L13 vs Mikle (или R22 vs другое)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

L13 vs Mikle (или R22 vs другое)

#1 Сообщение vova_k » 20 апр 2009, 18:32

Поскольку разборки :) регулярно возникают, в т.ч. и на других форумах, предлагаю этот спор вести здесь, чтобы зрители, не мешая, могли просто наслаждаться процессом :)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#2 Сообщение Mikle » 20 апр 2009, 18:35

аха, типа, вы тут все расселись в кружочек с попкорном и Колой, а мы с L13 каждый в своём углу ринга подпрыгиваем перед тем как сойтись в схватке! :lol: я предлагаю вообще отменить R-22 - и никакого спора не будет. ну, на худой конец, отменить интернет... :oops:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#3 Сообщение Serega » 20 апр 2009, 18:45

Продолжай! :) Информация в ходе беседы очень полезная получается.
Иванов Сергей

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#4 Сообщение Mikle » 20 апр 2009, 19:11

что продолжать-то, Серёга? я уже всё сказал. вот было бы интересно другое. ты ведь на R-22 сейчас тренируешься? попробуй вот прямо сейчас (если есть возможность, конечно) продолжить тренировку на чём-то ещё, например, на Schweizer-300 или Bell-47. ну, на худой конец, на Exec-162F. и расскажи свои впечатления.
у нас в соседней компании летают два русских пилота, которые до Канады получали свидетельства в Штатах на R-22. здесь получали на Schweizer-300. обы высказали в равной степени негатив к R-22 и позитив к 300. до этого они только на Ми-2 и Ми-8 летали, больше им сравнивать не с чем было. так что не только я один такой "неправильный"...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#5 Сообщение L13 » 20 апр 2009, 20:21

Mikle По "просьбам телезрителей" переехал сюда :D Вопросик какой налёт на Робинзонах у твоих переучившихся?Как у тебя?Тогда не вопрос.После Ми-8 го у многих первые полёты на Робинзонах просто шок.Встречал не одного пилота с Ми 8 которые в одиночку на Робинзонах слева летали несмотря на РЛЭ в котором для этого отведено правое кресло.Привыкли и по другому им не удобно.Но это их проблемы, а не вертолёта.
Второй вопросик почему такой замечательный вертолёт как Schweizer-300 проиграл по сути именно Робинзону.Робинзонов за прошлый год выпустили почти 900 штук, за позапрошлый 800 с лишним и т.д.Сколько выпущено Schweizer-300?
Schweizer в России между прочим раньше Робинзона появился.И где он?На сегодняшний момент ни один не летает.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#6 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 20:38

L13 писал(а):Schweizer в России между прочим раньше Робинзона появился.И где он?На сегодняшний момент ни один не летает.
А ведь это - аргумент! А, Миш? (сам Швайцера не пробовал пока)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#7 Сообщение Mikle » 20 апр 2009, 20:57

ок, переехали сюда.
L13 писал(а):Schweizer в России между прочим раньше Робинзона появился.И где он?На сегодняшний момент ни один не летает.
ответ очень простой. при покупке R-22 просто тупо дешевле, чем Schweizer-300. народ очень сильно ведётся на изначальную дешевизну покупки. а если брать в расчёт стоимость заводского оверхола, то лётный час у них примерно одинаков. но обычно народ вдаль не думает или думает мало. ну и R-22 в России тоже не десятками исчисляется, насколько я понимаю. или их уже много?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение Eugene PPL(H) » 20 апр 2009, 21:54

Mikle, держи удар :D

Я срастный поклонник 300-го, R22 просто совсем другой вертолет. Мое личное впечатление можно сравнить с ощущениями от управления чопером и скутером. Не умаляя и не восхваляя достоинств - просто совсем разные машины. Идея учебно-тренировочного 300-го не совпадает с замыслом разъездного 22-го. Что до рыночных дел, есть такой факт, что Швайцер (как проект) за 50+ лет сменил слишком много хозяев, включая случайных, таких, как General Мotors, например. Сейчас, в руках Сикорского, есть надежда на вменяемый маркетинг.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#9 Сообщение Mikle » 20 апр 2009, 22:04

Eugene PPL(H) писал(а):Mikle, держи удар :D

Я срастный поклонник 300-го, R22 просто совсем другой вертолет. Мое личное впечатление можно сравнить с ощущениями от управления чопером и скутером. Не умаляя и не восхваляя достоинств - просто совсем разные машины. Идея учебно-тренировочного 300-го не совпадает с замыслом разъездного 22-го. Что до рыночных дел, есть такой факт, что Швайцер (как проект) за 50+ лет сменил слишком много хозяев, включая случайных, таких, как General Мotors, например. Сейчас, в руках Сикорского, есть надежда на вменяемый маркетинг.
а где удар? :lol:
скорее всего ты прав, смена хозяев ничего не принесла хорошего этому вертолёту. лучше бы с одним хозяином совершенствовали машину.
кстати, вот ещё момент вспомнил. в Штатах меня инструктор предупреждал, что на экзамене нельзя ни в коем случае убирать руку с ручки шага, а то завалят. это не безопасно на R-22, в случае отказа можно не успеть схватить шаг опять. на 300 это никогда проблемой не было, винт не теряет обороты так интенсивно, как на 22.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#10 Сообщение Eugene PPL(H) » 20 апр 2009, 22:32

