Страница 1 из 1

Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 01:46
Filtox
Модераторам: Если неправильно разместил прошу перенести в соответствующий раздел.

Перелопатив изрядно весь форум и многократно перечитав все ФАКи, попробую сформулировать вопросы, на которые так и не нашел для себя ответа.
Но перед этим хотел бы озвучить цели, ради которых собственно все затевается.
Как бы странно или смешно это не звучало, но : «Я не уверен в том, что по достижении необходимой цели она по прежнему мне будет нравится...»

Так вот цели:
- авиатуризм по России – на Волгу, по озерам, просто по красивым местам трудной доступности где можно «случайно» встретить единомышленников...( С белой завистью смотрю на ваши отчеты-полеты на Волжанку)
- то же, но за рубежом, например, арендовав в Тае крафт, полетать по стране(над страной), м.б. в соседнии малазии и индонезии... или заценить водопад Виктория сверху...
- немного пилотаж, если позволит здоровье
- что-то, что еще мне неизвестно самому :) , но появится с обладанием прав и возможностей...

Полеты ради полетов меня не привлекают. Не хочу ни кого обидеть, скучнее полета по маршруту может быть только полет по кругу(имхо).
Но! Свобода перемещения туда, куда и враг не знает где, (пусть даже по-партизанки) вот это здорово!!!
Здорово посмотреть на залитый огнями ночной Вегас (респект Яну за отчет) или пролететь вдоль глубокого каньона. Здорово сесть на озеро, подъезд к которому возможен только 2 раза в году и тд.
Никакой коммерции или бизнеса, только в удовольствие. И, что греха таить, взрослая игрушка с некоторой долей тщеславия : «Я тут на днях летал на Селигер..» или «Летим мы как-то над Ко Липе...»

Собственно вопросы(столько предисловия...)
Правильно ли: Обучение на ППЛ с ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ записью "Одномоторный сухопутный самолет массой до 5700 кг"?
Если так, то кто кроме Казанского АУЦ это может делать на сегодняшний день? (Далековато от Орла, где я живу до Казани)
Если обучится в любом-другом АУЦ, но с записью конкретного типа, какие возможности в последующем вписать "Одномоторный сухопутный самолет массой до 5700 кг"?
Правильно ли я понимаю, что имея вышеуказанную запись в пилотском, я могу летать на любом СТ, попадающим в данную категорию, а также на ЭЕВС?
Имея на руках ППЛ с записью "Одномоторный ......5700" какие действия (в РФ) необходимо совершить для легитимности полетов на 2-х моторном гидроплане? (Как ни странно, но в FAA и в JAА мне с этим понятно)
Какие центры в РФ осуществляют переподготовку на эти рейтинги?
Не понял, есть ли отдельные допуски владельцам ППЛ для полетов по приборам, ночью? А минимумы?
Каков срок валидности ППЛ и от чего зависит, от ВЛЭК или еще есть какие нормативы?
Влияет ли годовой(среднемесячный) налет на сроки валидности лицензии?
Как сложна (тягомотна, муторна и пр) процедура продления срока действия ППЛ?

Немного не про РФ.
Где можно узнать какие страны FAA а какие JAА? В частности интересует к кому относится Таиланд? Те сайты которые удалось найти крайне скупы на информацию (а может руки кривые)
Судя по отзывам на форуме, там ни кто не имел опыт обучения и аренды, за исключением прогулочных полетов над Пукетом.
Подкупает безвизовый (относительно) режим, дешевизна проживания, климат и пр. Впрочем наверно это уже в другой теме?

Прошу извинить если на какие то вопросы уже давались ответы, но как я уже говорил, честно перечитал FAQи , но возможно что то упустил, а что то возможно и устарело... поэтому прошу не отсылать по ссылкам. :)

С уважением,
Дмитрий

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 02:23
vova_k
Filtox писал(а):Модераторам: Если неправильно разместил прошу перенести в соответствующий раздел.
Перенес...

Filtox писал(а):Прошу извинить если на какие то вопросы уже давались ответы, но как я уже говорил, честно перечитал FAQи , но возможно что то упустил, а что то возможно и устарело... поэтому прошу не отсылать по ссылкам. :)

С уважением,
Дмитрий
Тем не менее, отошлю, так как все эти вопросы тут обсуждались многократно и во всех аспектах. Вообще, практически пол-сайта именно о всех нюансах поднятых вопросов, так что - еще раз все написать ???

