PIC & Safety Pilot (FAA)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

PIC & Safety Pilot (FAA)

#1 Сообщение Helimobil » 28 дек 2009, 06:35

В предыдущих дискуссиях возник вопрос, всегда ли Safety Pilot это PIC? И вообще, могут ли быть два командира на одном борту? А три? И если да, то кто же из них принимает решения и несет ответственность? Или они все только в логбук записывают время, а командир все-таки один? Но кто именно?
Вот что говорит FAR на эту тему:
FAR 1.1, a Pilot in command mean the person who:
(1) Has final authority and responsibility for the operation and safety of the flight;
(2) Has been designated as pilot in command before or during the flight; and
(3) Holds the appropriate category, class, and type rating, if appropriate, for the conduct of the flight.
вроде все понятно. Непонятно только, по второму пункту, кем назначен. Но очевидно, что final authority может иметь только один человек. Это responsibility можно на всех поделить. И дальше:
FAR 61.51, A private pilot may log pilot-in-command time only for that flight during which that person:
(1) Is the sole manipulator of the controls of an aircraft for which the pilot is rated or has privileges;
(2) Is the sole occupant of the aircraft; or
(3) Is acting as pilot in command of an aircraft on which more than one pilot is required under the type certification of the aircraft or the regulations under which the flight is conducted.
Т.е. FAR 1.1 не требует от PICa самостоятельно рулить, но налет как PIC приватный пилот может записывать согласно FAR 61.51 только когда рулит сам.
А вот про Safety Pilota:
FAR 91.109, No person may operate a civil aircraft in simulated instrument flight unless:
(1) The other control seat is occupied by a safety pilot who possesses at least a private pilot certificate with category and class ratings appropriate to the aircraft being flown.
(2) The safety pilot has adequate vision forward and to each side of the aircraft, or a competent observer in the aircraft adequately supplements the vision of the safety pilot; and
(3) Except in the case of lighter-than-air aircraft, that aircraft is equipped with fully functioning dual controls. However, simulated instrument flight may be conducted in a single-engine airplane equipped with a single, functioning, throwover control wheel, in place of fixed, dual controls of the elevator and ailerons, when:
(i) The safety pilot has determined that the flight can be conducted safely; and
(ii) The person manipulating the controls has at least a private pilot certificate with appropriate category and
class ratings.
Никто не требует от него быть PIC и вообще рулить, но и время он себе писать не может. А деньги получать может, он же не PIC. Но и назначить себя PIC ему тоже никто не запрещает. В общем, я запутался, нужна помощь специалистов.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#2 Сообщение lt.ak » 28 дек 2009, 08:03

прежде всего - я конечно понимаю что существует FAR/AIM и поколения пилотов и инструкторов, сертифицированных FAA, пользовались и пользуются этим сокращением, но всё таки мы говорим о 14 CFR, Federal Aviation Regulations включают в себя больше чем только 14 CFR ... даже в том же FAR/AIM в разделе FAR присутствуют тексты и из 49 CFR ... :wink:

во вторых, давайте определимся о чём мы именно говорим - о том кто является PIC или о том кто и когда может писать налет как PIC ... а это, как говорят в Одессе, две большие разницы ... (хотя каюсь что и я сам иногда эту разницу несколько неточно формулирую, что может запутывать постоянных читателей :D ) ...

итак ...

определение из 14 CFR 1.1 говорит о том "персонаже" который несёт ответственность за полёт, то есть о "acting PIC", и такой(ая) персонаж на борту всегда один(на) ...

в то же время людей записывающих себе в logbook PIC время за время проведенное на борту в течение одного полёта может быть больше одного ... об этом и написано в 14 CFR 61.51 (e)(1) ...

