Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#31 Сообщение Технократ » 29 окт 2009, 20:42

Jan писал(а):
Технократ писал(а):Мыслите Вы господа как колхозники, честное слово.
А конкретнее?
Я учился с ребятами которые в свои 19 именно так и говорили с - "Да нах нам эта психология, философия, аэронавигация, мы же пилоты, нам нужно уметь только за рога баранить! Однако рассмотрим цепочку, каждый (за редким исключением) второй пилот хочет стать командиром, став им и налетав определенное количество времени он приходит к осознанию что (тут много конечно вариантов, но остановлюсь на самых необходимых для системы) хотел бы поработать инструктором и/или занять руководящую должность в системе, вот тут и понадобится то самое образование которое воспитало в молодости в человеке способность грамотно мыслить, учиться развивать себя и окружающих итд. Да вы скажете - "отправим на кусы повышения квалификации или заочно учиться", но ответьте себе видели ли Вы 45 летнего человека у которого в этом возрасте совсем другие заботы грызущего гранит науки и изучающего например психологию, вдумчиво изучающего, а? Пилот должен быт и философом и психологом и, и, и, и так далее потому что он не один в истребителе сидит (как там у немцев было "пилот должен быть здоровый и тупой"), а людей возит, в коллективе работает. Кто это понимал сидят в Аэрофлоте, другие озираются в высь!

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#32 Сообщение su27 » 29 окт 2009, 20:58

Кому надо тот будет изучать философию, да хоть научный коммунизм и без училища. В любом возрасте.
Все, что дают в училище, и не находит применения в практической жизни, забывается.
К тому же те знание тех предметов, которые дают в училище не позволят быть инструктором, руководителем и далее по списку.
К чему вся эта показуха? Кого смешим, типа наш выпускник всесторонне развит. Может отличить Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, кобеля от сучки, и сучку от порядочной женщины.

Все зависит от конкретного человека, его набора качеств. Короче говоря, хочешь расти, развивайся.
Могу привести пример мультимиллионера, он него 3 класса образования всего. В детстве его все ругали, в пример сестру ставили, зато сейчас - Саша, хороший, Саша всем помогает.


Я сейчас получаю второе высшее (УВАУ ГА), и до сих пор не понимаю до конца, зачем я это делаю :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#33 Сообщение Ton » 29 окт 2009, 21:14

Значит кто в аэрофлоте тот пилот, а кто нет тот не понятно кто.
Хорошая философия у человека изучавшего этот предмет. :(

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#34 Сообщение Vovacii » 29 окт 2009, 22:42

Вот у отца был инструктор(на Ил-18),прошел всю войну,на чем только не летал, имел три класса образования, золотой человек и летчик с большой буквы, да, он не мог расписать формулами что происходит с самолетом при маневре, но он точно знал что нужно с ним делать и как заставить его лететь, так как хочет летчик, и что будет с самолетом при создании ему различных условий, как инструктор был нарасхват, в уме считал отлично,только не заезженными формулами, а по специальной методике типа "сложных расчетов в уме". Была еще такая поговорка: "чем отличается грамотный пилот от опытного? Грамотный пилот ударит самолет о планету в штиль,придет на разбор и так все распишет на доске с формулами и графиками, что ну вот никак нельзя было посадить по-другому,а опытный пилот посадит самолет с ветром,в дождь или снег, как пушинку, а на вопрос как ты это сделал? ответит- незнаю" :)
Считаю что информации должно быть достаточно для конкретной профессии, то что не нужно всеравно забудется,а если кому нибудь и нужно восполнить пробел, то он это сделает в любом возрасте и осмысленно, вникая в материал, а не как в институте забить на лекции,выучить за ночь ,сдать и забыть.
В детстве когда учился в планерной школе, нам тоже пытались навязать еще и половину школьной программы в довесок, но мы просто не ходили на уроки когда не было полетов, и все, через два месяца школьную программу учили только в школе, а в дни теоретических занятий с удовольствием чертили всякие детали от больших самолетов и изучали историю авиации.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#35 Сообщение Jan » 30 окт 2009, 00:06