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 02:59
Filtox
Перенес...
Спасибо за перемещение, но я подразумевал несколько иное...
Тем не менее, отошлю, так как все эти вопросы тут обсуждались многократно и во всех аспектах. Вообще, практически пол-сайта именно о всех нюансах поднятых вопросов, так что - еще раз все написать ???
Если вы обратили внимание то большинство моих вопросов требовало расстолкований, что говорит о том,что я не пол-сайта а почти весь читал.
Мне не лень и я пользуюсь поиском. Но нек-е вопросы тем не мене остаются непонятными и их хочется обсудить. С людьми. Ведь я не только вопросы задал в своей теме :( , но и в некотором смысле искал понимания, общения.

Я читал многие ваши отчеты и уважаю ваше мастерство. Но учитывая ваше продолжительное и непосредственное нахождение в авиации, можно немного более терпимо (на мой взгляд) отнестись к непониманию людей, только начинающих осваивать PPL, PPP, КДП,ЭЕВС, АУЦ, КУЛП,НПП и ТД. и ТП.... То, что вам кажется очевидным, для других может быть непонятным. Предполагаю, что не во всех сферах вы столь сведущи как в авиации (CI) и пусть даже год читая мед., строй, фото или др. форум, вряд ли у вас не останется вопросов.
И если кто-то из старожил засунет ваше сообщение в кунсткамеру вам будет по меньшей мере обидно.

Видимо вы очень устали отвечать... одно и тоже... аж с 2007 года


PS А такие советы давать, не читая вопроса, так уж лучше промолчать

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 09:10
Ритон
кунсткамера - собрание разных чудес и диковинок.
нечего ужасного и даже плохого в ней нет. просто факты и тексты нетипичные, которые модераторы признали нетипичными для данного форума.

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 11:55
fei
А вот я бы тоже с удовольствием почитал ответы на вопросы, которые задал автор топика.
По крайней мере, здесь в одном сообщении собраны практически все темы, интересующие новичка - при том что в FAQ они отсутствуют.
Если бы кто-нибудь разъяснил еще раз - было бы здорово, да и FAQ можно было бы обновить на этой основе.

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 12:15
su27
Filtox писал(а): Собственно вопросы(столько предисловия...)
Правильно ли: Обучение на ППЛ с ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ записью "Одномоторный сухопутный самолет массой до 5700 кг"?
Правильно самолет с одним двигателем, сухопутный.
Filtox писал(а): Если так, то кто кроме Казанского АУЦ это может делать на сегодняшний день? (Далековато от Орла, где я живу до Казани)"?
Строго говоря такую запись делает не АУЦ, а МТУ ВТ Росавиации.
А вот программа подготовки, после которой делают такую запись пока есть только в Казани.
Filtox писал(а): Если обучится в любом-другом АУЦ, но с записью конкретного типа, какие возможности в последующем вписать "Одномоторный сухопутный самолет массой до 5700 кг"?)"
Пройти переподотовку в АУЦ, где есть такая программа.
Пока только Казань
Filtox писал(а): Правильно ли я понимаю, что имея вышеуказанную запись в пилотском, я могу летать на любом СТ, попадающим в данную категорию, а также на ЭЕВС?"?)"
Да.
Filtox писал(а): Имея на руках ППЛ с записью "Одномоторный ......5700" какие действия (в РФ) необходимо совершить для легитимности полетов на 2-х моторном гидроплане? (Как ни странно, но в FAA и в JAА мне с этим понятно) ?
Также пройти переподготовку по программе и получить запись "многодвигательный, гидросамолет". Пока только Казань.
Filtox писал(а): Какие центры в РФ осуществляют переподготовку на эти рейтинги?
Пока только Казань.



Filtox писал(а): Не понял, есть ли отдельные допуски владельцам ППЛ для полетов по приборам, ночью? А минимумы?
Есть, читайте ФАП 147 "Ав. персонал."