так же ваша трактовка 14 CFR 61.51 (e)(1)
Helimobil писал(а): ... налет как PIC приватный пилот может записывать согласно FAR 61.51 только когда рулит сам. ...
неверна ... обратите внимание что там есть замечательное английское слово "or" (для неговорящих и не программистов - оно означает "или") ... поэтому любой попадающий под один из пунктов может писать себе в logbook время PIC ... Например, за время под "козырьком" рулящий пишет себе время по пункту 14 CFR 61.51 (e)(1)(i), а safety pilot по пункту 14 CFR 61.51 (e)(1)(iii), поскольку в этом случае он(а) является обязательным членом экипажа согласно 14 CFR 91.109 (b)(1) ... отметьте что именно safety pilot является PIC согласно 14 CFR 1.1 в то время как "рулевой" под "козырьком" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#3 Сообщение Helimobil » 28 дек 2009, 16:24

Нас сейчас интересует частный пилот без IR, поэтому я и цитирую сокращенный вариант, стараясь не потерять ничего важного.
Например, за время под "козырьком" рулящий пишет себе время по пункту 14 CFR 61.51 (e)(1)(i), а safety pilot по пункту 14 CFR 61.51 (e)(1)(iii), поскольку в этом случае он(а) является обязательным членом экипажа согласно 14 CFR 91.109 (b)(1) ... отметьте что именно safety pilot является PIC согласно 14 CFR 1.1 в то время как "рулевой" под "козырьком" ...
Ага. Т.е. safety pilot должен быть PIC, при условии, что полет VFR и при VMC, а "рулевой" под "козырьком". Тогда оба пишут себе PIC time в логбук. Это понятно.
А если "рулевой" снял козырек и рулит дальше, то safety pilot может остаться PIC, но налет писать себе не может, т.к. рулит другой. Правильно?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#4 Сообщение Misha » 28 дек 2009, 18:05

Что-то вы слишком умно пишете оба :-)

Я вот, помню, встречал где-то, что если два пилота управляют ВС совместно (multi pilot time), и при этом в экипаже обязателен один пилот - пишется у каждого PIC. Впрочем, я себе все равно пишу P2, если рулю с левой чашки.

Или я опять все перепутал?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#5 Сообщение lt.ak » 28 дек 2009, 19:24

Helimobil писал(а):...А если "рулевой" снял козырек и рулит дальше, то safety pilot может остаться PIC, но налет писать себе не может, т.к. рулит другой. Правильно?
согласно 14 CFR 1.1 safety pilot может быть PIC на протяжении всего полёта ... так же как PIC может быть и не только safety pilot, нужно только соответствовать определению ... то есть safety pilot PIC может и не быть ... :wink:

но записывать налёт safety pilot может только когда "рулевой" под "козырьком" ... поэтому время которое safety pilot может себе записывать обычно немного короче чем у "рулевого" и без посадок ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#6 Сообщение Helimobil » 28 дек 2009, 19:50

Misha писал(а):Я вот, помню, встречал где-то...
Ты считаешь такую аргументацию более приемлемой? :)
Misha писал(а): если два пилота управляют ВС совместно (multi pilot time), и при этом в экипаже обязателен один пилот - пишется у каждого PIC.
Такое бывает, только это не про частных пилотов. Про это говорит 4 пункт того же 14 CFR 61.51 (e)
(iv) When the pilot performs the duties of pilot in command while under the supervision of a qualified pilot in command provided—
(A) The pilot performing the duties of pilot in command holds a commercial or airline transport pilot certificate and aircraft rating that is appropriate to the category and class of aircraft being flown, if a class rating is appropriate;
(B) The pilot performing the duties of pilot in command is undergoing an approved pilot in command training program that includes ground and flight training on the following areas of operation—
( 1 ) Preflight preparation;
( 2 ) Preflight procedures;
( 3 ) Takeoff and departure;
( 4 ) In-flight maneuvers;
( 5 ) Instrument procedures;
( 6 ) Landings and approaches to landings;
( 7 ) Normal and abnormal procedures;
( 8 ) Emergency procedures; and
( 9 ) Postflight procedures;

