали не тип, а рейтинг - я тоже всецело "за". Только вот комиссии почему-то упорно вписывают типы. В том числе ЕЭВСные... А как с этим бороться - тема явно не этого топика.

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

Добавлено: 08 июн 2010, 07:32
su27
Не совсем так.
Для училища проще и понятней, когда к ним человек придет с записью "Як-18Т". Соответственно, если человеку лень бодаться и доказывать, он идет и летает на Як-18Т. Но это не значит, что училище не примет во внимание налет на ЕЭВС, или как то его укоротит. Более того, УВАУ ГА привлекает к обучению АУЦы (в т.ч. Казанский), а в АУЦах как правило, большинство бортов ЕЭВС.

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 08 июн 2010, 07:38
Mikle
lt.ak писал(а):я категорически против записи типа в пилотское (неважно на чём налёт) ... рекомендовать подобное - вред ...
не пойму, что ты всё время к человеку цепляешься? он говорит абсолютно правильные вещи. тебе в Штатах для полетать в удовольствие или человеку, имеющему на это средства в России полетать для удовольствия - да, согласен, тип ни к чему, лучше категорию и класс вписать. в данном же случае человек оворит про карьеру пилота. а в этом случае курсант, например, Ульяновска или питерской бывшей Академии, если принесёт в УЛО книжку с налётом на Птенце или ещё какой самоделке, то ни о каком коммерческом пилотском речь не пойдёт. зачтут только налёт на том типе, на котором обучают в лётном училище. это непонятно? это надо было тут долго обьяснять? я думаю, что не надо было, просто и у тебя и у 502 неадекватный подход к zenonу, вы уж оба извините за откровенность. цепляетесь на ровном месте абсолютно без вской причины и без всякой цели. :evil:

su27, вы имеете примеры принятия в Ульяновске в зачёт налёта на самоделках? я регулярно общаюсь со своими бывшими однокашниками и коллегами в означенных учебных заведениях. про Ульяновск надо уточнить дополнительно, не спрашивал, а в Академии, боюсь, засмеют с налётом на несертифицированной самоделке. об этом разговаривал уже для любопытства.

Re: Москва - аэроклубы

Добавлено: 08 июн 2010, 07:49
lt.ak
Mikle писал(а):не пойму, что ты всё время к человеку цепляешься? он говорит абсолютно правильные вещи. тебе в Штатах для полетать в удовольствие или человеку, имеющему на это средства в России полетать для удовольствия - да, согласен, тип ни к чему, лучше категорию и класс вписать. в данном же случае человек оворит про карьеру пилота. а в этом случае курсант, например, Ульяновска или питерской бывшей Академии, если принесёт в УЛО книжку с налётом на Птенце или ещё какой самоделке, то ни о каком коммерческом пилотском речь не пойдёт. зачтут только налёт на том типе, на котором обучают в лётном училище. это непонятно? это надо было тут долго обьяснять? я думаю, что не надо было, просто и у тебя и у 502 неадекватный подход к zenonу, вы уж оба извините за откровенность. цепляетесь на ровном месте абсолютно без вской причины и без всякой цели. :evil:
мне абсолютно без разницы кто это пишет zenon или не zenon, не надо пытаться прочитать между строк то что там не написано ... моя точка зрения от написавшего не меняется ... я же выше уже написал что тип будет записан в лётную книжку ... и если весь налёт на Як-18Т (который тип) то это и будет в книжке отражено ... записывать тип в пилотское - вред ...

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

Добавлено: 08 июн 2010, 08:52
Gary
У меня тогда вопрос. Чисто гипотетический. Вот , допустим, у меня в пилотском будет стоять запись "однодвиг, сухопут. до 5700 кг" . Потом получил наследство от усопшего дяди где то в Бразилии и прикупил себе ЯК-18Т. Тот, который как "тип". Могу ли я с такой записью летать на этом типе? Или все таки потребуется запись о допуске на тип ЯК-18Т?
zenon писал(а):
502 писал(а):нельзя ли дополнительно указать, в каком документе Як-18Т оказался "утвержденным учебным типом"?
Коллега, зачем вы пытаетесь задавать мне вопросы на "слабо"? Коль скоро вы не верите моим словам, лучше просто позвоните, к примеру, в Ульяновск...
Поддержу вопрос 502-го. Просто в свое время тут не мало копий было сломано на эту тему. На слабо не беру, чисто интерес. На сколько я понимаю, что на данном этапе АУЦ сам волен выбрать себе тазик для обучения, написать программу, утвердить и обучать. Т.е. понятия как учебный тип не существует официально, а только в рамках конкретного АУЦ с конкретной программой обучения под конкретный ВС. Или я не прав?