Технократ писал(а):
Jan писал(а):
Технократ писал(а):Мыслите Вы господа как колхозники, честное слово.
А конкретнее?
Я учился с ребятами которые в свои 19 именно так и говорили с - "Да нах нам эта психология, философия, аэронавигация, мы же пилоты, нам нужно уметь только за рога баранить! Однако рассмотрим цепочку, каждый (за редким исключением) второй пилот хочет стать командиром, став им и налетав определенное количество времени он приходит к осознанию что (тут много конечно вариантов, но остановлюсь на самых необходимых для системы) хотел бы поработать инструктором и/или занять руководящую должность в системе, вот тут и понадобится то самое образование которое воспитало в молодости в человеке способность грамотно мыслить, учиться развивать себя и окружающих итд. Да вы скажете - "отправим на кусы повышения квалификации или заочно учиться", но ответьте себе видели ли Вы 45 летнего человека у которого в этом возрасте совсем другие заботы грызущего гранит науки и изучающего например психологию, вдумчиво изучающего, а? Пилот должен быт и философом и психологом и, и, и, и так далее потому что он не один в истребителе сидит (как там у немцев было "пилот должен быть здоровый и тупой"), а людей возит, в коллективе работает. Кто это понимал сидят в Аэрофлоте, другие озираются в высь!
Я понимаю, что вы 5 лет отдали обучению.. За эти пять лет в количестве 8 (с небольшим) академических часов в год (!), т.е. меньше, чем 1 лекция в месяц, вы, безусловно, выучили основы философии :mrgreen: , за 6 часов в год (1 лекция в 2 месяца), вы всесторонне изучили психологию летного труда.. :mrgreen: .. ну и так далее.. Про русский язык я уже молчу.. упомянуть страшно.. Способность грамотно мыслить в человеке развивает на всю страну 2-3 ВУЗа.. остальные строят систему обучения на ином. И цели ставят себе тоже иные. Но мы отвлеклись.

Т.е. получается, что мы - колхозники только лишь потому, что не верим, что за 46 часов, разнесенных при этом на 5 лет обучения, человек не в состоянии разобраться даже в самом начале любой научной дисциплины, не говоря уже о философии и психологии. :) ?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#36 Сообщение Mikle » 30 окт 2009, 04:41

Технократ писал(а):Я учился с ребятами которые в свои 19 именно так и говорили с - "Да нах нам эта психология, философия, аэронавигация, мы же пилоты, нам нужно уметь только за рога баранить! Однако рассмотрим цепочку, каждый (за редким исключением) второй пилот хочет стать командиром, став им и налетав определенное количество времени он приходит к осознанию что (тут много конечно вариантов, но остановлюсь на самых необходимых для системы) хотел бы поработать инструктором и/или занять руководящую должность в системе, вот тут и понадобится то самое образование которое воспитало в молодости в человеке способность грамотно мыслить, учиться развивать себя и окружающих итд. Да вы скажете - "отправим на кусы повышения квалификации или заочно учиться", но ответьте себе видели ли Вы 45 летнего человека у которого в этом возрасте совсем другие заботы грызущего гранит науки и изучающего например психологию, вдумчиво изучающего, а? Пилот должен быт и философом и психологом и, и, и, и так далее потому что он не один в истребителе сидит (как там у немцев было "пилот должен быть здоровый и тупой"), а людей возит, в коллективе работает. Кто это понимал сидят в Аэрофлоте, другие озираются в высь!
ну и каша у вас в голове! кошмар! это я вам говорю, как пилот, закончивший Сасово, Академию, 2 курса универа, несколько курсов в разных странах и продолжающий в свои ...за 45 учиться. во всём мире для получения лицензии пилота образования не нужно. практика показывает, что самые образованные советские пилоты имеют самый низкий уровень безопасности полётов среди развитых стран. ниже только Африка. со всей своей философией, педагогикой и т.д.
вы заканчивали ОЛАГА и считаете, что можете теоретически быть инструктором? я не уверен, что вы назовёте мне сейчас сходу общеизвестные причины почему человек забывает пройденный урок, не скажете периодичность повторения для оптимального запоминания, не назовёте базовых принципов лётного обучения и т.д. не надо преувеличивать роль образования для получения лицензии.
другой вопрос, что у компаний могут быть свои требования к пилотам, включающие высшее образование, профильное или нет. но это личное дело компаний и не должно регулироваться государством.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#37 Сообщение su27 » 30 окт 2009, 08:17

Mikle писал(а): другой вопрос, что у компаний могут быть свои требования к пилотам, включающие высшее образование, профильное или нет. но это личное дело компаний и не должно регулироваться государством.
Именно так.
Кстати об ОЛАГА, точнее СПб ГУГА, ее выпускниках и приме на работу.