Filtox писал(а): Каков срок валидности ППЛ и от чего зависит, от ВЛЭК или еще есть какие нормативы?
Напрямую от ВЛЭКа. Срок пилотского по сроку ВЛЭКа. И отсутвие перерывов.
Filtox писал(а): Влияет ли годовой(среднемесячный) налет на сроки валидности лицензии?
Почти нет, главное чтобы был налет и не было превышения установленных перерывов
Filtox писал(а): Как сложна (тягомотна, муторна и пр) процедура продления срока действия ППЛ??
Проще, чем получение.
Но примерно также. ВЛЭК, проверки теории, ТП, СВЖ, лист оценок. На ТКК(ВКК) ходит не нужно, продлевают в МТУ ВТ Росавиации.

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 12:16
Jan
Проблема в том, что у каждого свой набор понимания процесса. У автора топика пока что все в кучу, не разложилось.. безусловно, кунсткамера. Потому как я не могу разделить ваши вопросы на нечто раздельное..

Но попробую.
Правильно ли: Обучение на ППЛ с ЖЕЛАТЕЛЬНОЙ записью "Одномоторный сухопутный самолет массой до 5700 кг"?
Почему мы тут ратуем за четкость формулировок? Потому что на ваш вопрос ответить невозможно. PPL (ППЛ) - это лицензия JAR. Там нет такой записи. Если имелась ввиду лицензия пилота-любителя РФ, то да, именно данная запись желательна вместо записи типа ВС.

Если так, то кто кроме Казанского АУЦ это может делать на сегодняшний день? (Далековато от Орла, где я живу до Казани)
Куча АУЦев имеет право делать представление. Список - поиском по сайту. И вообще это становится общей практикой. Что до расстояний - в Казань ездят люди из Владивостока.. т.к. Казань известна конкретностью. Но опять же вопрос поставлен неправильно. Какое вам дело до АУЦа? Вам нужен клуб, который скажет, что обучит вас и выдаст лицензию ГА. С нужной записью. Где будет этот клуб - тут уж вам выбирать. Какой АУЦ выберет клуб, для того, чтобы вас представить для выдачи лицензии - дело клуба. Вам это зачем?

Если обучится в любом-другом АУЦ, но с записью конкретного типа, какие возможности в последующем вписать "Одномоторный сухопутный самолет массой до 5700 кг"?
Большие. Вопрос не понял вообще.
Правильно ли я понимаю, что имея вышеуказанную запись в пилотском, я могу летать на любом СТ, попадающим в данную категорию, а также на ЭЕВС?
Если при этом вы будете уметь летать на данном конкретном любом ВС. :) Что такое СТ - не знаю. Что такое ВС с СТ - знаю..
Имея на руках ППЛ с записью "Одномоторный ......5700" какие действия (в РФ) необходимо совершить для легитимности полетов на 2-х моторном гидроплане? (Как ни странно, но в FAA и в JAА мне с этим понятно)
Получить запись в лицензию "многодвигательный гидросамолет". А вот это - только в Казани, насколько мне известно.
Какие центры в РФ осуществляют переподготовку на эти рейтинги?
Это один рейтинг.
Мне известна Казань.
Не понял, есть ли отдельные допуски владельцам ППЛ для полетов по приборам, ночью? А минимумы?
Для PPL JAR - есть IFR, night rating, минимум прописан для VFR и вообще, это все определено. Можно почитать соответствующую книгу. Для "лицензии пилота-любителя" - минимумы есть. Но для визуальных полетов - одни, для приборных - другие. Для приборных полетов нужно пройти процедуру допуска ВС, а если оно допущено - получить допуск для пилота. Это придется делать чуть официальнее, т.к. мне неизвестны клубы, заявляющие это в программе. Но через какое-нибудь училище это доступно. Вообще ФАП по персоналу.
Каков срок валидности ППЛ и от чего зависит, от ВЛЭК или еще есть какие нормативы?
Будем считать, что вы про русскую лицензию спросили.
1-2 года в зависимости от типа. Привязано напрямую к ВЛЭК.
Влияет ли годовой(среднемесячный) налет на сроки валидности лицензии?
Нет. Должен быть минимальный.
Как сложна (тягомотна, муторна и пр) процедура продления срока действия ППЛ?
Программа, проверка знаний, экзамены, контрольные полеты. От 2 до 10 дней - кто чего написал.. От 2000 до 30000 рублей - кто чего придумал.
Немного не про РФ.
Где можно узнать какие страны FAA а какие JAА? В частности интересует к кому относится Таиланд? Те сайты которые удалось найти крайне скупы на информацию (а может руки кривые)
FAA - это Федеральная Авиационная Администрация. США.
JAA - на форуме есть ветка и комментарии на эту тему.
Таиланд не относится ни к чему. У него своя FAA, свои правила, свои лицензии, своя валидация, свой режим пребывания школ на территории. Ближе он к FAA. Но только ближе.
Судя по отзывам на форуме, там ни кто не имел опыт обучения и аренды, за исключением прогулочных полетов над Пукетом.
Наверное.
Подкупает безвизовый (относительно) режим, дешевизна проживания, климат и пр. Впрочем наверно это уже в другой теме?
Однозначно. И именно по причине того, что вы начали с целей, прошлись по моментам обучения и закончили безвизовостью и дешевизной проживания в Таиланде - сообщение находится в кунсткамере.