Три лопасти несущего винта дают пилоту больший временной зазор для реагирования на аварийную ситуацию. Лично у меня отказов двигателя не случалось, но сранивая ощущения при авторотации 300-го и 22-го, я считаю, что 22-й очень требователен к управлению, скорость снижения больше. На 300-м авторотация напоминает спуск на десантном парашюте. На 22-м все нужно делать оооочень быстро. Сталбыть, рука всегда на ручке должна быть.
Есть еще один момент, летая без гувернера, держать шаг \ обороты в руке есть дело привычное ну и контроль соотношения примерно 4 раза в минуту. Т.Е. при отказе, на 22-м возникает дополнительный "новый" фактор, а именно - контроль оборотов. Вот почему ручку шага непрерывно держать учат. Ну и еще одно. Есть такая вредная привычка на 300-м, прижимать ручку шага внешней стороной бедра, когда нос почесать надо, или там в ГеПеЭСе потыкать. :wink:
Последний раз редактировалось Eugene PPL(H) 20 апр 2009, 22:48, всего редактировалось 1 раз.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#11 Сообщение L13 » 20 апр 2009, 22:38

Mikle Аргумент про стоимость не катит.44х продаётся примерно в три раза больше, а он ощутимо дороже 22го.
Eugene PPL(H) От количества лопастей не зависит как вы выразились временной зазор.Он зависит от момента инерции винта.Один из лучших по авторотации именно двухлопастной БЭЛЛ-206.Mikle это тоже упоминал :D
Держать шаг в руке и на Робинзонах учат.А до высоты метров сто нормальный инструктор никогда не позволит убрать руку с шага и не только из за возможного отказа.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 20 апр 2009, 22:49

Копирую сюда сообщение. Чтобы продолжать тут:
L13 писал(а):Mikle, канистры и в том и другом случае опасны, но вероятность разрушения и загорания при креплении на лыжи больше. Еврокоптер здесь не к месту. На EXECе нет никаких корзин. А память неплохо бы освежить :) Багажные отсеки на 22м есть. Под сиденьями. Их не рекомендуют загружать если есть возможность, но не запрещают.

"при попутном ветре очень нестабилен на висении, при плотном ветре не хватает педали."
Кто писал? Я писал. И сравнил с 22м, на котором таких проблем нет. Лучше или хуже Schweizer-300 - не знаю, но знаю, что к примеру на Ми-2 при более менее сильном ветре боком буду висеть с осторожностью или вообще не стану равно как и хвостом к ветру.

"Демагог" это извини но - ты. Про отказ FADEC - это из практики полётов в России на EXEC. С пилотами, словившими этот отказ и не только этот, хорошо знаком. Отсутствие ненадёжных агрегатов - как раз аргумент в пользу надёжности.

Читай внимательнее - первый официальный оверхол Робинсона не на заводе, а, выражаясь по-твоему: СИЛАМИ АТБ , В РОССИИ, делается, сейчас.
Первый потому, что первый вертолёт вылетал межремонтный.
Инспекции и оверхолл это разные веши. Не знаю про Сикорский, но на Еврокоптере оверхолл точно делается не в России.
Есть уже опыт и отсылали именно на завод, Агуста тоже ремонтируется на заводе и в отличие от Бэлла имеет чёткий межремонтный в часах. Так что, где большинство?

Жить вообще вредно. а уж летать точно не полезно :). 22й в отличие от всяческих Мини, EXECов и прочих имеет сертификат типа, а значит удовлетворяет требованиям предъявляемым к подобным аппаратам. Безусловно, есть и лучшие вертолёты по авторотации, но есть и хуже.Что делать? Пройти нормальное обучение.
Про перестраховку - это моё мнение.Тем не менее подкреплённое некоторым опытом и аргументами, которые ты не опровергаешь. Слишком очевидно. Это про "любителей!" и начинающих.
Про ветер чушь. В тропический шторм летать не стоит на любом вертолёте, а в разумных пределах никаких ограничений. Ограничения введены именно для неопытных пилотов. А разве на других типах по-другому? Если и не записано, то по факту.

Докажу я, взлетев с Яном то, что там где EXEC даже не подпрыгнет, 22й слегка напрягшись, летит :D . Собственно, даже нечего доказывать. С примерно такой нагрузкой летали не раз.
За упоминание меня в качестве серьезного балласта - разговор отдельный и особый :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение Misha » 20 апр 2009, 22:59

Jan писал(а): За упоминание меня в качестве серьезного балласта - разговор отдельный и особый :)
А ты с L13 успел и на 22-м полетать?!

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#14 Сообщение L13 » 20 апр 2009, 23:07

Jan Тебя упомянул как умеющего выкладывать видео в Ютуб и сюда.Мне лень разбираться ты это уже делаешь :) А то ведь на слово не поверят :D А так я конечно целых сто кг с ботинками :D :D :D
Миш нет пока не летали.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 20 апр 2009, 23:09

:). Ты 100, я 130.. хорошая компания подбирается.. Явно не для Exec.

Ответить

Вернуться в «Robinson»