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

Добавлено: 08 июн 2010, 08:53
lt.ak
Gary писал(а):У меня тогда вопрос. Чисто гипотетический. Вот , допустим, у меня в пилотском будет стоять запись "однодвиг, сухопут. до 5700 кг" . Потом получил наследство от усопшего дяди где то в Бразилии и прикупил себе ЯК-18Т. Тот, который как "тип". Могу ли я с такой записью летать на этом типе? Или все таки потребуется запись о допуске на тип ЯК-18Т?
он однодвигательный (не реактивный), сухопутный, и меньше 5700 максимальный взлётный - соответственно можете ... никаких записей не нужно ...

Re: (отделено) Тип или не тип. Вот в чем вопрос.

Добавлено: 08 июн 2010, 10:26
zenon
Ребята, я не пойму, вы меня что ли попутали слегка с официальным лицом? Типа, это я придумал зачитывать или не зачитывать налёт в училищах... Вписывать типы вместо категорий... :D Да я говорю лишь то, что знаю!
su27 писал(а):...если человеку лень бодаться и доказывать, он идет и летает на Як-18Т. Но это не значит, что училище не примет во внимание налет на ЕЭВС, или как то его укоротит
Для меня тоже было дикостью узнать, что человеку с честным (а не расписанным) налетом 200 часов на ЕЭВС ЯК-18Т зачли только 50, а остальные 100 заставили отлётывать. Такой же пример знаю, когда человеку засчитывали с понижающим коэффициентом зарубежный налёт. Причем, такое происходит постоянно! Экономически оно понятно - учлищам тоже надо деньги зарабатывать. А если приходит человек с готовым налётом, это потерянные бабки. Вот и начинают цепляться, как бы ему этот налёт не зачитывать. Именно для таких людей, кто имеет прицел на официальное российское лётное образование, лучше летать и налётывать не на Стриже или Птенце, а на типовом самолете. Еще лучше, если типовым самолетом будет тот, который является "летающей партой" для отечественных ЛУГА в первоначальном летном обучении. Это не я придумал! Это данность. И если кому-то это не нравится - милости прошу бороться с этим явлением. Я в меру сил вас поддержу.
Gary писал(а):Т.е. понятия как учебный тип не существует официально, а только в рамках конкретного АУЦ с конкретной программой обучения под конкретный ВС
Вы конечно правы... Но мы говорим не о каком-то абстрактном АУЦе, а о летном образовании в российской гражданской авиации. Было много попыток сделать первоначальным типом и АН-2, и L-410, но насколько я знаю, сейчас вновь вернулись к ЯК-18Т (34 и 36 серии).
Gary писал(а):...допустим, у меня в пилотском будет стоять запись "однодвиг, сухопут. до 5700 кг" . Потом получил наследство от усопшего дяди где то в Бразилии и прикупил себе ЯК-18Т. Тот, который как "тип". Могу ли я с такой записью летать на этом типе? Или все таки потребуется запись о допуске на тип ЯК-18Т?
Честно скажу - не знаю... По идее сможете. Однако, меня, к примеру, почему-то вводили "командиром воздушного судна ЯК-18Т" отдельным представлением, о чем имеется запись в пилотском свидетельстве. Может быть это рецидивы прошлого? Такие вопросы (поскольку мы с Вами из одного города) Вам лучше задавать в ЦУГАНе на втором этаже, в МТУВТЦР.

P.S. Майкл, вам отдельное спасибо за понимание и поддержку! :wink: Надеюсь преодолеем холодок непонимания и с 502, и с lt.ak. Я, честно, не очень понимаю почему попал в немилость (мы даже не знакомы), но авиационный мир узок, непременно еще будет случай познакомиться лично. :)