Страница 1 из 3

Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 22:47
Jan
Старательно и долго дооборудовали борт оным датчиком (если где не было) - даже целый бюллетень был от Robinson Helicopters. Я все пытался понять - что должно произойти, чтобы он начал работать. Сегодня забрался в Raven II, запустился, взлетел, открыл печку.. И понял, что из меня получится неплохой датчик угарного газа - я не только мигать могу, но еще и матом ругаться.. Запах стоял в салоне - не описать. Спасало только одно - при минус 2 за окном - либо выключить печку напрочь, либо открыть всю вентиляцию и форточки в дверях. Но глаза аж резало в любом случае.. При этом датчик - молчал.. совсем.

Даже решился провести эксперимент - на земле открыл печку и закрыл вентиляцию, усадив техника. Выдержали секунд 30 и начали буквально задыхаться.. Датчик молчал..

Резюме. При прогаре глушителя на R-44 (наступает в среднем на 500-800 часу налета) половина выхлопа при открытой печке попадает в салон.. Датчик.. ну что датчик..

Косвенный признак - на рабочих оборотах НВ (на земле в том числе) при открытой печке очень хорошо слышен звук выхлопа (даже шумодав BOSE не убирает его). Если печку закрыть - практически пропадает..

Замена глушителя - не знаю даже - сколько денег.. Но теперь у меня некие ассоциации с "Лада Калина" почему-то.. :).

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 22:51
Misha
Вообще-то, угарный газ (СО) не пахнет и глаза не щипет - датчик именно на него реагирует. А тебе в кабину пер обычный выхлоп, в котором угарного газа не оказалось. Просто повезло... :-)

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 22:51
502
Миша меня опередил.
+1

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 22:52
Misha
Jan писал(а): Резюме. При прогаре глушителя на R-44 (наступает в среднем на 500-800 часу налета) половина выхлопа при открытой печке попадает в салон.. Датчик.. ну что датчик..
Что-то про такую проблему не слышал...

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 22:53
CRaZy_SouL
Jan писал(а):Но теперь у меня некие ассоциации с "Лада Калина" почему-то.. :).
Прямоточный спорт выхлоп + 10 л.с. :)))) И на тюнинг тратиться не надо :lol:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 22:55
Misha
Кстати, опасность угарного газа не в том, что щипет глаза и болит голова. При попадании СО в организм в крови образуется карбоксигемоглобин, который препятствует доставке кислорода с током крови к органам (мозгу прежде всего). Сначала наступает адинамия: ты понимаешь, что тебе ...ц, но двигаться не можешь. Потом выключаешься (если на земле - в воздухе ты скорее всего успеешь убиться об планету, находясь в сознании).

И датчик в моем вертолете как-то срабатывал на долгом висении - я убрал печку, открыл форточки и вентиляцию и полетал немного.

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 22:57
CRaZy_SouL
Эээ...я прощу прощения, как так может быть? Чтобы в выхлопе небыло CO? :shock:
От него избавляет выхлоп только катализатор. Точнее снижает до макс минимума.
Он есть в Робинсонах?

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 23:00
Misha
CRaZy_SouL писал(а):Эээ...я прощу прощения, как так может быть? Чтобы в выхлопе небыло CO? :shock:
Ну, может там абсолютно полное сгорание? СО - очень неустойчивое соединение (насколько я помню из школьного курса химии)

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 23:01
CRaZy_SouL
Скорее всего датчик срабатывает не на СО, а на его превышение, но это может происходить при нарушении топливно-воздушной смеси или зажигания.

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 23:03
Jan
Я знаю, что угарный газ является одним из продуктов (сотни приблизительно), который содержится в выхлопе двигателя внутреннего сгорания.. :). Я (может несколько коряво) написал о том, что в кабине ДЫШАТЬ было уже сложно и глаза резало, а угарного газа, значит - не было? :mrgreen: Катализатора в R-44 нет. :)

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 23:03
CRaZy_SouL
Свойства

Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Так называемый «запах угарного газа» на самом деле представляет собой запах органических примесей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлоп

Вот кстати, по авто выхлопу инфо:

Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 23:05
Jan
На всякий случай - часто (очень часто) на трассах люди погибают, просто зимой ночуя в машине с работающим двигателем. С КАТАЛИЗАТОРОМ в том числе. У меня пара знакомых так попала. Насовсем причем. Так вот дышать им было чем, просто стали глушителем к ветру (или ветер поменялся). Трупы.. А тут резь в глазах - и никакого СО? :)

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 23:11
CRaZy_SouL
Не дай Бог, но я все-таки выложу из Википедии:
Помощь при отравлении монооксидом углерода (CO):

Соединение окиси углерода с гемоглобином обратимо.
Пострадавшего следует вынести на свежий воздух. При отравлении лёгкой степени достаточно гипервентиляции лёгких кислородом.
Искусственная вентиляция лёгких.
Лобелин или кофеин под кожу.
Карбоксилаза внутривенно.

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 05 дек 2009, 23:19
Ритон
один платинового катализатора хватит на час полета.

Ведь любой выхлоп в кабину опасен. А угарный газ просто еще и горюч и взрывоопасен :shock:
но так как угарный газ является окислителем ( он горит), то датчик получается дешевле, чем на нейтральные газы.

на датчике должна быть регулировка уровня идентифицируемой опасной концентрации и метод превентивной проверки.

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Добавлено: 06 дек 2009, 00:11
Kost
Актуально. На моем 44 периодически загорался, на висение после пары минут всегда, причем запах выхлопа чувствовался но довольно умеренно, о крайней мере летать бы запах не мешал. Я об этом АТБ сообщил, в итоге был разобран глушитель со всей сопутствующей лабудой. Оказалось прогорели какие то уплотнительные хомуты, вообщем где трубка в трубку вставляется. Сегодня летал после ремонта, ни каких признаков этой проблемы. Не было бы датчика, ни кто бы туда не полез, что наверное, при негативном сценарии, могло бы привести к неприятностям.