Як-18Т

Обсуждение вопросов по самолету Як-18Т и его производным

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Як-18Т

#106 Сообщение Jantar » 20 фев 2011, 16:57

Вопрос к знатокам,сколько нужно полетного времени что бы при минус 25 замерз конденсат в воздушной системе? При том что перед вылетом конденсат из системы стравили.
Мечты о небе сбываются....

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Як-18Т

#107 Сообщение su27 » 20 фев 2011, 17:23

Омск-Казань, тот же самолет, январь 2011, полет почти 7 часов ничего не замерзло. В Омске -30 на момент вылета.

Просто не повезло, либо причина в другом
АОПА-Россия пожизненно.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Як-18Т

#108 Сообщение Jantar » 20 фев 2011, 18:44

Вот и хотелось бы разобраться...
Мечты о небе сбываются....

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#109 Сообщение Malabar » 20 фев 2011, 21:10

чудес не бывает :D
эксплуатирую и обслуживаю всю технику на воздушной системе,
везде она одинаковая.
с одинаковыми детскими болячками, что то специализированного по типам почти нет.

на лицо нарушение.
возьмем конкретно выписки из Конструкция и эксплуатация САМОЛЕТ Як - 18Т по воздушной системе.

Эксплуатация самолета в осенне-зимний период. Низкие температуры воздуха в осенне-зимний период отрицательно влияют на конструкцию самолета и работу его систем.

1. Проверка на герметичность и нормальную работу редукционного клапана ПУ-7 и дифференциала ПУ-8 должна проводиться особенно тщательно, так как при отрицательных температурах возможны отказы их в работе из-за коррозии в клапанах и замерзания влаги, конденсирующейся в трубопроводах воздушной системы.

2. Зарядка воздушной системы.
Перед зарядкой необходимо убедиться в том, что в аэродромном баллоне нет воды.
в баллонах нет грязи и льда.

3. Сливать конденсат нужно сразу после остановки двигателя. В зимнее время при низкой температуре следить, чтобы сливная трубка не забилась замерзшим конденсатом.

4. Зарядка баллонов воздухом производится до устойчивого срабатывания предохранительного клапана,который, предохраняя воздушную систему от перегрузок, стравливает избыточное давление (сверх 50±5 кгс/см2) в атмосферу
При заправке воздушной системы следует проверить регулировку редукционного клапана. Редукционный клапан сети должен стравливать воздух при давлении 50±5 кгс/см2. В случае необходимости нужно произвести регулировку клапана

так как за стравливание ,,лишнего,, давления отвечает клапан, он или замерз от льда (конденсата)
либо заклинил от грязи, которая могла попасть при заправке, через штуцер, шланг, либо с воздухом из баллона.


вообще проблема не типичная, слышать слышал что такое может быть, но в практике рядом ни у кого не случалось.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#110 Сообщение Malabar » 20 фев 2011, 21:21

вообще состояние клапана можно определить после демонтажа,
вскрыть его при отрицательной температуре и убедится от чего заклинил, лед, грязь, коррозия.

одно не ясно.
сброс давления можно было делать бесконечно выпуском уборкой шасси,
тем самым предотвратить превышения критического давления в воздушной системе.

или этого не делали, либо вообще просахатили превышения давления до момента выхода из строя воздушной системы,

как и все в авиации, любой отказ происходит по совокупности ряда причин.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#111 Сообщение Malabar » 20 фев 2011, 21:23

Jantar писал(а): При том что перед вылетом конденсат из системы стравили.
ъ

перед вылетом не правильно, откуда ему там взяться?
всегда после выключения это делалось.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Як-18Т

#112 Сообщение Jantar » 20 фев 2011, 21:57

Конденсат всегда стравливали после полетов, точнее после каждого заруливания, случилось все на 30-й минуте полета, заметили рост давления на 60 атм. начали травить путем выпуска щитков, судя по рассказам рост давления продолжалось, решили травить ещё и тормозами и педалями, только обговорили, как БАБАХХ ...
Вложения
щпангоут.JPG
капот.JPG
Мечты о небе сбываются....

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Як-18Т

#113 Сообщение 207 » 20 фев 2011, 23:07

Точно такой же случай был у нас на 52-м.
Так же взорвался фильтр-отстойник воздушной системы, зимой, в полете.
Кроме обшивки еще и унты немного порвало летчику, ноги, слава богу, целы остались.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#114 Сообщение Malabar » 21 фев 2011, 06:30

не договаривают...

