Страница 2 из 4

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 22:47
engin
Методик по плоским штопорам ( прямой )было много, но пользуются в основном двумя :

1. Классика - наддув убрать, ногу против ващения - ручку до упора от себя. Наветное многие заметили, что на многих самолетах ( ДОСААФ, РОСТО) на приборной доске есть белая широкая линия - она появилась после нескольких катастроф, тогда рекомендовали именно такой вывод и ручка должна была отдаваться именно в эту линию !
2. - Спортивный вывод - наддув не убирается, а остается полным, нога против вращения, ручка по диагонали по вращению до упора. Вывод более быстрый , НО - при ошибке на выводе (выход на вертикаль достаточно резкий) самолет может легко перейти в отрицательную штопорную , так что щелкать там нельзя , поэтому этот способ не рекомендуют не имея достаточного опыта.
А высоты в 1500 м . хватит по любому ( с 1400 делали классическим способом 6 витков - после рулей на вывод - три запаздывания, - выводна 400 м.) - но многое, конечно зависит от особенностей самого самолета.

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 22:54
su27
Белая черта, не из-за катастроф.
Это принято на многих самолетах, в т.ч. МиГ-29.
В плоском да, самое трудное вытерпеть эти три витка и не дергаться.

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 23:05
engin
Возможно, что и не из-за катастроф, но на самолетах ранних выпусков ее не было.

Выдержать - это да ! Особенно , когда в РЛЭ написано 2 витка , а после раскрутки самолет с 5 витков он за два не выходит никак :shock: - вот тут начинает играть очко :lol:

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 23:24
305
Eclips писал(а):Не думаю, что децентрация так влияет, - ручку от себя для уменьшения лобового сопротивления и угла атаки.
Готов внимательно послушать, как влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление? :)
su27 писал(а):В плоском да, самое трудное вытерпеть эти три витка и не дергаться.
А может четыре и не дергаться, а может пять, но не дергаться, не дергаться. :mrgreen:

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 23:32
engin
Ну после пяти уже точно можно не дергаться :lol:

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 23:33
Jan
С любопытством слежу за беседой на ветке. Понимаю, что пилотаж - точно не мое :).

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 23:39
305
Jan писал(а):С любопытством слежу за беседой на ветке. Понимаю, что пилотаж - точно не мое :).
Вы не любите собак? Вы просто не умеете их готовить! (с) :mrgreen:
Вам надо попробовать, точно понравится! догадываюсь, что уже пробовали, но видимо как то не так. :)

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 09 сен 2009, 23:51
Jan
Пробовал :). Возможно, что перепробовал. Аж до туннельного эффекта в петле. ППК одевать не готов :). Но не буду флудить в теме.

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 10 сен 2009, 08:23
Eclips
305 писал(а):Готов внимательно послушать, как влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление? :)
А с чем не согласны? С изменением X и угла атаки?

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 10 сен 2009, 08:38
305
Eclips писал(а): А с чем не согласны? С изменением X и угла атаки?
с этим:
"влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление"

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 10 сен 2009, 17:02
Eclips
А разве угол атаки не увеличивает лобовое сопротивление?

Re: ЯК-52 авария

Добавлено: 10 сен 2009, 18:34
305
Eclips писал(а):А разве угол атаки не увеличивает лобовое сопротивление?
Да хочу от Вас ответ услышать, на заданный уже дважды вопрос, а Вы все вопросы задаете. :)

Re: Вывод из штопора

Добавлено: 10 сен 2009, 19:46
Eclips
Ручка от себя уменьшает угол атаки, в следствие чего уменьшается сопротивление

Re: Вывод из штопора

Добавлено: 11 сен 2009, 23:37
Аверин Борис
На разбеге с увеличением оборотов воздушного винта Як-52 разворачивается вправо по двум причинам: 1-под действием момента аэродинамической силы киля самолёта (сила возникает от воздушного потока винта и направлена влево); 2 - разности моментов сил трения качения основных колёс. За счёт силы реакции вращения винта влево сила реакции земли, действующая на правое колесо, больше, чем сила реакции земли, действующая на левое. На правое колесо поэтому действует сила трения качения больше, чем на левое.
В верхней точке петли самолёт может выворачиваться вправо также по двум причинам: 1 - как на разбеге, за счёт силы реакции вращения воздушного винта (нет силы реакции земли), винт на максимале вращается влево, самолёт вправо; 2 - "перетягивание ручки". Первая пристствует постоянно в полёте, но париуется элеронами. Вторая - при ошибке пилота. Если самолёту в верхней точке петли в момент выворачивания создать отрицательный угол атаки, близкий к критическому, то при некоторых условиях может получиться перевёрнутый штопор.Согласны?

Re: Вывод из штопора

Добавлено: 12 сен 2009, 00:11
engin
Сегодня слетал на плоский штопор :
С пяти витков при классическом выводе - запаздывание 3 с четвертью витка,
при спортивном - 3/4 витка - что называется : почувствуйте разницу !