Страница 1 из 1

Валерий Окулов. Очередная надежда?

Добавлено: 28 янв 2010, 12:27
Александр E - Cessna
Воздушная перспектива
Петр Марченко
....– об этом шла беседа ведущего программы «Семь» на «Эксперт-ТВ» Петра Марченко с заместителем министра транспорта Российской Федерации Валерием Окуловым.
.......

– Валерий Михайлович, еще один вопрос, который требует обсуждения, на мой взгляд, – это развитие частной авиации в стране. В последнее время предпринимаются шаги, чтобы все-таки как-то снять излишнее урегулирование этой сферы, но до сих пор частная авиация не получила того развития, какое она имеет в Европе, в США.

– И главное, тот потенциал, который она имеет.

– В том числе для развития региональных перевозок.

– И развитие региональных перевозок, и развитие аэропортов, и всей авиационной инфраструктуры, которая с этим связана, и обслуживание воздушного движения. Малая авиация, в том числе авиация общего назначения, должна стать тем драйвером, локомотивом, который должен оживить вот эту нашу авиационную инфраструктуру, которая сегодня находится в коме или близком к тому состоянии. Я имею в виду как раз малую аэродромную сеть.

Прежде всего, что нужно сделать – это снять те регулятивные путы, которые сегодня существуют. Это касается правил использования воздушного пространства. Сделана новая редакция. В ней предусмотрен уведомительный порядок на использование воздушного пространства. Следом за этим выходит еще ряд нормативных актов, касающихся аэродромного обслуживания, сертификации аэродромов и аэропортов, авиационных площадок, как для самолетов, так и для вертолетов. Будет предусмотрено право частного владения этими площадками, как для физических, так и для юридических лиц. Мы же видим, что во многих странах вот такая малая авиация и авиация общего назначения в том числе налогов в бюджет приносит больше, чем то, что летает вверху, – магистральная авиация.

– Как долго придется преодолевать эти бюрократические препоны?

– Мы должны до конца месяца внести этот новый проект правил использования воздушного пространства. Задачу ставим себе в том, чтобы в этом году все приказы и документы, связанные с новыми правилами, были изданы.
Интервью полностью : http://www.expert.ru/articles/2010/01/2 ... rspektiva/

Re: Валерий Окулов. Очередная надежда?

Добавлено: 28 янв 2010, 19:03
Ритон
Да, отлично. Хоть кто-то "за" из пятерки главных авиаторов страны.
Хоть объяснили, чем мотивировали внутри госаппарата ввод разрешительной системы.
Магистральная авиация с внутренних перевозок платит налогов около 3 миллиарда рублей в год.
Цена вопроса для АОН около 200 R-44 в год.
"Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе." (с) Некрасов по заказу МинТраса Империи.

Re: Валерий Окулов. Очередная надежда?

Добавлено: 02 сен 2010, 12:31
Александр E - Cessna
http://www.bizavnews.ru/236/7591
Замминистра транспорта РФ: малой авиации дан зеленый свет

.......

Заместитель министра транспорта признался, что пилотов сейчас очень не хватает, сложился откровенный дефицит летного состава и качества подготовки. В связи с этим за последние три года была значительно увеличен прием в летные училища. Программа подготовки теперь включает не 80, а 150 летных часов. "Мы также приобрели новые учебные самолеты", - подчеркнул Валерий Окулов.

При этом он констатировал, что сегодня уровень подготовки тех курсантов, которые выходят из училища, значительно выше, чем раньше.

Во всем мире существует практика обучения пилотов в частных компаниях. По мнению Валерия Окулова, ее непременно нужно внедрять и в России, чтобы повышать конкуренцию именно в качестве подготовки персонала.

По ссылке есть видео. С 4-й минуты про АОН.

Re: Валерий Окулов. Очередная надежда?

Добавлено: 03 сен 2010, 05:26
Mikle
Ритон писал(а): "Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе." (с) Некрасов по заказу МинТраса Империи.
you made my day!!! thanks man! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Во всем мире существует практика обучения пилотов в частных компаниях. По мнению Валерия Окулова, ее непременно нужно внедрять и в России, чтобы повышать конкуренцию именно в качестве подготовки персонала.
а у него фамилия действительно Окулов, а не Андерсен? такие серьёзные проекты существуют у единичных компаний в мире, я лично сходу припоминаю только Люфтганзу. не легче ли разработать единые требования к процессу обучения и сертификации пилотов и отдать это всё дело в частные руки? затрат в десятки раз меньше, отдача в сотни раз больше. но это так, риторический вопрос...

