Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
Новый турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл». Фото сделано во время заводских испытаний опытной машины на аэродроме Борки (июнь 2009 г.). На борт берет 6-7 человек. Двигатель «Вальтер». Первый полет совершил в декабре 2008 г. Разработчик – КБ Грунина.
- Вложения
-
- Grunin_aircraft+.jpg (104.96 КБ) 15871 просмотр
Над планетой людей...
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
крутая тачка.а ТТХ есть?
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
На почти вылитый СМ-92Т Турбо Финист.
- Вложения
-
- sm92t-i.jpg (28.95 КБ) 15849 просмотров
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
Это скорее c Pilatus сдирали.
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
Учитывая изначальную цену двигателя, не менее 500-600 тысяч долларов. За напрочь сырой самолет. Впрочем, его еще не продают. Безусловной новацией являются шасси в стиле "Пайпер Cup". Остальное - тот же Пилатус 12, переосмысленный, с хвостом под СМ-ку. Остекление кабины побольше изначально. Рабочая машинка для парашутистов.
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
Похоже ребята сильно не утруждались новыми идеями. Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
Пилатус вообще то 6-й. Но мысль верная, идея была здесь та же: просто первый Пилатус полетел ещё в 1949 г., да и сегодня он дороговат на рынке по сравнению с этой машиной. В концепции Грунин Евгений Петрович во всех своих машинах всегда закладывает брать лучшее из достежений в авиапроме и перерабатывать на новый, современный лад. Помните может его турбовинтового первенца "Грач" - переделанный из биплана в подкосный высокоплан с двигателем от Ан-28. А ведь получился тоже интересный летающий и летавший аппарат, да жаль родился самолет в середине 90-х, т.е. не в неудачное время.Jan писал(а):Остальное - тот же Пилатус 12, переосмысленный, с хвостом под СМ-ку. Остекление кабины побольше изначально. Рабочая машинка для парашутистов.
На "Турбо-Финист" похож - не вопрос. СМ-92 сделал Вячеслав Кондратьев - они, кстати, вместе когда-то в молодости начинали трудиться в ОКБ Сухого, и Грунин впоследствии довел до ума современную версию Су-26, изначально строившийся под руководством Кондратьева. Так, что тут ничего удивительного нет - одна большая конструкторская школа + единые законы аэродинамики - вот и получаются на выходе внешне похожие самолеты, правда их судьба складывается порой по разному. Вспомните, как наш Ту-144 тоже похож на Конкорда.
Над планетой людей...
-
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 22:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: добраться до Гостилиц бы =)
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
Данный подход весьма логичен для уменьшения стоимости разработкиTon писал(а):Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.
Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»
В предыдущем сообщении моем я случайно пропустил, что "Грач" был сделан полностью из элементов конструкции Ан-2. Выводы все - правильные. Использовать имеющися задел по максимуму...pe321 писал(а):Данный подход весьма логичен для уменьшения стоимости разработкиTon писал(а):Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.
Над планетой людей...