Один мой курсант закончил БЛУГА, по выпуску у них была что то вроде ярмарки вакансий.
На двери у одной авиакомпании было написано: "Просьба выпускникам СПб ГУГА не беспокоить" 8)
АОПА-Россия пожизненно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#38 Сообщение Ton » 30 окт 2009, 08:46

su27 писал(а):На двери у одной авиакомпании было написано: "Просьба выпускникам СПб ГУГА не беспокоить" 8)
Есть такое :( СПб ГУГА сегодня ,это не при СССР. Тогда там действительно учили. А сейчас там бабки на студентах делают. Поэтому и таблички подобные вешают.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#39 Сообщение shura-ag » 30 окт 2009, 09:41

Как говорил один из моих любимых учителей математики в школе,
"Знание - это то что осталось, когда все выученное забыто".

Проблема советского (российского) образования в его фундаментальности. Тот, кто хочет разобраться в науке, он разберется самостоятельно, но нет никакой необходимости человеку, который собирается метлой убирать двор, знать что такое сила трения, и почему когда он метлой бьет по листьям, они поднимаются вверх, начинают кружиться но потом все-таки падают на землю.

Согласен, что путать "получение лицензии" с "высшим образованием" не нужно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

aly
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 16:11
Member of AOPA: No

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#40 Сообщение aly » 30 окт 2009, 11:13

Проблема советского (российского) образования в его фундаментальности. Тот, кто хочет разобраться в науке, он разберется самостоятельно, но нет никакой необходимости человеку, который собирается метлой убирать двор, знать что такое сила трения, и почему когда он метлой бьет по листьям, они поднимаются вверх, начинают кружиться но потом все-таки падают на землю.
Согласен. Высшее образование это призвание, а не необходимость в овладении профессией.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#41 Сообщение LSA » 30 окт 2009, 12:31

Давайте отделим «мух от котлет». Споры и точки зрения на подготовку пилотов определенно имеют смысл, и пусть они по своему оправданы, но для реальных изменений - не дают абсолютно ничего.

Не зря я здесь разместил Образовательный стандарт на пилота ГА. Суть в том, что сей документ определяет некую модель профильного образования, чтобы на выходе получить «человеческий продукт», отвечающий определенным требованиям для данной профессии.
Итак давайте поставим вопрос с головы на ноги.
Содержание и объемы конкретного образования в идеале не должны высасываться из пальца. Недавно беседовал с одним высокопоставленным чиновником из Минобразования, и спросил его, а зачем вы именно такой Образовательный стандарт на пилота ГА разработали. Так вот, с его слов проблема вовсе не в образовательном ведомстве.
Изначально должен быть разработан Профессиональный стандарт, профиль, модель – называйте как угодно – т.е. пилота, как продукта, который нужен для производительной и безопасной работы, и который должна выпекать образовательная система. Поскольку эта система работает как завод для рынка труда и поставляет туда свою продукцию. Покупатели на этом рынке – работодатели, в данном случае авиакомпании. И пока они четко не сформулируют свои требования к нужному им «товару», то будут получать только тот продукт, который готовится по Стандарту, написанному ещё под старую модель Советского Пилота Аэрофлота. Наглядный пример из других стандартов: мы советскую электрическую вилку пытаемся вогнать в евророзетку. Не получается? Но ведь другой на рынке нет! Тогда берем напильник, паяльник и т.д. и самостоятельно доусовершенствуем её (чем авиакомпаниям приходится заниматься с молодыми пилотами). И вот, вошла, эта вилка в требуемый стандарт и, наконец, хорошо работает! Только почему бы сразу не изготовить нужную нам вилку?
Кстати, пару слов добавлю про заявления Окулова. Ещё в бытность главой Российского Аэрофлота, он и его помощники открыто заявляли на всяких совещаниях в Минтрансе, что система подготовки пилотов их не устраивает и нужно ориентироваться на мировой опыт, постепенно уходить от громоздкости советской системы. Видимо, теперь, это уже проявляется публично.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#42 Сообщение LSA » 10 июн 2010, 20:42

Новый (т.е. действующий) образовательный стандарт (среднего профобразования) для подготовки Пилота в летном училище ГА выложен на форуме viewtopic.php?f=17&t=3763
Над планетой людей...

dokpil
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:59

Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов

#43 Сообщение dokpil » 11 июн 2010, 07:19

Реформа образования нужна. В любом вузе, уж не говря про бывший советский период, столько бесполезного вносят в головы студентов, что только диву даешься, что мозг способен хорошо сепарировать полезное от лишнего. Если вовремя ставить на крыло, при граматном преподавании основ, думаю вреда не будет. Громоздкие программы обучения во всех вузах и техникумах следствие сохранения преподавательского состава и возможности их существования.
Миром управляет Мера в сочетании с управляемым хаосом.

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»