Re: Валерий Окулов. Очередная надежда?

Добавлено: 03 сен 2010, 08:20
lt.ak
Mikle писал(а):
Во всем мире существует практика обучения пилотов в частных компаниях. По мнению Валерия Окулова, ее непременно нужно внедрять и в России, чтобы повышать конкуренцию именно в качестве подготовки персонала.
а у него фамилия действительно Окулов, а не Андерсен? такие серьёзные проекты существуют у единичных компаний в мире, я лично сходу припоминаю только Люфтганзу. не легче ли разработать единые требования к процессу обучения и сертификации пилотов и отдать это всё дело в частные руки? затрат в десятки раз меньше, отдача в сотни раз больше. но это так, риторический вопрос...
а я почему то подумал что он под "частными компаниями" и имеет в виду "частные школы" а не авиакомпании ...

Re: Валерий Окулов. Очередная надежда?

Добавлено: 05 сен 2010, 18:00
LSA
Александр E - Cessna писал(а): По ссылке есть видео... про АОН.
Вот вырезал кусочек этого видео:
1. Выдержки из интервью Валерия Окулова – зам. министра транспорта - о новых ФП ИВП.


2. И ещё по этой же теме - выдержки из июньской пресс-конференции Сергея Лукьяненко – руководителя Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ.


Re: Валерий Окулов. Очередная надежда?

Добавлено: 29 июн 2011, 11:34
502
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... he_rabotat
Авиация: Надо лучше работать
Валерий Окулов
заместитель министра транспорта
Приложение «Форум», 25.05.2011

Проблема авиаотрасли, лежащая на поверхности, — низкая производительность труда в службе управления воздушным движением и в аэропортовой деятельности. В России одна из самых многочисленных диспетчерских служб и служба управления воздушным движением. Возможно ли хотя бы сохранение на текущем уровне тарифов на управление воздушным движением и на аэропортовые услуги? Да, если внедрять современные технологии.

Необходимо снизить стоимость подготовки пилотов — сейчас она у нас одна из самых высоких в мире. Нужно отказываться от высшего образования для пилотов и готовить их 18 — максимум 24 месяца, выпуская их на двухдвигательных самолетах. Дальше авиакомпания за свои деньги должна переучивать их на нужный ей тип воздушных судов.

Следует внедрять безлюдные технологии в наземной инфраструктуре — во всем мире контейнерные технологии успешно работают.

Высокая стоимость аэропортового обслуживания с ростом требований к безопасности дальше будет только увеличиваться. И первый шаг, который напрашивается в связи с этим, — изменение статуса аэропортов, прежде всего местных и региональных, на посадочные площадки.

Все авиакомпании сталкиваются с серьезными проблемами при получении удобных слотов в аэропортах. Процедура их распределения непрозрачна. Между тем есть признанный во всем мире механизм — слот конференции, одобренный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). IATA готова предоставить нам поддержку, но на это нужна инициатива самих перевозчиков и аэропортов — принципиально не верно, чтобы этим занимались чиновники. То же самое касается и фонда гарантий выполнения перевозки — авиакомпании пытаются тормозить создание фонда, однако не создавать его нельзя. Кто будет оплачивать перевозку пассажиров обанкротившейся авиакомпании?

Очень важный вопрос — техническое обслуживание и ремонт авиатранспорта. Необходимо снижение существующих сертификационных требований, поскольку они давно устарели. Я имею в виду переход на безресурсное обслуживание, когда состояние самолета проверяется на соответствующих формах и чеках. Кроме того, нужно развивать бизнес по техническому обслуживанию авиационной техники — и никто, кроме авиакомпаний, этого не сделает, в мире уже это поняли.

Приоритетное внимание Минтранса России и Росавиации должно быть уделено развитию малой авиации. Она на грани исчезновения, поэтому финансовые, административные, организационные ресурсы направляются прежде всего в этот сегмент перевозок. На базе аэропортов создаются федеральные казенные предприятия, из федерального бюджета дотируются северные аэропорты, а многие субъекты Федерации дотируют и перевозки на МВЛ. Постановлением правительства были сняты таможенные пошлины на региональные самолеты вместимостью до 50 кресел. Эти программы носят долгосрочный характер, поскольку с нашими территориями и дорогами сохранение и развитие малой авиации является жизненно важной задачей.