на 60 кг не рванет систему, скорее всего было под 100 кг
почему через шасси не стравливали? (выпуск, убрать) ,
щиток не эффективно , на этом самолете хороший компрессор, накачивает бодро.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Як-18Т

#115 Сообщение Jantar » 21 фев 2011, 09:35

Нет, рвануло на 80 а с 60 начали предпринимать меры, рост давления был очень скоротечным.
Мечты о небе сбываются....

вадимыч
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 17:08

Re: Як-18Т

#116 Сообщение вадимыч » 21 фев 2011, 12:03

Олег привет !
Однозначно заклинил регулятор давления АД-50,причина в нем,он не переключился на сброс избыточного давления в атмосферу....и это заклинивавние произошло давно,т.к. срабатывал аварийный клапан на панели клапанов постоянно,а техники не били тревогу !
Малабар писал ранее в этой ветке,что при перегоне этой машины в Омск компрессор начал качать на середине пути,вероятнее всего ,что компрессор качал сразу,но АД-50 подклинивал в открытом состоянии (на сброс в атмосферу),затем он переключился на закачивание в магистраль и "завис" в этом положении.....
Результаты мы с Вами видим на предыдущем фото.....
В таких случаях отрабатывать "лишний воздух" ТОЛЬКО выпуском-уборкой шасси......

вадимыч
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 17:08

Re: Як-18Т

#117 Сообщение вадимыч » 21 фев 2011, 12:08

Конечно ребята родились в рубашке,т.к.перебить банзошланг подачи топлива на бензонасос могло ЗАПРОСТО,а это отказ двигателя в полете,или ,не дай бог,пожар в воздухе.....Проверяйте все шланги в моторном отсеке на предмет надрезов осколками...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#118 Сообщение Malabar » 21 фев 2011, 19:07

вадимыч писал(а):но АД-50 подклинивал в открытом состоянии
мало вероятно,
как он может подклинить в открытом состояние? открыть его может только давлением воздуха,
и тут же подклинить , сомневаюсь.
хотя такая версия тоже имеет жизнь.

как обычно бывает на советском авиапроме, после длительной стоянки, после дождей и снега, на не зачисленной технике при высокой влажности воздуха,
подвисают клапана в самом компрессоре,
компрессор некоторое время из за перепускающих не герметичных клапанов не накачивает систему,
после нескольких минут или часов, коррозия с них сбивается , и они начинают плотно закрывать, система наполняется.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

вадимыч
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 17:08

Re: Як-18Т

#119 Сообщение вадимыч » 21 фев 2011, 22:43

Если самолет долго стоял и не эксплуатировался в полости АД-50 могла развиться коррозия на стенке цилиндра главного поршня,затем после запуска и непродолжительной работы давление создаваемое компрессором перемещает поршень на сброс в атмосферу и поршень преодолевая сопротивление пружины ,и проходя корродированное место зависает в открытом положении.Вы летаете непродолжительное время ,а скорее всего отгазовываетесь на земле и не замечаете падения давления в системе по причине короткого временного отрезка и не использования пневмомеханизмов (шасси,тормоза,щиток).Далее Вы забираете самолет на перегон и замечаете,что воздух,который Вам закачали из наземного баллона потихоньку кончается,а к середине пути под действием вибрации,температуры и усилия той-же пружины поршень перемещается в цилиндре АД-50 на свое родное место,и пошло давление в систему.
Далее самолет ,через какое-то время, начинают активно эксплуатировать ,но развивающаяся коррозия уже не дает поршню переместится на участок цилиндра в котором откроется клапан перепуска в атмосферу и в этом случае происходит переполнение системы давлением,на что указывает постоянно срабатывающий клапан аварийного сброса давления на панели клапанов под панелью приборов,но техники не обращают внимание на жалобы владельца по этому поводу.... в результате пришли морозы и аварийный клапан банально замерз.....последствия мы видим в предыдущих постах....
В авиации не бывает случайностей ,только закономерности....берегите себя....

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Як-18Т

#120 Сообщение SV » 31 авг 2011, 17:33

Всем доброго времени суток!

Вопрос к эксплуатантам самолёта Як-18Т. Насколько актуальна установка обогревателя "Webasto" для обогрева салона самолёта в зимний период времени, при температурах забортного воздуха -18*, -20* мороза?

Спасибо!

Ответить

Вернуться в «Як-18Т»