угу, Райт Циклон
http://www.airpages.ru/mt/mot2.shtml
"Октановое число применяемого топлива колеблется в пределах 87—100. Повышение антидетонационных свойств топлива, как правило, осуществляется путем добавления тэтраэтилового свинца. 100-октановое топливо составляется из обычного бензина и изооктана с добавлением тэтраэтилового свинца. Высокооктановое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя и снизить расход топлива. "
в 30-ч хорошим считался авиационный неэтилированный бензин Б-70 + добавки по вкусу, теперь это Б70 всем знаком как бензин-растворитель.
Меня особенно радует, что Рязанский НПЗ выпускет авиационный бензин Б-70.
т.е. рязанцы вместо того, чтобы купить чуток тетраэтилсвинеца или дешевые железосодержащие присадки и "культурно" сделать Б91, везут его из Польши для всего МО (его нужды 2000 тонн).
но я могу быть субъективен, 1) капотня не любит рязань, 2) фиксировалось ,что этилированный "92" и "95" поступал в на заправки Москвы с объектов МО.