Страница 1 из 1

Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 02:53
LSA
Новый турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл». Фото сделано во время заводских испытаний опытной машины на аэродроме Борки (июнь 2009 г.). На борт берет 6-7 человек. Двигатель «Вальтер». Первый полет совершил в декабре 2008 г. Разработчик – КБ Грунина.

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 09:22
Sonych
крутая тачка.а ТТХ есть?

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 09:28
Gary
На почти вылитый СМ-92Т Турбо Финист. :D

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 09:30
Jan
Это скорее c Pilatus сдирали. :)

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 11:18
Serega
Интересна стоимость.

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 11:35
Jan
Учитывая изначальную цену двигателя, не менее 500-600 тысяч долларов. За напрочь сырой самолет. Впрочем, его еще не продают. Безусловной новацией являются шасси в стиле "Пайпер Cup". Остальное - тот же Пилатус 12, переосмысленный, с хвостом под СМ-ку. Остекление кабины побольше изначально. Рабочая машинка для парашутистов.

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 13:05
Ton
Похоже ребята сильно не утруждались новыми идеями. Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 13:53
LSA
Jan писал(а):Остальное - тот же Пилатус 12, переосмысленный, с хвостом под СМ-ку. Остекление кабины побольше изначально. Рабочая машинка для парашутистов.
Пилатус вообще то 6-й. Но мысль верная, идея была здесь та же: просто первый Пилатус полетел ещё в 1949 г., да и сегодня он дороговат на рынке по сравнению с этой машиной. В концепции Грунин Евгений Петрович во всех своих машинах всегда закладывает брать лучшее из достежений в авиапроме и перерабатывать на новый, современный лад. Помните может его турбовинтового первенца "Грач" - переделанный из биплана в подкосный высокоплан с двигателем от Ан-28. А ведь получился тоже интересный летающий и летавший аппарат, да жаль родился самолет в середине 90-х, т.е. не в неудачное время.
На "Турбо-Финист" похож - не вопрос. СМ-92 сделал Вячеслав Кондратьев - они, кстати, вместе когда-то в молодости начинали трудиться в ОКБ Сухого, и Грунин впоследствии довел до ума современную версию Су-26, изначально строившийся под руководством Кондратьева. Так, что тут ничего удивительного нет - одна большая конструкторская школа + единые законы аэродинамики - вот и получаются на выходе внешне похожие самолеты, правда их судьба складывается порой по разному. Вспомните, как наш Ту-144 тоже похож на Конкорда.

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 23 июн 2009, 14:37
pe321
Ton писал(а):Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.
Данный подход весьма логичен для уменьшения стоимости разработки

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Добавлено: 24 июн 2009, 23:01
LSA
pe321 писал(а):
Ton писал(а):Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.
Данный подход весьма логичен для уменьшения стоимости разработки
В предыдущем сообщении моем я случайно пропустил, что "Грач" был сделан полностью из элементов конструкции Ан-2. Выводы все - правильные. Использовать имеющися задел по максимуму...