Страница 6 из 7

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 17:43
Moonshine
челавиа писал(а):Макс,Привет! Чего говоришь, предлагай ДА - 40, отличная машина для себя! :D
Привет, Олег!

Сороковка отличная машина - мне все нравится. Но тема, вроде как, о Молях, и раздел о Молях и Хаски - что подразумевает короткий взлет и посадку - при чем же тут круизный самолет.
Я ж не филиал Даймонда чтобы Тундра Стары напаривать, как "самое то для Российской целины", при том, что
DA40 Tundra Star разбег 440м против 313м у 40 с Lycoming'ом
Сваливание у Tundra Star (полная механизация) 58 kts против 49 kts у сороковки с Lycoming'ом

Для разных целей разные самолеты :)

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 18:02
Moonshine
По сравнению самолетов (особенно разных по типу применения) -
ну вот а в чем смысл? :)
Особенно когда я привожу цифры по 182Т, в ответ цифры по 182Q, при том, что, например, на автобензине летать на моделях свежее 182P не рекомендуется (470 моторы серии -R и -S)

Выбор самолета продуктивнее начинать с определения задач и своих способностей и пожеланий. Сотка есть или нет? Длина полосы базирования и площадок, куда планируется летать? Сколько человек будет в самолете обычно? Планируются ли полеты только по оборудованным аэродромам или куда попало тоже? В зависимости от этого, уже делать акценты - хороший автопилот, который заходы по ILS летать может, или колеса AK Bushwheels, салон из перфорированной кожи, или багажник, куда три пуда грибов положить можно.

К сожалению, все, что хочется, нельзя перекрыть одним самолетом :)
PS Это, конечно, ересь на этом форуме - но добавлю - "даже если он вертолет" :mrgreen:

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 18:30
Kost
А на сколько Maule менее комфортен по сравнению с 182? И если например колеса ну где нибудь 29' , сильно ли скорость упадет по сравнению с штатными? Удобно ли менять колеса? Как я понимаю Цесну можно выбирать довольно старых годов(на состояние смотреть надо), как это обстоит с Maule? Просто Maule 1980х годов вообще, по авиационным меркам, смешных денег стоят.

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 18:45
Misha
Kost писал(а): И если например колеса ну где нибудь 29' , сильно ли скорость упадет по сравнению с штатными?
29 дюймов? :shock: Задумался - а у КамАЗа какие???

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 19:07
Kost
Миш на твоей машине как раз 30 дюймов, то есть чуть больше. Я видел эти самолеты с 31' колесами. У Камаза побольше будут :-)

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 19:22
Malabar
31 не предел

26 "x12" x6 "---- 26lbs
29 "x13" x6 "----- 31lbs
31 "x13" x6 "---- 32lbs
35 "x15" x10 "---- 40lbs
35"x15"x10" Beaver Special---- 60lbs

http://www.akbushwheel.com/index.php?op ... &Itemid=55

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 19:50
Moonshine
Я только на маленьких 26х летал :)

на МХ-7-180В 25 наддув 2500 обороты ходит 205-210 км/ч

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 20:05
Serge-ATA
Moonshine писал(а):По сравнению самолетов (особенно разных по типу применения) - ну вот а в чем смысл? Особенно когда я привожу цифры по 182Т, в ответ цифры по 182Q, при том, что, например, на автобензине летать на моделях свежее 182P не рекомендуется (470 моторы серии -R и -S)Выбор самолета продуктивнее начинать с определения задач и своих способностей и пожеланий. Сотка есть или нет? Длина полосы базирования и площадок, куда планируется летать? Сколько человек будет в самолете обычно? Планируются ли полеты только по оборудованным аэродромам или куда попало тоже? В зависимости от этого, уже делать акценты - хороший автопилот, который заходы по ILS летать может, или колеса AK Bushwheels, салон из перфорированной кожи, или багажник, куда три пуда грибов положить можно.
Смысл, на мой взгляд, что самолеты довольно похожи и по цене есть смысл сравниватьименно с 182-ми 70х годов. 182Т дорогой и достаточно редкий самолет.
Согласен 182Р предпочтительнее с точки зрения бензина, но приведенные характеристики у неё от 182Q почти не отличаются.
У моля и 182-х главное отличие в схеме шасси и с точки зрения КВП и подбора моль предпочтительнее, хотя различные STOL модификации 182х по КВП характеристикам могут сравнится с молями.
Я как раз выбираю себе самолет подобного класса, думаю такая задача стоит не только у меня, и сравнивал эти два типа для себя.

