управление энергией

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: управление энергией

#46 Сообщение lt.ak » 14 фев 2010, 23:26

vova_k писал(а):Да ладно, не парьтесь. Можно исправить очевидные ляпы в рассуждениях, но все равно аэродинамика вертолетов имеет очень много белых пятен, так что до истины не докопаться...
я совершенно не претендую на академическую строгость, и к ней не стремлюсь ... но всегда рад конструктивной критике, поэтому уж будьте добры укажите на "очевидные ляпы" поскольку очевидно что они мне были не очевидны ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: управление энергией

#47 Сообщение lt.ak » 15 фев 2010, 13:05

12345 писал(а):Мне почему-то кажется, что сейчас "дедушки" начнут вращаться. Им всегда казалось, что Vy = SQRT(K x G). ...
перефразируя Bramwell-а, который в Bramwell's Helicopter Dynamics выводит формулу для вычисления вертикальной скорости снижения, зависимость вертикальной скорости снижения от общего веса для скоростей выше скорости ETL можно представить примерно как

Вертикальная Скорость Снижения = K_1 x Вес + K_2 / Вес,

где K_1 и K_2 некоторые константы ... на графике эту зависимость можно представить как (сумма представлена красным, первое слагаемое синим, второе зеленым цветами)
Bramwell Sum Rate of Descent.JPG
Bramwell Sum Rate of Descent.JPG (11.66 КБ) 6204 просмотра
то есть выглядит очень похоже на ту картинку которую я привёл ранее ... сам по себе график не отображает никакие реальные данные, а просто демонстрирует зависимость и возможную немонотонность этой зависимости ...

видимо "дедушки" давно уже имеют повод вращаться ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: управление энергией

#48 Сообщение Misha » 18 фев 2010, 22:28

Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня... Сели в вертолет и давай с 500 метров авторотировать. Сначала вместе, потом скинули 250 фунтов с левого переднего сиденья - и уже налегке, пока 250 фунтов на земле курили бамбук.

Короче - цифры вертикальной скорости на разных скоростях авторотации (55-70-90 узлов) запомнил 12345. Но общий вывод таков: БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ.

Если я чего приврал или перепутал - 12345 меня поправит.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: управление энергией

#49 Сообщение lt.ak » 18 фев 2010, 22:29

Misha писал(а):Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня...
меня подвергли сомнению ? ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: управление энергией

#50 Сообщение Misha » 18 фев 2010, 22:31

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня...
меня подвергли сомнению ? ... :mrgreen:
ВСЁ подвергли сомнению :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: управление энергией

#51 Сообщение lt.ak » 18 фев 2010, 22:34

Misha писал(а):... Но общий вывод таков: БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ....
я бы всё таки добавил что - в этом диапазоне весов "БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: управление энергией

#52 Сообщение Misha » 18 фев 2010, 22:37

Тогда обозначь диапазон, а то устанавливать его эмпирическим путем накладно (овес нынче дорог)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: управление энергией

#53 Сообщение lt.ak » 18 фев 2010, 22:40

Misha писал(а):Тогда обозначь диапазон, а то устанавливать его эмпирическим путем накладно (овес нынче дорог)
выложи ваши веса, вес вертолёта и сколько было топлива ... :wink: ... более чем приблизительно всё равно не получится ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: управление энергией

#54 Сообщение Misha » 18 фев 2010, 22:41

Сейчас, начальник придет - он тебе и выложит :-)

Я - всего лишь тупой исполнитель. Балласт практически ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: управление энергией

#55 Сообщение 12345 » 18 фев 2010, 23:01

По результатам сегодняшнего "заезда" я бы с выводами не торопился. На то две причины.
1. Пока катали 250 фунтов слегка обледенел НВ;
2. Погода портилась на глазах, атмосферка неоднородная, из-за чего с 250 начинали сыпаться и вариометр зашкаливал на всех режимах, а про ЖПСку вспомнили в последний момент.
Так что прийдётся повторить. :wink:

80 литров + мои 180ф + 250ф

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: управление энергией

#56 Сообщение Jan » 18 фев 2010, 23:05

Любишь ты кататься :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: управление энергией

#57 Сообщение Misha » 18 фев 2010, 23:05

Ну, вообще-то, сыпаться начинали с 200-150 метров...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: управление энергией

#58 Сообщение 12345 » 18 фев 2010, 23:08

Misha писал(а):Ну, вообще-то, сыпаться начинали с 200-150 метров...
На торможение вариометра поправочку.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: управление энергией

#59 Сообщение Misha » 18 фев 2010, 23:22

Скорость торможения ГПС-а равна скорости торможения вариометра? Я в конце на ГПС смотрел...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: управление энергией

#60 Сообщение Misha » 18 фев 2010, 23:25

12345 писал(а): 80 литров + мои 180ф + 250ф
Взлетали со 100 литрами, приземлились - 40 литров. Летали больше часа... Тебя не взвешивал...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»