Но если бы вы во "Флуде" или "Курилке" написали о "целях", в "обучении в РФ" уточнили бы про то, где учиться и как (имея понимание, что именно вам нужно), в ветке про клубы Таиланда уточнили бы (или нашли и рассказали) чем хорош и плох Таиланд с точки зрения "пилота" - все было бы гораздо практичнее.

Еще раз - форум существует не для того, чтобы единомышленники и пилоты, напирая на слово "крайний", делились друг с другом ощущениями от прожитого дня и устраивали междусобойчик, а для того, чтобы можно было получить ответы на вопросы, не продираясь сквозь "Привет!", "Позвони", "В Сомали полетали круто.." и так далее.. Именно поэтому требование по точности вопросов и распределению информации по темам.

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 12:19
Jan
Ответили все :)

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 12:20
Jan
Filtox писал(а):
Видимо вы очень устали отвечать... одно и тоже... аж с 2007 года


PS А такие советы давать, не читая вопроса, так уж лучше промолчать
Обсуждение политики модерации и привнесение личных мотивов убираем вообще.

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 13:03
Filtox
Если обучится в любом-другом АУЦ, но с записью конкретного типа, какие возможности в последующем вписать "Одномоторный сухопутный самолет массой до 5700 кг"?
Большие. Вопрос не понял вообще.
Имелось ввиду, что уже получив запись в пилотском конкретный тип ВС например Сессна 172, возможно ли потом вписать "Одномоторный..." ?

Обсуждение политики модерации и привнесение личных мотивов убираем вообще.
И не пытался обсуждать/осуждать политику...(не заметил, разве vova K модератор?) непонятно зачем давать бессмысленные ссылки не удосужившись даже прочесть вопрос. И уж конечно ничего личного, мы с этим господином не знакомы.
Jan писал(а):Ответили все :)
Спасибо :D

PS Заметил, что при всей вашей суровости, вы тем не менее уделяете внимание людям и даете ответы, пусть на "не очень правильно поставленные вопросы " Еще раз спасибо.

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 14:20
fei
Su27, Jan - спасибо за ответы!

Как я понял, на 90% вопросов ответ - грамотно выбрать клуб.

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 16:27
Алексей 2
PS Заметил, что при всей вашей суровости, вы тем не менее уделяете внимание людям и даете ответы, пусть на "не очень правильно поставленные вопросы "


Эт точно! Как Ян меня выдержал не представляю :lol: Спасибо тебе, Ян!

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 18:31
Filtox
fei писал(а):Как я понял, на 90% вопросов ответ - грамотно выбрать клуб.
Вы абсолютно правы.
Позвонил в Казань. Много вопросов прояснилось.


Присоединяюсь к
Su27, Jan - спасибо за ответы!

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 20:40
lt.ak
Jan писал(а): ...
FAA - это Федеральная Авиационная Администрация. США.
JAA - на форуме есть ветка и комментарии на эту тему.
Таиланд не относится ни к чему. У него своя FAA, свои правила, свои лицензии, своя валидация, свой режим пребывания школ на территории. Ближе он к FAA. Но только ближе.
...
добавлю что организация занимающаяся регулированием гражданской авиации на той или иной территории обычно обобщено называется Civil Aviation Authority или CAA ... названия в каждом случае могут отличаться - в Штатах это FAA (Federal Aviation Administration), в Канаде это Transport Canada, в Европейском Союзе - EASA (JAA - анахронизм), и т.д. и т.п. ... в Таиланде - Department of Civil Aviation ...

Re: Вопросы по обучению...

Добавлено: 30 сен 2009, 20:57
Filtox
to lt.ak

Спасибо.