Страница 1 из 1
Разница в ресурсе движков двухмоторников
Добавлено: 05 фев 2010, 23:25
backup
Подскажите, спецы, чем обусловлена разница в таком параметре, как TSO (time since overhall) для двухмоторных самолетов ?
Сколько ни смотрел объявления о продаже б.у. аппаратов - там всегда приводится этот параметр для обоих двигателей и всегда ресурс движков разный !
С чем это связано ?
Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Так и удобнее - не надо два раза гонять самолет.
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Добавлено: 05 фев 2010, 23:28
lt.ak
backup писал(а):Подскажите, спецы, чем обусловлена разница в таком параметре, как TSO (time since overhall) для двухмоторных самолетов ?
Сколько ни смотрел объявления о продаже б.у. аппаратов - там всегда приводится этот параметр для обоих двигателей и всегда ресурс движков разный !
С чем это связано ?
Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Так и удобнее - не надо два раза гонять самолет.
летал летал ... вдруг зацепил фонарь освещения левым винтом в движении ...

... да мало ли вариантов ...
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Добавлено: 06 фев 2010, 00:02
502
backup писал(а):Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Это несколько наивно ожидать, что все движки реально отходят TBO. Часто - меньше, и часто совсем неоднородно. А т.к. каждый час ресурса стоит долларей 15-20, то менять движок, который еще может еще часов 500 проходит - не очень экономично.
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Добавлено: 06 фев 2010, 09:39
Jan
При запуске сначала запускается один двигатель, затем второй. Разница составляет от 2 до 5 минут, иногда до 10. Причем часто первым запускается ЛЕВЫЙ двигатель. Добавляются прогоны двигателя во время тестирования, ремонта, прочих процедур. За 2000 часов наработки и получается приличное различие - часов на 100-200.
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Добавлено: 06 фев 2010, 21:06
SergeiA
Для ТВД каждый запуск уменьшает ресурс движка , поэтому англичане для одинаковой выработки ресурса рекомендуют по чётным дням первым запускать левый - по нечётным правый двигатель . И всё равно получается разница - в природе идеальной "симметрии" не существует.

Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Добавлено: 10 фев 2010, 20:42
backup
Судя по указанным в объявлениях цифрам - разница не от очередности запуска.
Чаще всего эта разница в несколько сотен или даже тысяч часов, т.е. явно один двигатель умер "внепланово", и был заменен/отремонтирован вне графика.
Причем такое практически у всех двухмоторных самолетов сколь-нибудь приличного возраста.
Присматриваю сейчас аппарат, выбор пал на двухмоторник.
И смущает сильно тот факт, что движки не добегают ресурс, причем массово.
Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников
Добавлено: 10 фев 2010, 21:24
Kurt
На двухмоторниках стараются выжать из движка все - вот и результат. Постарайтесь найти вариант без турбин, редуктора и прочих наворотов, лучше если Lycoming.