Страница 1 из 2

демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 15 дек 2009, 22:11
lt.ak
видео с демонстрацией потери эффективности рулевого винта из-за завихрений создаваемых несущим винтом - то что по английски называется Loss of Tail Rotor Effectiveness (LTE) due to Main Rotor Vortices ... (надеюсь кому-нибудь будет полезно) ...


Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 16 дек 2009, 01:14
Jan
А на каких типах этот эффект встречается?

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 16 дек 2009, 01:19
Jan
Если я все правильно понял, то при определенном ветре РВ попадает в зону влияния НВ и при этом нужно быть готовым дать еще педаль, чтобы сохранить действие РВ?

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 16 дек 2009, 03:07
lt.ak
Jan писал(а):А на каких типах этот эффект встречается?
в принципе в той или иной мере на всех типах на которых есть рулевой винт ...
Jan писал(а):Если я все правильно понял, то при определенном ветре РВ попадает в зону влияния НВ и при этом нужно быть готовым дать еще педаль, чтобы сохранить действие РВ?
обычно начинает быть заметным при ветре больше 10 узлов и, как видно из видео, когда ветер слева спереди ("северо-запад" плюс-минус 15 градусов, если смотреть сверху и "нос" считать за "север") при несущем винте который вращается против часовой стрелки если смотреть сверху, и когда ветер справа спереди при несущем винте который вращается по часовой стрелке.

проблема в том что в некоторых условиях хода педали может не хватить ... а так же в том что эффект достаточно неожиданен особенно для неопытных пилотов никогда не выполнявших поворота в висении при сильном ветре ...

http://homepage.mac.com/helipilot/LTE.mov

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 16 дек 2009, 10:06
Jan
А-ааа! Вот теперь я наглядно понял, почему ветер спереди слева в РЛЭ Робинсона считается "опасным". Очень наглядно, спасибо.

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 12:19
Misha
Вчера с Квентином Смитом немного поработали над посадкой без рулевого винта (этому меня и Ракитский здесь учил). Решил написать про это только потому, что в очередной раз восхищен тем, насколько обучение за пределами Родины заточено на полных дебилов. Никаких тебе формул - самые примитивные понятия и ассоциации. Например, в указанном выше случае направление по курсу регулируется вращением ручки газа: убавил газ - вертолет повернул морду влево, добавил - морду вправо. Так вот, чтобы курсант не думал, куда надо крутить коррекцию, они используют УКАЗАТЕЛЬНЫЙ палец левой руки!!!
Держа ручку коррекции, оттопыриваешь указательный палец - и куда он показывает при вращении ручки, туда вертолет и повернет. И не надо ничего объяснять про реактивный момент и прочие законы физики :-)

Не знаю, Квентин сам до этого додумался - или это у них знают все, но сам подход мне очень нравится...

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 12:35
SVP
Misha писал(а):Держа ручку коррекции, оттопыриваешь указательный палец - и куда он показывает при вращении ручки, туда вертолет и повернет. И не надо ничего объяснять про реактивный момент и прочие законы физики :-).
два года назад, на Ошкоше, видел книжку на развалах
так и называлась "мнемоника для пилотов"
не купил только потому что для пользования пришлось бы все переводить к русскому мнемоническому ряду.

запомнилось из пролистывания:
"GUMP" — Before landing: Gas, Undercarriage, Mixture, Prop
там много всего было, очень интересно было почитать.

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 13:55
lt.ak
Misha писал(а):Вчера с Квентином Смитом немного поработали над посадкой без рулевого винта (этому меня и Ракитский здесь учил). Решил написать про это только потому, что в очередной раз восхищен тем, насколько обучение за пределами Родины заточено на полных дебилов. Никаких тебе формул - самые примитивные понятия и ассоциации. Например, в указанном выше случае направление по курсу регулируется вращением ручки газа: убавил газ - вертолет повернул морду влево, добавил - морду вправо. Так вот, чтобы курсант не думал, куда надо крутить коррекцию, они используют УКАЗАТЕЛЬНЫЙ палец левой руки!!!
Держа ручку коррекции, оттопыриваешь указательный палец - и куда он показывает при вращении ручки, туда вертолет и повернет. И не надо ничего объяснять про реактивный момент и прочие законы физики :-)

Не знаю, Квентин сам до этого додумался - или это у них знают все, но сам подход мне очень нравится...
а теперь представь, что полетел ты на Ми-2 и у тебя отказал рулевой винт ... :wink:

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 15:42
12345
lt.ak писал(а):а теперь представь, что полетел ты на Ми-2 и у тебя отказал рулевой винт ... :wink:
И что?

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 20:08
lt.ak
12345 писал(а):И что?
делать ?

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 20:29
12345
lt.ak писал(а):
12345 писал(а):И что?
делать ?
Что не так у Ми-2?

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 20:39
lt.ak
12345 писал(а):Что не так у Ми-2?
всё так ... я всего лишь про то что у Ми-2 несущий винт в другую сторону крутится ...

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 20:46
12345
lt.ak писал(а):
12345 писал(а):Что не так у Ми-2?
всё так ... я всего лишь про то что у Ми-2 несущий винт в другую сторону крутится ...
Да я догадался о твоём подвохе :wink: Только там и коррекция тоже в другую сторону :wink:

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 07 апр 2010, 22:03
lt.ak
12345 писал(а):...Да я догадался о твоём подвохе :wink: Только там и коррекция тоже в другую сторону :wink:
я к тому что хотя я, грубо говоря, против формул, но в то же время я также против развития чисто механических навыков ...

кстати вот случайно набрел на forumavia
ПИЛОТ МИ-2 писал(а):...Я на ЕХЕС-е пару раз путал коррекцию...чревато...
Altflieger писал(а):К левой педали привык быстро, а вот коррекцию влево по началу путал, при выводе задирал обороты.
кстати, а на Eurocopter-ах, например, и палец не поможет ...

Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта

Добавлено: 19 янв 2012, 16:26
Misha
lt.ak писал(а): кстати, а на Eurocopter-ах, например, и палец не поможет ...
Поможет. Только оттопыривать надо большой палец, а не указательный...