Получение летной годности за рубежом
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Получение летной годности за рубежом
Вывел в отдельную тему из http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2155
поскольку возник вопрос:
Если за рубежом нет четких обязательств по времени проведения КР (или они все-таки есть?), то каким образом получается/продлевается летная годность?
Допустим, у нас при наработке 800 часов на том же ан-2 ЛГ не получишь, милости просим на завод.
А к примеру там, если взять тот же робинсон, если преобрел его с наработкой 2100 часов или 2300? или допустим ему уже 12,5 лет? Что будет?
поскольку возник вопрос:
Если за рубежом нет четких обязательств по времени проведения КР (или они все-таки есть?), то каким образом получается/продлевается летная годность?
Допустим, у нас при наработке 800 часов на том же ан-2 ЛГ не получишь, милости просим на завод.
А к примеру там, если взять тот же робинсон, если преобрел его с наработкой 2100 часов или 2300? или допустим ему уже 12,5 лет? Что будет?
Re: Получение летной годности за рубежом
Ответ может отличаться в зависимости от страны и набора правил, по которому эксплуатируется ВС (АОН, нерегулярка, регулярка ...). В большинстве стран (Европа, штаты, Канада) вообще процедуры продления летной годности нет. СЛГ (бумажка) выдается бессрочно. Однако при невыполнении некоторых условий (не пройдена годовая инспекция например) воздушное судно не имеет права летать. При выполнении условий - опять имеет.
Прошел годовую инспекцию, и если механик с правом инспекции (это в штатах - IA) подписал его в эксплуатацию, то летай.VK68 писал(а):А к примеру там, если взять тот же робинсон, если преобрел его с наработкой 2100 часов или 2300? или допустим ему уже 12,5 лет? Что будет?
Re: Получение летной годности за рубежом
Хорошо, что есть годовая инспекция? Критерии оценки тех состояния, соответствие каким либотребованиям? Вообще это гиморой или процедура без особого выноса мозга?
Re: Получение летной годности за рубежом
Зависит от массы факторов. Нельзя ответить однозначно. Программа инспекций (или программа технического обслуживания) вообще может не содержать понятия "годовая инспекция" - но это нужно одобрять у "уполномоченного органа".VK68 писал(а):Хорошо, что есть годовая инспекция? Критерии оценки тех состояния, соответствие каким либотребованиям? Вообще это гиморой или процедура без особого выноса мозга?
Если все работает, то годовая инспекция - процедура на пол-дня или день для одного человека (должным образом сертифицированного механика), и немного бумажной работы. Если что-то сломано, то тут, естественно, непредсказуемо.
Re: Получение летной годности за рубежом
Есть существенная разница при инспекционном контроле если: ВС принадлежит частнику, клубу, организации? (при условии не комерческого использования) или же например по типу двигателей- ПД, ТВД?
Re: Получение летной годности за рубежом
По принадлежности - нет разницы. По виду использования - есть. В штатах, даже если не используется для коммерческих перевозок, но используется для сдачи в аренду (и, по-моему, для обучения), то к годовым инспекциям добавляются еще 100-часовые. Сама процедура инспекции обычно берется от производителя, но, теоретически, можно утвердить и свою собственную.
Re: Получение летной годности за рубежом
С переходом прав собственности , ЛГ передается с ВС или делается заново?
Re: Получение летной годности за рубежом
СЛГ передается вместе с ВС. Регистрация переделывается.VK68 писал(а):С переходом прав собственности , ЛГ передается с ВС или делается заново?
Re: Получение летной годности за рубежом
У инспектора есть заинтересованность завалить ВС на какой-нибудь ремонт? Типа , пройдите в соседний бокс, именно там , вам поменяют лампочку , долл за100...?502 писал(а):Если все работает, то годовая инспекция - процедура на пол-дня или день для одного человека (должным образом сертифицированного механика), и немного бумажной работы. Если что-то сломано, то тут, естественно, непредсказуемо
Re: Получение летной годности за рубежом
Ну по мелочи - представить конечно можно, но по крупному - вряд-ли. Их можно поменять, примерно так же, как пилотов - нужно, чтоб у механика и механика с правом инспекции было соответствующее свидетельство и отметки.VK68 писал(а):У инспектора есть заинтересованность завалить ВС на какой-нибудь ремонт? Типа , пройдите в соседний бокс, именно там , вам поменяют лампочку , долл за100...?502 писал(а):Если все работает, то годовая инспекция - процедура на пол-дня или день для одного человека (должным образом сертифицированного механика), и немного бумажной работы. Если что-то сломано, то тут, естественно, непредсказуемо
Re: Получение летной годности за рубежом
Т.е если инспектор окажется предвзятым, или же не будет выдавать заключение на ЛГ, так скажем по очень спорному дефекту, то в принципе можно обратиться к другому?
Re: Получение летной годности за рубежом
Легко.VK68 писал(а):Т.е если инспектор окажется предвзятым, или же не будет выдавать заключение на ЛГ, так скажем по очень спорному дефекту, то в принципе можно обратиться к другому?
Re: Получение летной годности за рубежом
Легкий шок, с нервным почесыванием... далее мат, с указанием направлений и перечислением уганов, сертификационных центров и прочего огранизационно-бесполезного сброда.
Re: Получение летной годности за рубежом
При просмотре ценников на ВС при наличии ресурса цена одна, но если ресурс выработан по часам или по календарю, или близок к выработке, цена резко снижается. Понятно что в преддверии КР, но неужели они "там" все такие правильные и не летают после выработки рекомендуемого ТВО ? Или же все-таки где-то собака зарыта?
Ну не верится мне что купив тот же робинсон с наработкой 2200 часов, можно получить заключение инспекционного контроля и спокойно отлетать еще часов 200-300..?
Ну не верится мне что купив тот же робинсон с наработкой 2200 часов, можно получить заключение инспекционного контроля и спокойно отлетать еще часов 200-300..?
Re: Получение летной годности за рубежом
Очень интересный диалог, продолжайте пожалуйста.
Как-то видел в интернет-календаре, что под эгидой NTSB проводятся форумы для авиакомпаний (симпозиумы типа) по продлению эксплуатации старых самолетов. В программе мероприятия, кажется, в основном речь шла о коммерческих перевозках. Самолеты ещё сороковых годов выпуска (амфибии) получают разрешение (для оператора) от FAA выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
Как-то видел в интернет-календаре, что под эгидой NTSB проводятся форумы для авиакомпаний (симпозиумы типа) по продлению эксплуатации старых самолетов. В программе мероприятия, кажется, в основном речь шла о коммерческих перевозках. Самолеты ещё сороковых годов выпуска (амфибии) получают разрешение (для оператора) от FAA выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
Над планетой людей...