Страница 1 из 1
Непроизвольное расстегивание привязных ремней на Як-52
Добавлено: 12 сен 2009, 23:43
engin
Собственно на самолете стоят такие ремни( фото слева) :
http://www.hookerharness.com/aviationsport.php
Как говорят пол америки и европы на них летает.
Собственно сегодня испытал неприятный момент расстегивания этого ремня на вертикали..
( О моей позе в кабине в этот момент я просто молчу

, хорошо это была совсем маленькая отрицательная перегрузка , а если бы обратный пилотаж ? )
Перед полетом 100% был правильно защелкнут и в замок ничего не попало !
Кто сталкивался может с этим ?
( У меня пока единственный вариант - попадание шнура гарнитуры под фиксатор )
Re: Непроизвольное расстегивание привязных ремней на Як-52
Добавлено: 13 сен 2009, 00:47
Serega
Ничего себе...
Re: Непроизвольное расстегивание привязных ремней на Як-52
Добавлено: 13 сен 2009, 09:37
su27
Есть такая проблема. Правда с родными ремнями.
На Як-52 ставят емни двух типово, типа как на Л-29 и так называемый паук. Вот "элочный" имел свойство расстегиваться.
В памяти всплывает катастрофа, когда на покатушках на пилотаж, у инструктора расстегивается ремень, он пробивает гарнитурой фонарь и вылетает из самолета, приземляется с парашютом.
То что было с неуправляемым Яком страшно смореть...
Вот
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php ... stcount=21
Re: Непроизвольное расстегивание привязных ремней на Як-52
Добавлено: 13 сен 2009, 23:37
engin
Сегодня посмотрел на то, что потенциально могло бы открыть такой замок ( самопроизвольное его открытие даже при слабом шариковом фиксаторе не реально , поскольку замок так сконструирован, что сила натяжения ремня при его затягивании стремится его закрыть) :
1. При закрытии фиксатора под него или в шариковый замок попадает какой-либо предмет ( например одежда)
2. в затянутом положении между рычагом фиксатора и ремнем остается зазор около 5-8 мм , куда может попасть шнур от гарнитуры - т.е. его нужно убирать и фиксировать подальше от замка.
3. свободный конец правого поясного ремня - обычно затыкают под бедренную подушку, где его часть , которая лежит на ремене перед уходом под подушку может попасть под фиксатор ( я свободный конец ремня затыкаю у самого крепления правого поясного ремня)