Вывод из штопора

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ЯК-52 авария

#16 Сообщение engin » 09 сен 2009, 22:47

Методик по плоским штопорам ( прямой )было много, но пользуются в основном двумя :

1. Классика - наддув убрать, ногу против ващения - ручку до упора от себя. Наветное многие заметили, что на многих самолетах ( ДОСААФ, РОСТО) на приборной доске есть белая широкая линия - она появилась после нескольких катастроф, тогда рекомендовали именно такой вывод и ручка должна была отдаваться именно в эту линию !
2. - Спортивный вывод - наддув не убирается, а остается полным, нога против вращения, ручка по диагонали по вращению до упора. Вывод более быстрый , НО - при ошибке на выводе (выход на вертикаль достаточно резкий) самолет может легко перейти в отрицательную штопорную , так что щелкать там нельзя , поэтому этот способ не рекомендуют не имея достаточного опыта.
А высоты в 1500 м . хватит по любому ( с 1400 делали классическим способом 6 витков - после рулей на вывод - три запаздывания, - выводна 400 м.) - но многое, конечно зависит от особенностей самого самолета.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: ЯК-52 авария

#17 Сообщение su27 » 09 сен 2009, 22:54

Белая черта, не из-за катастроф.
Это принято на многих самолетах, в т.ч. МиГ-29.
В плоском да, самое трудное вытерпеть эти три витка и не дергаться.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ЯК-52 авария

#18 Сообщение engin » 09 сен 2009, 23:05

Возможно, что и не из-за катастроф, но на самолетах ранних выпусков ее не было.

Выдержать - это да ! Особенно , когда в РЛЭ написано 2 витка , а после раскрутки самолет с 5 витков он за два не выходит никак :shock: - вот тут начинает играть очко :lol:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: ЯК-52 авария

#19 Сообщение 305 » 09 сен 2009, 23:24

Eclips писал(а):Не думаю, что децентрация так влияет, - ручку от себя для уменьшения лобового сопротивления и угла атаки.
Готов внимательно послушать, как влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление? :)
su27 писал(а):В плоском да, самое трудное вытерпеть эти три витка и не дергаться.
А может четыре и не дергаться, а может пять, но не дергаться, не дергаться. :mrgreen:

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ЯК-52 авария

#20 Сообщение engin » 09 сен 2009, 23:32

Ну после пяти уже точно можно не дергаться :lol:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ЯК-52 авария

#21 Сообщение Jan » 09 сен 2009, 23:33

С любопытством слежу за беседой на ветке. Понимаю, что пилотаж - точно не мое :).

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: ЯК-52 авария

#22 Сообщение 305 » 09 сен 2009, 23:39

Jan писал(а):С любопытством слежу за беседой на ветке. Понимаю, что пилотаж - точно не мое :).
Вы не любите собак? Вы просто не умеете их готовить! (с) :mrgreen:
Вам надо попробовать, точно понравится! догадываюсь, что уже пробовали, но видимо как то не так. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: ЯК-52 авария

#23 Сообщение Jan » 09 сен 2009, 23:51

Пробовал :). Возможно, что перепробовал. Аж до туннельного эффекта в петле. ППК одевать не готов :). Но не буду флудить в теме.

Eclips

Re: ЯК-52 авария

#24 Сообщение Eclips » 10 сен 2009, 08:23

305 писал(а):Готов внимательно послушать, как влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление? :)
А с чем не согласны? С изменением X и угла атаки?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: ЯК-52 авария

#25 Сообщение 305 » 10 сен 2009, 08:38

Eclips писал(а): А с чем не согласны? С изменением X и угла атаки?
с этим:
"влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление"

Eclips

Re: ЯК-52 авария

#26 Сообщение Eclips » 10 сен 2009, 17:02

А разве угол атаки не увеличивает лобовое сопротивление?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: ЯК-52 авария

#27 Сообщение 305 » 10 сен 2009, 18:34

Eclips писал(а):А разве угол атаки не увеличивает лобовое сопротивление?
Да хочу от Вас ответ услышать, на заданный уже дважды вопрос, а Вы все вопросы задаете. :)

Eclips

Re: Вывод из штопора

#28 Сообщение Eclips » 10 сен 2009, 19:46

Ручка от себя уменьшает угол атаки, в следствие чего уменьшается сопротивление

Аверин Борис
Почетный SAONовец
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 22:45
Member of AOPA: No

Re: Вывод из штопора

#29 Сообщение Аверин Борис » 11 сен 2009, 23:37

На разбеге с увеличением оборотов воздушного винта Як-52 разворачивается вправо по двум причинам: 1-под действием момента аэродинамической силы киля самолёта (сила возникает от воздушного потока винта и направлена влево); 2 - разности моментов сил трения качения основных колёс. За счёт силы реакции вращения винта влево сила реакции земли, действующая на правое колесо, больше, чем сила реакции земли, действующая на левое. На правое колесо поэтому действует сила трения качения больше, чем на левое.
В верхней точке петли самолёт может выворачиваться вправо также по двум причинам: 1 - как на разбеге, за счёт силы реакции вращения воздушного винта (нет силы реакции земли), винт на максимале вращается влево, самолёт вправо; 2 - "перетягивание ручки". Первая пристствует постоянно в полёте, но париуется элеронами. Вторая - при ошибке пилота. Если самолёту в верхней точке петли в момент выворачивания создать отрицательный угол атаки, близкий к критическому, то при некоторых условиях может получиться перевёрнутый штопор.Согласны?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вывод из штопора

#30 Сообщение engin » 12 сен 2009, 00:11

Сегодня слетал на плоский штопор :
С пяти витков при классическом выводе - запаздывание 3 с четвертью витка,
при спортивном - 3/4 витка - что называется : почувствуйте разницу !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»