Страница 1 из 2
Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 19:04
Avtomike
Помогите разобраться. Не нашел этого вопроса на форуме.
При получении PPL в него заносится допуск класс ВС: однодвигательный поршневой сухопутный самолет - SEP (Land).
Вопрос:
1. Необходимо ли вносить в PPL типы ВС на которых собираешься летать (хотя бы первое время) ?
Имею ввиду: С152, С172 и т.д.
Правда в самой лицензии я не вижу места, где можно это проставить, есть поле только для рейтингов и примечаний.
2. Тот же вопрос, но про ВС с изменяемым шагом винта и убирающимся шасси.
3. Кто может ставить допуск на тип?
Предполагаю, что в школе сертифицированный инструктор после полетов на сертифицированном типе. А за пределами школы?
4. Если ставить , то что мне это дает?
Например, мне смогут дать в аренду ВС именно этого типа. Или без разницы: записан у тебя тип или нет, надо будет представителю конторы продемонстрировать навыки пилотирования.
5. При конвертации (валидации) JAA PPL в FAA PPL имеют ли значение уже внесенные допуски на тип?
Т.е. надо ли "постараться" их заранее получить, как в случае с рейтингами, перед конвертацией?
Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 19:19
Jan
Вообще-то на форуме подобные ответы есть.
1. Нет.
2. Нет.
3. Допусков на "тип" нет. Если есть опыт - показываете логбук, если нет опыта - начинаете летать dual с инструктором. Есть типы, которые требуют минимальное количество часов налета для solo - тот же Cirrus, например. Без 12-часового налета его вам не дадут. А еще лучше - курс обучения на Cirrus.
4. Кто вам что и куда поставит?

. Аренда возможна либо при наличии опыта, либо после чек-флайта, либо невозможна вообще.
5. Нет.
SEP, MEP (sea, land) - только это валидируется. Логика проста - если вы всю жизнь учились летать на Текнаме, а тут, по случаю, прикупили СЕБЕ 700 Сокату, то лучшим контролером для вас будет ваша собственная безопасность. А напрокат без опыта, записанного в логбуке, вам никто ничего не даст.
А вообще, если FAQ прочесть - все написано.
Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 19:31
Avtomike
Спасибо!
Хоть с правилами знаком, но просмотрел все кроме FAQ. Исправлюсь!

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 20:14
lt.ak
Jan писал(а):...
5. Нет.
...
позор на мою седую голову ...

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 20:16
Jan
Почему? Ты не согласен с моим ответом на 5 пункт?

. Нет, ну можно и тут еще написать, что если в свидетельстве явно вписан тип, то он и будет указан в FAA.. (точнее - будет ограничение). Но это в теории..
И, кстати, не свисти, голова у тебя не седая

Мишу постеснялся бы..

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 20:21
lt.ak
Jan писал(а):Почему? Ты не согласен с моим ответом на 5 пункт?

. Нет, ну можно и тут еще написать, что если в свидетельстве явно вписан тип, то он и будет указан в FAA.. (точнее - будет ограничение). Но это в теории..
И, кстати, не свисти, голова у тебя не седая

Мишу постеснялся бы..

ну да ... все таки "ALL LIMITATIONS AND RESTRICTIONS ON THE [JAA] PILOT LICENSE APPLY." ...
на седеющую тогда ...

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 20:37
Jan
Погоди. Я на самом деле не понял, с чего это ты себя начал посыпать пеплом?
Впрос был про JAA - FAA?
В JAA пишутся не типы, а рейтинги
Все рейтнигни JAA будут перенесены в FAA. Единственная тонкость, которую я не упомянул - если в JAA нет отдельного Night Rating, то его не будет и в FAA . Но это все же надо FAQ читать человеку.
Еще не перенесется IFR автоматически. Но это уже далеко от темы вопросов.
Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 21:05
lt.ak
Jan писал(а):Погоди. Я на самом деле не понял, с чего это ты себя начал посыпать пеплом?
Впрос был про JAA - FAA?
В JAA пишутся не типы, а рейтинги
Все рейтнигни JAA будут перенесены в FAA. Единственная тонкость, которую я не упомянул - если в JAA нет отдельного Night Rating, то его не будет и в FAA . Но это все же надо FAQ читать человеку.
Еще не перенесется IFR автоматически. Но это уже далеко от темы вопросов.
да я к тому что если тип по какой то причине вписан (не важно по какой) то он распространится и на FAA PPC ... формально и варианты тоже ... например JAA требует differences training для EFIS ... если его нет, то летать на 172-й с G1000 не в праве (ну это уж если совсем формально подходить

, но мое дело, как обычно, предупредить ...

... а то мало ли найдется прыткий инспектор FAA) ...
а "пепел" для драматического эффекта ...

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 21:19
Jan
Угу. Ну и я вроде бы о том же

.
Уважаемые пользователи лицензий JAA! Если вы собираетесь их потом валидировать в FAA - не надо вписывать в них ТИП ВС. А то ведь попросите - и впишут еще не дай бог..

. Будете потом иметь ограничения (которые, впрочем, никто никогда не проверяет, как показывает практика). Главное ограничение, от которого НАДО избавиться сразу и навсегда - получить в JAA Night Rating.
Написанное не касается владельцев JAA (H) PPL. Вертолетчикам вписывают КАЖДЫЙ освоенный
тип ПРЯМО. И его надо каждый год подтверждать. Т.е. если вы себе напишете сразу 10 типов (формально пройдя обучение на всех типах по 4-5 часов - этого достаточно), то потом каждый год будете по часу минимум летать с инструктором на каждом.
Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 01 сен 2009, 23:43
Avtomike
В продолжении темы цитата из FAQ:
"Усложненные самолеты (убирающиеся шасси, изменяемый шаг винта и особо мощный двигатель) обычно в первоначальном обучении не применяются - это отдельные рейтинги, которые получаются уже позже.. "
Это что за рейтинги?
Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 02 сен 2009, 00:51
Jan
Это скорее не рейтинги, а допуски. И относятся они большей частью к FAA. Проставляются в логбуке.
Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 02 сен 2009, 01:17
lt.ak
Jan писал(а):Это скорее не рейтинги, а допуски. И относятся они большей частью к FAA. Проставляются в логбуке.
так и у JAA есть
- Variable pitch propellers (VP)
- Retractable undercarriage (RU)
- Turbo/super charged engines (T)
- Cabin pressurisation (P)
- Tail Wheels (TW)
- Electronic Flight Instrument System (EFIS)
- Single lever power control (SLPC)

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 02 сен 2009, 01:38
Jan
И у JAA есть. И тоже в логбук пишут. Еще чаще - не пишут вообще ничего.

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 03 сен 2009, 02:31
acuba
Уважаемый Avtomike,
вы так усердно хвалите школу в которой учитесь, но неужели там нет никого из инструкторов, кто бы Вам дал ответы на все эти вопросы?

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)
Добавлено: 03 сен 2009, 02:32
acuba
lt.ak писал(а):например JAA требует differences training для EFIS ... если его нет, то летать на 172-й с G1000 не в праве
Андрюха, жжошь
