Получение летной годности за рубежом

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Получение летной годности за рубежом

#1 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 10:35

Вывел в отдельную тему из http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2155
поскольку возник вопрос:
Если за рубежом нет четких обязательств по времени проведения КР (или они все-таки есть?), то каким образом получается/продлевается летная годность?
Допустим, у нас при наработке 800 часов на том же ан-2 ЛГ не получишь, милости просим на завод.
А к примеру там, если взять тот же робинсон, если преобрел его с наработкой 2100 часов или 2300? или допустим ему уже 12,5 лет? Что будет?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение летной годности за рубежом

#2 Сообщение 502 » 31 мар 2010, 11:29

Ответ может отличаться в зависимости от страны и набора правил, по которому эксплуатируется ВС (АОН, нерегулярка, регулярка ...). В большинстве стран (Европа, штаты, Канада) вообще процедуры продления летной годности нет. СЛГ (бумажка) выдается бессрочно. Однако при невыполнении некоторых условий (не пройдена годовая инспекция например) воздушное судно не имеет права летать. При выполнении условий - опять имеет.
VK68 писал(а):А к примеру там, если взять тот же робинсон, если преобрел его с наработкой 2100 часов или 2300? или допустим ему уже 12,5 лет? Что будет?
Прошел годовую инспекцию, и если механик с правом инспекции (это в штатах - IA) подписал его в эксплуатацию, то летай.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение летной годности за рубежом

#3 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 11:35

Хорошо, что есть годовая инспекция? Критерии оценки тех состояния, соответствие каким либотребованиям? Вообще это гиморой или процедура без особого выноса мозга?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение летной годности за рубежом

#4 Сообщение 502 » 31 мар 2010, 11:39

VK68 писал(а):Хорошо, что есть годовая инспекция? Критерии оценки тех состояния, соответствие каким либотребованиям? Вообще это гиморой или процедура без особого выноса мозга?
Зависит от массы факторов. Нельзя ответить однозначно. Программа инспекций (или программа технического обслуживания) вообще может не содержать понятия "годовая инспекция" - но это нужно одобрять у "уполномоченного органа".
Если все работает, то годовая инспекция - процедура на пол-дня или день для одного человека (должным образом сертифицированного механика), и немного бумажной работы. Если что-то сломано, то тут, естественно, непредсказуемо.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение летной годности за рубежом

#5 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 11:46

Есть существенная разница при инспекционном контроле если: ВС принадлежит частнику, клубу, организации? (при условии не комерческого использования) или же например по типу двигателей- ПД, ТВД?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение летной годности за рубежом

#6 Сообщение 502 » 31 мар 2010, 11:49

По принадлежности - нет разницы. По виду использования - есть. В штатах, даже если не используется для коммерческих перевозок, но используется для сдачи в аренду (и, по-моему, для обучения), то к годовым инспекциям добавляются еще 100-часовые. Сама процедура инспекции обычно берется от производителя, но, теоретически, можно утвердить и свою собственную.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение летной годности за рубежом

#7 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 11:53

С переходом прав собственности , ЛГ передается с ВС или делается заново?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение летной годности за рубежом

#8 Сообщение 502 » 31 мар 2010, 11:54

VK68 писал(а):С переходом прав собственности , ЛГ передается с ВС или делается заново?
СЛГ передается вместе с ВС. Регистрация переделывается.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение летной годности за рубежом

#9 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 11:58

502 писал(а):Если все работает, то годовая инспекция - процедура на пол-дня или день для одного человека (должным образом сертифицированного механика), и немного бумажной работы. Если что-то сломано, то тут, естественно, непредсказуемо
У инспектора есть заинтересованность завалить ВС на какой-нибудь ремонт? Типа , пройдите в соседний бокс, именно там , вам поменяют лампочку , долл за100...?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение летной годности за рубежом

#10 Сообщение 502 » 31 мар 2010, 12:28

VK68 писал(а):
502 писал(а):Если все работает, то годовая инспекция - процедура на пол-дня или день для одного человека (должным образом сертифицированного механика), и немного бумажной работы. Если что-то сломано, то тут, естественно, непредсказуемо
У инспектора есть заинтересованность завалить ВС на какой-нибудь ремонт? Типа , пройдите в соседний бокс, именно там , вам поменяют лампочку , долл за100...?
Ну по мелочи - представить конечно можно, но по крупному - вряд-ли. Их можно поменять, примерно так же, как пилотов - нужно, чтоб у механика и механика с правом инспекции было соответствующее свидетельство и отметки.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение летной годности за рубежом

#11 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 12:37

Т.е если инспектор окажется предвзятым, или же не будет выдавать заключение на ЛГ, так скажем по очень спорному дефекту, то в принципе можно обратиться к другому?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Получение летной годности за рубежом

#12 Сообщение 502 » 31 мар 2010, 12:38

VK68 писал(а):Т.е если инспектор окажется предвзятым, или же не будет выдавать заключение на ЛГ, так скажем по очень спорному дефекту, то в принципе можно обратиться к другому?
Легко.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение летной годности за рубежом

#13 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 12:43

:shock: Легкий шок, с нервным почесыванием... далее мат, с указанием направлений и перечислением уганов, сертификационных центров и прочего огранизационно-бесполезного сброда. :twisted:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Получение летной годности за рубежом

#14 Сообщение VK68 » 31 мар 2010, 13:11

При просмотре ценников на ВС при наличии ресурса цена одна, но если ресурс выработан по часам или по календарю, или близок к выработке, цена резко снижается. Понятно что в преддверии КР, но неужели они "там" все такие правильные и не летают после выработки рекомендуемого ТВО ? Или же все-таки где-то собака зарыта?
Ну не верится мне что купив тот же робинсон с наработкой 2200 часов, можно получить заключение инспекционного контроля и спокойно отлетать еще часов 200-300..?

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Получение летной годности за рубежом

#15 Сообщение LSA » 31 мар 2010, 17:02

Очень интересный диалог, продолжайте пожалуйста.
Как-то видел в интернет-календаре, что под эгидой NTSB проводятся форумы для авиакомпаний (симпозиумы типа) по продлению эксплуатации старых самолетов. В программе мероприятия, кажется, в основном речь шла о коммерческих перевозках. Самолеты ещё сороковых годов выпуска (амфибии) получают разрешение (для оператора) от FAA выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»