14.09.2009 RA-04289 В Пермском крае разбился вертолет R-44

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

14.09.2009 RA-04289 В Пермском крае разбился вертолет R-44

#1 Сообщение Gary » 14 сен 2009, 13:55

В Пермском крае в понедельник, 14 сентября, разбился вертолет "Робинсон", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министра общественной безопасности региона Игоря Орлова.

Гражданский вертолет упал недалеко от села Луговское Пермского района. Чиновник сообщил, что сейчас ведется облет места падения; по его словам, вертолет "лежит на земле и дымится".

По данным РИА Новости, вертолет принадлежал компании "Гелиос". На его борту находились два человека - пилот и пассажир. Их судьба пока неизвестна. К месту крушения выехали сотрудники оперативных служб.

http://lenta.ru/news/2009/09/14/robinson/
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: В Пермском крае разбился вертолет "Робинсон"

#2 Сообщение 207 » 14 сен 2009, 14:08

К сожалению, да...
Только АК "Геликс" называется правильно.

dima_r
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 19:45

Re: В Пермском крае разбился вертолет "Робинсон"

#3 Сообщение dima_r » 14 сен 2009, 14:10

Кто?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: В Пермском крае разбился вертолет "Робинсон"

#4 Сообщение 207 » 14 сен 2009, 14:11

Пока ХЗ, КВС и пассажир.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: В Пермском крае разбился вертолет "Робинсон"

#5 Сообщение CRaZy_SouL » 14 сен 2009, 15:05

В новостных лентах пишут, что погибли, со ссылкой на сообщение МЧС.

Пробежала инфо:
"личность пилота - Дмитрий Лубов"
http://life.ru/news/251907/
http://perm.kp.ru/online/news/541252/

Остальные ссылки на новости по этой теме...
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url ... Fp%3D20511
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: В Пермском крае разбился вертолет "Робинсон"

#6 Сообщение Jan » 14 сен 2009, 20:24

Вроде RAVEN I. Фото с места катастрофы. О том, что произошло, если отбросить главную версию "вертолет вылетел без разрешения", можно будет узнать из официальных выводов комиссии.
Вложения
r44perm.jpg

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: В Пермском крае разбился вертолет "Робинсон"

#7 Сообщение 12345 » 17 сен 2009, 15:12

Маневрирование на ПМВ, на скорости задел лыжей землю, динамическое опрокидывание :( Как всегда всё банально. :cry:

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Пермском крае разбился вертолет "Робинсон"