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 22:30
Moonshine
Serge-ATA писал(а):Смысл, на мой взгляд, что самолеты довольно похожи и по цене есть смысл сравниватьименно с 182-ми 70х годов. 182Т дорогой и достаточно редкий самолет.
Согласен 182Р предпочтительнее с точки зрения бензина, но приведенные характеристики у неё от 182Q почти не отличаются.
У моля и 182-х главное отличие в схеме шасси и с точки зрения КВП и подбора моль предпочтительнее, хотя различные STOL модификации 182х по КВП характеристикам могут сравнится с молями.
Я как раз выбираю себе самолет подобного класса, думаю такая задача стоит не только у меня, и сравнивал эти два типа для себя.
Проблема-то в том, что 182 и Моль самолеты разных классов.
Моль - самолет с упором на "бездорожье". 182я отличный круизный самолет для частного использования.
Моль
+ короткий взлет посадка, возможность полетов с подбором
- недостаточный комфорт задних пассажиров, особенно при дальних полетах

182я
+ комфортный самолет для "линейных" полетов, в т.ч. вчетвером
- 400м полосы хватает очень условно, и не с полной загрузкой

По цифрам, еще раз - если правильно помню, по сертификации самолет может называться четырехместным, если в него можно по бумагам загрузить четырех человек, залить топлива и масла на час полета.
Возвращаясь к 182Р -

Максимальный взлетный вес - 2950 фунтов. Условный пустой вес 1750 (реально больше, но не суть). Т.е., полезная нагрузка самолета 1200 фунтов (544 кг)
Как распределять эту полезную нагрузку - дело пилота.
Большие баки - 84 галлонов. Это 504 фунта (230 кг)
"Стандартный человек" - мужик 182 фунта летом, 188 фунтов зимой, женщина 135 летом, 141 зимой
Т.е. четыре мужика уже вроде как "чуть-чуть перевес" (это если "стандартных" по 82,5 кг).
А "стандартизированный гендерносбалансированный" экипаж в четыре человека нормально, даже зимой.

чет еще умное хотел написать, отвлекся на телефонный разговор на час - уже не помню. Вспомню напишу :)

Re: Maule

Добавлено: 13 апр 2012, 05:08
Serge-ATA
по С-182

есть STC SA03608AT позволяющий без каких бы то ни было переделок поднять взлетный вес до 3110 фунтов.

cоответственно полезная нагрузка становится больше еще на одного пассажира :D

насчет "400м полосы хватает очень условно, и не с полной загрузкой"
явный перебор, см. POH

на С-182 есть несколько STOL модернизаций (Horton, Robetson, X-Wing, Peterson) которые позволяют улутшить ВПХ в два раз и даже чуть более.

Если посадки с подбором куда попало стоят как базовое условие, моль один из лучших, здесь С-182 уступает.
Хотя лично я предпочел бы С-185.

Но, так как летать куда попало, да еще с подбором изначально подразумевает приличные расстояния, важно понимать любой моль двухместный с небольшим багажником. :(

Re: Maule

Добавлено: 13 апр 2012, 05:52
SV
To Moonshine:

Макс, прошу прощения за off top... :oops:

В чём Continental "уступает" Lycoming? Какие у него "минусы" по сравнению с Lycoming?

А если конкретно, то интересуют две модели "Континенталов": чем "плох", в чём "минусы" Continental O-470-R и Continental TSIO-520-E ???

Спасибо!

Re: Maule

Добавлено: 13 апр 2012, 08:31
Moonshine
Serge-ATA писал(а):по С-182

есть STC SA03608AT позволяющий без каких бы то ни было переделок поднять взлетный вес до 3110 фунтов.
cоответственно полезная нагрузка становится больше еще на одного пассажира :D
На внешней подвеске :mrgreen:
Serge-ATA писал(а):насчет "400м полосы хватает очень условно, и не с полной загрузкой"
явный перебор, см. POH
Смотрим.. Моя личная минимальная длина полосы (если не на вынужденную) равна большему из "взлет + 50 футов" или разбег*2,2. Т.е. по табличке - это 1350 и 1550 соответственно - 1550 это 472 метра.
Стоит помнить, что цифры в РОН это новый самолет, в идеальных условиях, с заводским лётчиком-испытателем. Я так думаю, в ваших краях лето бывает? :) В моих почти круглый год
Страница 5-12 (76) РОН 182Р - http://www.micro-tools.net/pdf/Cessna/182p_poh.pdf
Алматы - превышение 2234 футов, скажем, 30 градусов в июле. Разбег 930, до 50 футов 1800 - по моим минимумам, это полоса 2046 футов или 624 м. При взлетном 2950 ;)
Serge-ATA писал(а):на С-182 есть несколько STOL модернизаций (Horton, Robetson, X-Wing, Peterson) которые позволяют улутшить ВПХ в два раз и даже чуть более.
Я человек не религиозный, в чудеса не верю. Глобально что-то изменить можно только наращиванием площади крыла (для уменьшения скорости сваливания) или мощности двигателя (для избытка тяги для короткого взлета). Вихрегенераторы позволяют сохранить эффективность элеронов на низких скоростях, это да. Висячие законцовки меня на практике не убедили.
Serge-ATA писал(а):Если посадки с подбором куда попало стоят как базовое условие, моль один из лучших, здесь С-182 уступает.
Хотя лично я предпочел бы С-185.
Ветка-то вроде как раз об этом :) Мне тоже С185 нравится (С180 для автобензина) - но они подороже.
Serge-ATA писал(а):Но, так как летать куда попало, да еще с подбором изначально подразумевает приличные расстояния, важно понимать любой моль двухместный с небольшим багажником. :(
Не обязательно. Пайпер Пэйсеры вполне для этой цели используются - а у него на скорости около 105 узлов с 150 лс мотором бензина аккурат на четыре часа и не каплей больше - далеко не улетишь, вроде как, а мой приятель отсюда (из Флориды) на Аляску летал и обратно на своем.

