я совершенно не претендую на академическую строгость, и к ней не стремлюсь ... но всегда рад конструктивной критике, поэтому уж будьте добры укажите на "очевидные ляпы" поскольку очевидно что они мне были не очевидны ...vova_k писал(а):Да ладно, не парьтесь. Можно исправить очевидные ляпы в рассуждениях, но все равно аэродинамика вертолетов имеет очень много белых пятен, так что до истины не докопаться...
управление энергией
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: управление энергией
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
перефразируя Bramwell-а, который в Bramwell's Helicopter Dynamics выводит формулу для вычисления вертикальной скорости снижения, зависимость вертикальной скорости снижения от общего веса для скоростей выше скорости ETL можно представить примерно как12345 писал(а):Мне почему-то кажется, что сейчас "дедушки" начнут вращаться. Им всегда казалось, что Vy = SQRT(K x G). ...
Вертикальная Скорость Снижения = K_1 x Вес + K_2 / Вес,
где K_1 и K_2 некоторые константы ... на графике эту зависимость можно представить как (сумма представлена красным, первое слагаемое синим, второе зеленым цветами) то есть выглядит очень похоже на ту картинку которую я привёл ранее ... сам по себе график не отображает никакие реальные данные, а просто демонстрирует зависимость и возможную немонотонность этой зависимости ...
видимо "дедушки" давно уже имеют повод вращаться ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня... Сели в вертолет и давай с 500 метров авторотировать. Сначала вместе, потом скинули 250 фунтов с левого переднего сиденья - и уже налегке, пока 250 фунтов на земле курили бамбук.
Короче - цифры вертикальной скорости на разных скоростях авторотации (55-70-90 узлов) запомнил 12345. Но общий вывод таков: БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ.
Если я чего приврал или перепутал - 12345 меня поправит.
Короче - цифры вертикальной скорости на разных скоростях авторотации (55-70-90 узлов) запомнил 12345. Но общий вывод таков: БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ.
Если я чего приврал или перепутал - 12345 меня поправит.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: управление энергией
меня подвергли сомнению ? ...Misha писал(а):Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
ВСЁ подвергли сомнениюlt.ak писал(а):меня подвергли сомнению ? ...Misha писал(а):Кто-то из древних говорил: "все подвергай сомнению". Ну, мы с 12345-м и подвергли сегодня...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: управление энергией
я бы всё таки добавил что - в этом диапазоне весов "БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ" ...Misha писал(а):... Но общий вывод таков: БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ вертолет снижается МЕДЛЕННЕЕ....
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Тогда обозначь диапазон, а то устанавливать его эмпирическим путем накладно (овес нынче дорог)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: управление энергией
выложи ваши веса, вес вертолёта и сколько было топлива ... ... более чем приблизительно всё равно не получится ...Misha писал(а):Тогда обозначь диапазон, а то устанавливать его эмпирическим путем накладно (овес нынче дорог)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Сейчас, начальник придет - он тебе и выложит
Я - всего лишь тупой исполнитель. Балласт практически
Я - всего лишь тупой исполнитель. Балласт практически
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: управление энергией
По результатам сегодняшнего "заезда" я бы с выводами не торопился. На то две причины.
1. Пока катали 250 фунтов слегка обледенел НВ;
2. Погода портилась на глазах, атмосферка неоднородная, из-за чего с 250 начинали сыпаться и вариометр зашкаливал на всех режимах, а про ЖПСку вспомнили в последний момент.
Так что прийдётся повторить.
80 литров + мои 180ф + 250ф
1. Пока катали 250 фунтов слегка обледенел НВ;
2. Погода портилась на глазах, атмосферка неоднородная, из-за чего с 250 начинали сыпаться и вариометр зашкаливал на всех режимах, а про ЖПСку вспомнили в последний момент.
Так что прийдётся повторить.
80 литров + мои 180ф + 250ф
Re: управление энергией
Любишь ты кататься
Re: управление энергией
Ну, вообще-то, сыпаться начинали с 200-150 метров...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: управление энергией
На торможение вариометра поправочку.Misha писал(а):Ну, вообще-то, сыпаться начинали с 200-150 метров...
Re: управление энергией
Скорость торможения ГПС-а равна скорости торможения вариометра? Я в конце на ГПС смотрел...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: управление энергией
Взлетали со 100 литрами, приземлились - 40 литров. Летали больше часа... Тебя не взвешивал...12345 писал(а): 80 литров + мои 180ф + 250ф
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)