#8 Сообщение 502 » 02 окт 2009, 18:33

Телеграмма Росавиации

от 23.09.09 № 221050


ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 14.09.09, 12 Ч 55 МИН (6 Ч 55 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, Г. ПЕРМЬ, 1,7 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВЕРТОЛЕТНОЙ ПЛОЩАДКИ "ЛУГОВСКОЕ"
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44 RAVEN 2
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-04289
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: НОМЕР 6378 ВЫДАНО ФА ВТ 16.02.09
ВЛАДЕЛЕЦ: ООО "ГЕЛИКС"
ЭКСПЛУАТАНТ: НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВ.НОМЕР 12311, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - "ROBINSON HELICOPTER COMPANY" (США), 30,05.08, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ - НОМЕР 2102090774 ОТ 24.06.09 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 24.06.11 ВЫДАНО ПРИ МТУ ВТ ФА ВТ, НАРАБОТКА СНЭ - 5,2 Ч (ПО СЧЕТЧИКУ НАРАБОТКИ), НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕ ИМЕЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - НЕ ИМЕЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - 2200 4/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - НЕ ПРОВОДИЛОСЬ
ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING (США), МОДЕЛЬ 10-540-АЕ1А5 60297-10, ВЫПУСК ИЮНЬ 2006 Г, НАРАБОТКА СНЭ - 5,2 Ч (ПО СЧЕТЧИКУ НАРАБОТКИ), НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕ ИМЕЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - НЕ ИМЕЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ - 2000 4/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: АГРЕГАТЫ ВС ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ НЕ ОКАЗАЛИ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ЛУБОВ Д.Г., ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, 2 КЛАСС КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, МЕТЕОМИНИМУМ - 150X3000X13, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 3385 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧ. КВС - 155 Ч 20 МИН
ПРОВЕРЯЮЩИЙ: НЕ БЫЛО
ПРОГНОЗ ПО МАРШРУТАМ И РАЙОНАМ ПОЛЕТОВ ПЕРМСКОЙ ЗОНЫ МДП (КВ. 1-12, 14) СРОКОМ ОТ 06:00 14.09.09 ДО 12:00 14.09.09 СОСТАВЛЕН И ОТПРАВЛЕН ПО КАНАЛУ СВЯЗИ В ОБНИНСКИЙ БАНК МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ В 04:58 UTC: ГРЕБЕНЬ, ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ 100 М - 080 ГРАД. 20 КМ/Ч, ТЕМП. ВОЗДУХА 9 ГРАД С, 200-500 М - 060 ГРАД. 20 КМ/Ч, ТЕМП. ВОЗДУХА 11 ГРАД С, 1000-1500 М - 070 ГРАД. 20 КМ/Ч
ТЕМП. ВОЗДУХА 6 ГРАД. С, ПО КВАДРАТАМ 1-12, 14 - ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 2 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600 М ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1200 М, МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ 767 ММ РТ. СТ., ПО КВАДРАТАМ 1-3, 14 - 766 ММ РТ. СТ., МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМП. ВОЗДУХА 15 ГРАД. С, МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМП. ВОЗДУХА 5 ГРАД. С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 97 ПРОЦ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В ПЕРМИ 14.03.09 В 07:18 С МК032 ПО СИГНАЛУ "ТРЕВОГА": ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 350 ГРАД. 2 М/С, ВЕТЕР НА 100 М - 080 ГРАД. 2 М/С, ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ 600 М - 040 ГРАД. 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОКО-КУЧЕВАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 3000 М, ТЕМП. ВОЗДУХА 16 ГРАД. С, ТОЧКА РОСЫ 8 ГРАД. С, ДАВЛЕНИЕ QNH 10022 ГПА, ДАВЛЕНИЕ QFE 755 ММ/1008 ГПА, МК032 ПОЛОСА СУХАЯ, СЦЕПЛЕНИЕ 0,60
ПО ДАННЫМ МЧС НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ НАБЛЮДАЛАСЬ СЛЕДУЮЩАЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 4 ОКТАНТА ВЕРХНЕГО ЯРУСА, ДВА ОКТАНТА НИЖНЕГО ЯРУСА НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М, ТЕМП. ВОЗДУХА 17 ГРАД, С, ДАВЛЕНИЕ 755 MM РТ. СТ.
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ПРОВЕРКА ЕГО СИСТЕМ НА ЗЕМЛЕ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: НЕ САНКЦИОНИРОВАННЫЙ ВЫЛЕТ, ПОЛЕТ НЕ БЫЛ ЗАПЛАНИРОВАН
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА "ЛУГОВСКОЕ"
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛОЩАДКА "ЛУГОВСКОЕ"
ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 1, РФ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: КАКИХ-ЛИБО ПОВРЕЖДЕНИЙ, ПРИЧИНЕННЫХ ДРУГИМ ОБЪЕКТАМ, ПОМИМО ВОЗДУШНОГО СУДНА, НЕ БЫЛО, ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ)
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ ВС, GPS ОТСУТСТВОВАЛА
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ, ПОЛЕ, МЕЖДУ ПЕРЕЛЕСКАМИ, С ВЫСОТОЙ ТРАВЯНОГО ПОКРОВА ДО 2 М
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДОВЕСТИ ДО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ R-44.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Отчёт МАК о расследовании АП с R-44 в Перми

#9 Сообщение Mikle » 24 дек 2009, 00:55

ещё к ознакомлению: http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/r-44.html
R-44 RAVEN II RA-04289 14.09.2009
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета R-44 Raven II RA-04289, происшедшего 14.09.2009 г. в 1,73 км юго-западнее посадочной площадки «Луговcкое», Пермский край.
По заключению Комиссии:
«Авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04289 произошло в результате запоздалых действий пилота при выполнении маневра по выводу вертолёта из снижения.
Сопутствующими факторами, повлиявшими на развитие аварийной ситуации, могли быть:
- выполнение маневров на предельно малой высоте пилотом, находившимся в негативном психоэмоциональном состоянии;
- неосознанное, рефлекторное воздействие пассажира на органы управления вертолетом во время выполнения маневра.»
Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-04289.pdf
(686.89 КБ) 693 скачивания
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с R-44 в Перми

#10 Сообщение Jan » 24 дек 2009, 01:51

Я не осилю очередные 50 страниц перечисления домашних адресов всех владельцев и перечень оборудования у ближайшего МДП.. :(
Спасибо за ссылку.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с R-44 в Перми

#11 Сообщение Mikle » 24 дек 2009, 03:39

а зачем это всё осиливать. я пропускаю ненужное и читаю только обстоятельства происшествия в начале и выводы в конце. ну, может, что-то в середине. интересен вывод у этого происшествия про просадку вертолёта.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»