Re: Maule

Добавлено: 13 апр 2012, 08:37
Moonshine
SV писал(а):To Moonshine:

Макс, прошу прощения за off top... :oops:

В чём Continental "уступает" Lycoming? Какие у него "минусы" по сравнению с Lycoming?

А если конкретно, то интересуют две модели "Континенталов": чем "плох", в чём "минусы" Continental O-470-R и Continental TSIO-520-E ???

Спасибо!
Почему обязательно уступает? В рамках этой темы писал просто - а на Молях толи из-за малых скоростей, толи из-за непродуманости охлаждения, маленькие континенталы (210лс) долго не живут в большинстве своем. Если "в среднем по палате" - у континенталов меньше межремонтный ресурс, раньше из строя цилиндры выходят. При этом тот же 470 мотор (R, S, K) хорошая и надежная штуковина. Большие континенталы тоже хороши, но надо смотреть где установлены и как на них летали - чем больше мотор, тем проще его убить.

Re: Maule

Добавлено: 13 апр 2012, 09:45
Serge-ATA
Moonshine писал(а):Смотрим.. Моя личная минимальная длина полосы (если не на вынужденную) равна большему из "взлет + 50 футов" или разбег*2,2. Т.е. по табличке - это 1350 и 1550 соответственно - 1550 это 472 метра.
Стоит помнить, что цифры в РОН это новый самолет, в идеальных условиях, с заводским лётчиком-испытателем. Я так думаю, в ваших краях лето бывает? В моих почти круглый год
Страница 5-12 (76) РОН 182Р - http://www.micro-tools.net/pdf/Cessna/182p_poh.pdf
Алматы - превышение 2234 футов, скажем, 30 градусов в июле. Разбег 930, до 50 футов 1800 - по моим минимумам, это полоса 2046 футов или 624 м. При взлетном 2950
согласен, такой подход применим к любому самолету

когда я писал про 4х или 2х местный самолет, то имел ввиду опастность перегруза самолета
на просторах бывшего СССР, только единицы реально считают взлетный вес и контролируют баланс
большинство считает что в четырех местный самолет (по количеству мест) можно посадить четыре человека, забить багажник под завязку, полные баки и лететь, а еще летом и на нашем автобензине!!!

от таких заблуждений хочется предостеречь, хотя бы попытаться!!!

Re: Maule

Добавлено: 27 ноя 2013, 17:17
Genri
Moonshine писал(а):Молька МХ-7-180В, ест автобензин в т.ч. с доработками топливной системы. Вообще Моли в России это отдельная тема - из всего великого множества Молей, на автобензине без переделки мотора могут летать только М7 карбюраторные (Моли с 235 лс мотором - М-7, которые длинные, не МХ-7-235. МХ-7-235, М-5-235 работающих на автобензине без замены мотора или ЦПГ и регулятора винта не бывает в природе. Даже для своих. Даже по большой дружбе. К слову сказать, все Моли, при смене диеты на автобензин, меняют родной топливный насос на два фирмы Фасэт - один постоянно включен при наличие давления масла, второй параллельно тумблером) или 180-ти сильные самолеты. Глобальной разницы, кроме макс. крейсера и совсем чуть-чуть дистанции разбега, нет. Полезная нагрузка у легких Молей поболе будет (но тоже не у всех - такая загадочная машина Моль что модификаций миллион).
Эта конкретная машинка бралась по принципу автобензин, адекватный расход, наличие ВИШа (не все -180 Моли им оборудованы). Крыло 32 фута универсальное (против родного 30 футов на МХ-7-180), пятипозиционные закрылки (в т.ч. вверх для круиза и 48 градусов для посадки на маленькую площадку), хороший летучий самолет.
Какой топливный насос FACET рекомендован для MAULEМХ-7-180 и почему именно он.