Центр тяжести

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Центр тяжести

#31 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 23:00

Jan писал(а): ???? А у меня обратные ощущения.. :)
Не, Ян - когда считаешь загрузку и центровку перед взлетом и перед посадкой (с учетом выработки топлива в полете) - то перед посадкой центровка становится более передней. Это совершенно точно (сам считаю иногда).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Центр тяжести

#32 Сообщение Jan » 18 ноя 2009, 23:01

Ладно, если кратко - то посчитай центровку с пустыми баками с пилотом 80 кг и пилотом в 110 кг.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Центр тяжести

#33 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 23:06

Jan писал(а):Ладно, если кратко - то посчитай центровку с пустыми баками с пилотом 80 кг и пилотом в 110 кг.
И что это даст?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Центр тяжести

#34 Сообщение RODEO » 18 ноя 2009, 23:14

Misha писал(а):
Jan писал(а):Ладно, если кратко - то посчитай центровку с пустыми баками с пилотом 80 кг и пилотом в 110 кг.
И что это даст?
Ничего не даст. Сядешь и полетишь. И вообще, кто, при каких обстоятельствах и зачем рассчитывает центровку на 44 ? ("Сивбо заставил" не предлагать :mrgreen: )

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Центр тяжести

#35 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 23:20

Подожди, Саш - тут спор о том, где расположены баки: спереди или сзади центра тяжести? :-)

А центровку я определяю "на глаз", главное - без перевеса взлетать (это у меня такой заскок)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Центр тяжести

#36 Сообщение lt.ak » 18 ноя 2009, 23:21

Misha писал(а):Подожди, Саш - тут спор о том, где расположены баки: спереди или сзади центра тяжести? :-)

...
поскольку баки находятся на 106 и 102 - без пилота (> 106) спереди; с пилотом (< 102) - позади ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Центр тяжести

#37 Сообщение 12345 » 18 ноя 2009, 23:57

Ну вы даёте. Ещё немного и моё представление о вертолётах, динамике, аэродинамике, законе Ома будет перевёрнуто навсегда :wink:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Центр тяжести

#38 Сообщение lt.ak » 19 ноя 2009, 00:03

12345 писал(а):Ну вы даёте. Ещё немного и моё представление о вертолётах, динамике, аэродинамике, законе Ома будет перевёрнуто навсегда :wink:
да не стесняйся ... поделись уж что ж такого дали ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Центр тяжести

#39 Сообщение Jan » 19 ноя 2009, 00:03

Ну, будешь называть закон Ома законом Амо - по большому счету ни смысл закона, ни сам закон - не изменятся.. :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Центр тяжести

#40 Сообщение Misha » 19 ноя 2009, 00:13

12345 писал(а):Ну вы даёте. Ещё немного и моё представление о вертолётах, динамике, аэродинамике, законе Ома будет перевёрнуто навсегда :wink:
А ну, Игорь - порубай "этих умников" шашкой! Я априори - за тебя! :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Центр тяжести

#41 Сообщение Jan » 19 ноя 2009, 00:16

".. у нас тоже револьверы найдутся.. " (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Центр тяжести

#42 Сообщение Misha » 19 ноя 2009, 00:19

Так я уже попкорн достал и поудобнее в кресле устроился :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Центр тяжести

#43 Сообщение lt.ak » 19 ноя 2009, 00:21

Misha писал(а):Так я уже попкорн достал и поудобнее в кресле устроился :-)
даже и спать уже не хочется ? ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Центр тяжести

#44 Сообщение 12345 » 19 ноя 2009, 00:33

Миша, ты был прав пока не произнёс
Misha писал(а):Подожди, Саш - тут спор о том, где расположены баки: спереди или сзади центра тяжести? :-)
Я уверен, что это оговорка(описка).

lt.ak, до сегодняшнего вечера баки в конструкции вертолёта имели жёсткое крепление и не меняли своё положение в зависимости от наличия пилотов, грузов и т.д. Может бюлетень какой? А так увеличение массы всего что находится дальше 100 дюймов смещает ЦТ назад, то что ближе 100 - сперёд. Честно говоря, даже не удобно об этом писать :|

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Центр тяжести

#45 Сообщение lt.ak » 19 ноя 2009, 00:40

12345 писал(а):...

lt.ak, до сегодняшнего вечера баки в конструкции вертолёта имели жёсткое крепление и не меняли своё положение в зависимости от наличия пилотов, грузов и т.д. Может бюлетень какой? А так увеличение массы всего что находится дальше 100 дюймов смещает ЦТ назад, то что ближе 100 - сперёд. Честно говоря, даже не удобно об этом писать :|
у пустого вертолета (без топлива и людей) центр тяжести находится в примерно точке 106.2 дюйма (используя пример из РЛЭ Raven I) - то есть заливка топлива в баки расположенные в точках 102 и 106 (то есть впереди центра тяжести) смещает центровку вперед ... если в этот вертолет посадить Misha-у то суммарный центр тяжести будет примерно в точке 98 (то есть баки теперь позади центра тяжести) - и заливка топлива сместит суммарный центр тяжести назад ... право, даже не удобно об этом писать ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»