Вот мои заметки. Конспективно, если есть вопросы - спрашивайте.
Евдокимов Юрий Иванович – Начальник управления поддержания летной годности ГВС ФАВТ
Аксенов Павел Леонидович – Главный государственный инспектор УПЛГ ГВС
Капустин Владимир Владимирович – Заместитель руководителя МТУ ВТ ЦР ФАВТ
Яблонский Петр Петрович – Начальник отдела поддержания летной годности ГВС МТУ ВТ ЦР
Борисов Андрей Владимирович – Инспекция.
Приветствие – Климчук
Аксенов П.Л.
Представил Клочкова.
Клочков Евгений Александрович - Augusta Westland/Оборонпром
СПАМ
Яблонский П.П. – Нормативные документы РФ (презентация)
Презентация. Трактовка нормативных документов – только ДГА. Структура органов. Процедуры сертификации. Что такое эксплуатант. Требования к техническому обслуживанию. Вступил закон о регистрации прав – после 14 сентября гос. Регистрация становится невозможной.
Требования и порядок при получении квалификационных отметок для ТО - A/B/C и т.д. Стат. отчетность – обязательна для всех.
Евдокимов: Регистрация прав собственности – не помеха гос. регистрации.
Проблема получения доверенности без прав собственности – Евдокимов обещал разобраться с проблемой.
Оперативное обслуживание. Надо изменить программу ТО. Евдокимов обещал издать разъяснение по внесению изменений в программу – после этого осмотр пилотом будет выведено из под ТО.
Перерыв
Евдокимов: Операторы АОН, без получения СЭ – на них НЕ распространяются требования ФАП-147 и по статистической отчетности.
Борисов А.В.
Статистика инцидентов и катастроф.
Дополнения – Евдокимов. Из ГосНИИГА – пирамида инцидентов и катастроф.
Добровольные сообщения.
Приостановка эксплуатантов после катастроф и инцидентов. Борисов подтвердил что приостанавливать СЭ можно только по результатам расследования.
Евдокимов – наш перечень инцидентов не совпадает с западной.
Александр Викторович Давыдов (RODEO)
Эксплуатирует R44. Много проблем.
Сложности с ТО. Ближайшая АТБ – 2500 км. Регламент только погрузкой в грузовик. Даже daily check – тоже не имеем права.
Проблема с заправкой. Единственный сертифицированный поставщик 100LL – адмикор. Но сертифицированных заправочных комплексов нет. ФЗА – молдаване давно не выпускают. Адмикор вроде собираются поставлять комплексы на 6 тонн. Но пока нет их.
Аксенов П.Л.
Инциденты с Робинсон.
* 20.04.2009
Казанское авиапредприятие. Вынужденная посадка на авторотации. Удар НВ о ХБ. Пролет вышки ретранслятора. Сигнализация о падении оборотов.
Предположительная причина – воздействие радиополя на регулятор оборотов.
Из зала:
- Аналогичный случай описан в NTSB – вынужденная при пролете рядом с вышкой.
- Вспомнили про то, что Росаэронавигация все еще продолжает пытаться навязать установку КВ радиостанции. Есть письмо от RHC, запрещающее установку КВ станции.
* 08.05.2008
Уфимские авиалинии. Обледенение карбюратора. Вынужденная. Опрокидывание на бок.
Выступление Малыгин В.Н.
- Разработаны программы по учету наработки. Выпускаем технические вестники. Можно подписаться – получать по email от Аэросоюз.
- Количество R44 в карте данных: 97 – R44-карбюраторных, 88 – R44-инжекторных. Мы не знаем местонахождение всех этих вертолетов. Много партизан.
- Оперативное обслуживание. Будем вносить в программу ТО.
- Отсутствие AD от МАК и ФАВТ. Евдокимов вспомнил, что за 7 лет от МАК поступило всего штук 5 AD. Малыгин не вспомнил ни одного SB либо AD не было получено. В сентябре единственная директива по коленвалам. Капустин сказал, что они обязательно требуют исполнения SB в утверждаемых программах ТО.
Евдокимов – поставить точки над i – SB не обязательный. Владелец или эксплуатант решает. А вот AD должны издаваться МАК-ом, и вводиться в действие ФАВТ-ом. Принимает на свой счет – недоработка.
- Предложение создать технический информационный центр. Рассылка SB, AD и т.д. Первые шаги – на сайте Аэросоюза есть бюллетени и т.п.
- Предложение организовывать аналогичные конференции. Например раз в пол-года.
- Создание тех центра для тяжелых форм, склада зап частей. Дорогостоящее мероприятие. Минимальное количество оборудования для обслуживания от $100 тыс. Предлагает разделить финансовую ношу между фирмами-дилерами и частными владельцами. В ближайшее время подойдет срок 2000-часового продления или оверхола. Делать негде. Ближайший в Финляндии. Призывает считать все инженерные службы соратниками, а не конкурентами.
Ошибки в картах данных МАК-а – пример аварийная радиостанция. Евдокимов рекомендовал обращаться к ним если ошибки найдены – чтобы они сами общались с МАК-ом и исправляли ошибки. У них есть очень много способов воздействовать на МАК.