Як-18Т

Обсуждение вопросов по самолету Як-18Т и его производным

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#16 Сообщение Serega » 11 янв 2008, 01:34

За 70 в очень неплохом
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Spin
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:01

#17 Сообщение Spin » 11 янв 2008, 01:39

Гугль-это здорово, но мне куда интереснее послушать мнение человека, эксплуатирующего такую машину, чем рыться в интернете.
Если мне приспичит узнать, чего стоит и как выглядит эксплуатация Моравы "глазами владельца", согласись, мне проще ЛИЧНО ТЕБЕ задать такой вопрос тут или на аэродроме, чем рыться по поисковикам. И информация при этом будет куда более близкой к той, что меня интересует. У тебя в процессе общения уточнить тот или иной вопрос не проблема, а вот как быть с автором материала, размещенного кем то, где то и когда то, если, допустим, какой то вопрос мне не ясен, а контактов автора у меня нет?
Сергей ЭКСПЛУАТИРУЕТ Як-18т, а значит располагает ДОСТОВЕРНОЙ И АКТУАЛЬНОЙ информацией, так чего ради гуглить, когда можно просто спросить у конкретного человека?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 11 янв 2008, 06:18

Если ты у меня начнешь спрашивать, на каком бензине Морава летает и ее ЛТХ - пошлю в гугль.. однозначно :)

Ты посмотри, что спрашивал и что на самом деле хотел услышать :). Меньше формализма :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Алексей 2 » 11 янв 2008, 10:43

Действительно,обладание Як-18Т удовольствие сомнительное.Подготовка самолёта к полёту в течении 4-х часов для 2-х часового полёта,дело на любителя.Да и денех это стоит как я понимаю.Это я вспомнил,как три человека на Волжанке,готовили самолёт на морозе для того,чтобы меня полетать.
Я бы такой самолёт не купил.(это только моё личное мнение чайника, которое ни для кого не должно быть решающим в выборе самолёта)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#20 Сообщение su27 » 11 янв 2008, 11:27

Это тут еще случай рассмотрен Як-18Т ЕЭВС, при эксплуатации его как типа возникает еще множество проблем, и очень дорогостоящих проблем.

Но даже и при эксплуатации его как ЕЭВС, вопрос с запчастями стоит остро.
К примеру свеча, не новая восстановленная, в 2005 г. стоила 1000 р.,
а их нужно 18, по две на каждый цилиндр. Умные люди советуют ставить Чемпионовские, будет дешевле, надо будет только еще и провода поменять.
Пневматики - 2500 р. за штуку. Ресурс, у них если не ошибаюсь, 600 (шестьсот) посадок, 10 лет.

Особая проблема - винт, трудно достать.
И т.д.

Резюме - содержание такого самолета во внеклубной собственности не имеет экономического резона.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#21 Сообщение Serega » 11 янв 2008, 11:29

Дэн, ты прав более того, если все формы делать через завод - от покупки такого самолета нужно ОДНОЗНАЧНО отказаться, если конечно самолет покупается для себя.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

#22 Сообщение capix » 12 янв 2008, 02:53

Serega писал(а):Дэн, ты прав более того, если все формы делать через завод - от покупки такого самолета нужно ОДНОЗНАЧНО отказаться, если конечно самолет покупается для себя.
И что же делать?
Казалось бы , отечественный самолет - нет проблем с обслуживанием ! А оказывается ...
А Вы считаете легче с запасными частями на ту же Cessna или Piper ? Я имею ввиду в России? Сильно сомневаюсь

Так все же в чистом остатке : 18т или иномарка?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#23 Сообщение Serega » 12 янв 2008, 18:32

Иномарка. Без вариантов. С ЗЧ на иномарку гораздо легче чем на ту же теху.
Иванов Сергей

Ilja

#24 Сообщение Ilja » 13 янв 2008, 03:06

Serega писал(а):Вобщем 500.000 уе. И это "плюсминуссто..." (С)... Наверное в ней начинка от Цирруса.
Т.е. дороже, чем новая Ovation, с таким же по мощности мотором, сравнимыми ТТХ, но оборудованная для IFR и наверное более экономичная в эксплуатации.

Жаль, если Як-18 Т уйдёт в историю, всё-таки самолёт со своим лицом.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#25 Сообщение Serega » 13 янв 2008, 11:55

Илья, а можешь про этот самолетик рассказать в отдельной веточке? Интересно...

Ты знаешь.... например литейное призводство уже утрачено... и тот же М-14П уже не сделать. Вот...
Иванов Сергей

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#26 Сообщение челавиа » 16 янв 2008, 23:54

Блин, Serega, не пи.... В общем, не прав ты. Сегодня под писярик (50 гр) общались со Смоленским Авиационным Заводом (СмАЗ). На сегодняшний день изготовлено более 10 НОВЫХ самолетов ЯК-18. Заказ на этот год - 71 самолет. Воронежский завод обеспечивает поставку двигателей М14

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#27 Сообщение Serega » 17 янв 2008, 12:29

Олег, я был бы рад если бы был не прав... Но судя по тому, что мне говорят сами же работники этих заводов - выбор сделать нужно в пользу других самолетов. Заказ да. Но в этом заказе вбиты откаты и всякого рода средства, которые идут по карманам и на возврат потерянных мощностей. А я не знаю тех, кто это готов оплачивать. Ну сам подумай, Циррус можно за эти деньги купить.
Иванов Сергей

Ilja

#28 Сообщение Ilja » 17 янв 2008, 16:55

Serega писал(а):Илья, а можешь про этот самолетик рассказать в отдельной веточке? Интересно...

Ты знаешь.... например литейное призводство уже утрачено... и тот же М-14П уже не сделать. Вот...
С удовольствием. Я подготвлю рассказ и выложу.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

#29 Сообщение vaniy » 20 янв 2008, 10:30

360 л.с. много кушают но слабо тянут 200 к.м.ч. ,а сполной загрузкой и в жару и это с трудом, расчетное плечо 600км.ТБО двиг. 600ч. это до обидного мало, ему нужна глубокая модернизация.Как ,например, поляки сделали Вильге

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#30 Сообщение Serega » 21 янв 2008, 12:03

Про много кушают все относительно на самом деле. Про мало тянут могу поспорить.

Вчера подготовил самолет к запуску после трех месяцев стоянки. Слил масло из нижних цилиндров, почистил свечки, заправил воздух. Как часы. Пришлось конечно покрутить и пошприцевать больше чем обычно.
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Як-18Т»