(C) The supervising pilot in command holds—
( 1 ) A commercial pilot certificate and flight instructor certificate, and aircraft rating that is appropriate to the category, class, and type of aircraft being flown, if a class or type rating is required; or
( 2 ) An airline transport pilot certificate and aircraft rating that is appropriate to the category, class, and type of aircraft being flown, if a class or type rating is required; and
(D) The supervising pilot in command logs the pilot in command training in the pilot's logbook, certifies the pilot in command training in the pilot's logbook and attests to that certification with his or her signature, and flight instructor certificate number.
А что такое Р2?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#7 Сообщение Helimobil » 28 дек 2009, 20:03

lt.ak писал(а):то есть safety pilot PIC может и не быть ...
а кем он тогда будет? SIC?
И еще вопрос. Где-нибудь в CFR прописана ответственность за их нарушение?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#8 Сообщение lt.ak » 28 дек 2009, 20:16

Helimobil писал(а):
lt.ak писал(а):то есть safety pilot PIC может и не быть ...
а кем он тогда будет? SIC?
И еще вопрос. Где-нибудь в CFR прописана ответственность за их нарушение?
он(а) будет safety pilot ... я к тому что часть определения из 14 CFR 1.1 говорящая о том что
(1) Has final authority and responsibility for the operation and safety of the flight;
важна и наклыдавает обязанности, например если они залетят в "запрещенку" то именно safety pilot (если он взял на себя эту ответственность) в первую очередь может лишиться своего сертификата ...

CFR-ы в целом или какие то определенные части ? ...

49 U.S.C. Chapter 463
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#9 Сообщение lt.ak » 28 дек 2009, 20:22

Helimobil писал(а):...
А что такое Р2?
несмотря на FAA в названии, Misha нас на Европу свернуть пытается ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#10 Сообщение Misha » 28 дек 2009, 20:36

Ну правильно - откуда Helimobil'у знать про Европу? А меня FAA не сильно волнует ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#11 Сообщение lt.ak » 28 дек 2009, 20:43

Misha писал(а):Ну правильно - откуда Helimobil'у знать про Европу? А меня FAA не сильно волнует ;-)
Misha, не обижайся, но надеюсь ты знаешь что "P2" это "дурачок" ? ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#12 Сообщение Misha » 28 дек 2009, 20:52

Нет, не знаю. Но в правилах заполнения лог-бука у меня указан вариант - P2 :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#13 Сообщение lt.ak » 28 дек 2009, 20:58

Misha писал(а):Нет, не знаю. Но в правилах заполнения лог-бука у меня указан вариант - P2 :-(
не обращай внимания - это у меня просто сложный вербально-ассоциативный ряд выстроился ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#14 Сообщение Helimobil » 28 дек 2009, 21:18

lt.ak писал(а):он(а) будет safety pilot
Но в логбук он(а) что запишет? Есть всего 5 вариантов и комбинации из них
14 CFR 61.51 (b)(2)
Type of pilot experience or training—
(i) Solo.
(ii) Pilot in command.
(iii) Second in command.
(iv) Flight and ground training received from an authorized instructor.
(v) Training received in a flight simulator, flight training device, or aviation training device from an authorized instructor.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: PIC & Safety Pilot (FAA)

#15 Сообщение lt.ak » 28 дек 2009, 21:26

Helimobil писал(а):
lt.ak писал(а):он(а) будет safety pilot
Но в логбук он(а) что запишет? Есть всего 5 вариантов и комбинации из них
14 CFR 61.51 (b)(2)
Type of pilot experience or training—
(i) Solo.
(ii) Pilot in command.
(iii) Second in command.
(iv) Flight and ground training received from an authorized instructor.
(v) Training received in a flight simulator, flight training device, or aviation training device from an authorized instructor.
извиняюсь что не ответил ранее, да, если есть желание что то записать в logbook то может записать налёт в качестве SIC ... смотри 14 CFR 61.55 (a) и (f)(4) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «U.S.A.»