L13 vs Mikle (или R22 vs другое)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
L13 vs Mikle (или R22 vs другое)
Поскольку разборки регулярно возникают, в т.ч. и на других форумах, предлагаю этот спор вести здесь, чтобы зрители, не мешая, могли просто наслаждаться процессом
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
аха, типа, вы тут все расселись в кружочек с попкорном и Колой, а мы с L13 каждый в своём углу ринга подпрыгиваем перед тем как сойтись в схватке! я предлагаю вообще отменить R-22 - и никакого спора не будет. ну, на худой конец, отменить интернет...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
что продолжать-то, Серёга? я уже всё сказал. вот было бы интересно другое. ты ведь на R-22 сейчас тренируешься? попробуй вот прямо сейчас (если есть возможность, конечно) продолжить тренировку на чём-то ещё, например, на Schweizer-300 или Bell-47. ну, на худой конец, на Exec-162F. и расскажи свои впечатления.
у нас в соседней компании летают два русских пилота, которые до Канады получали свидетельства в Штатах на R-22. здесь получали на Schweizer-300. обы высказали в равной степени негатив к R-22 и позитив к 300. до этого они только на Ми-2 и Ми-8 летали, больше им сравнивать не с чем было. так что не только я один такой "неправильный"...
у нас в соседней компании летают два русских пилота, которые до Канады получали свидетельства в Штатах на R-22. здесь получали на Schweizer-300. обы высказали в равной степени негатив к R-22 и позитив к 300. до этого они только на Ми-2 и Ми-8 летали, больше им сравнивать не с чем было. так что не только я один такой "неправильный"...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Mikle По "просьбам телезрителей" переехал сюда Вопросик какой налёт на Робинзонах у твоих переучившихся?Как у тебя?Тогда не вопрос.После Ми-8 го у многих первые полёты на Робинзонах просто шок.Встречал не одного пилота с Ми 8 которые в одиночку на Робинзонах слева летали несмотря на РЛЭ в котором для этого отведено правое кресло.Привыкли и по другому им не удобно.Но это их проблемы, а не вертолёта.
Второй вопросик почему такой замечательный вертолёт как Schweizer-300 проиграл по сути именно Робинзону.Робинзонов за прошлый год выпустили почти 900 штук, за позапрошлый 800 с лишним и т.д.Сколько выпущено Schweizer-300?
Schweizer в России между прочим раньше Робинзона появился.И где он?На сегодняшний момент ни один не летает.
Второй вопросик почему такой замечательный вертолёт как Schweizer-300 проиграл по сути именно Робинзону.Робинзонов за прошлый год выпустили почти 900 штук, за позапрошлый 800 с лишним и т.д.Сколько выпущено Schweizer-300?
Schweizer в России между прочим раньше Робинзона появился.И где он?На сегодняшний момент ни один не летает.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
ок, переехали сюда.
ответ очень простой. при покупке R-22 просто тупо дешевле, чем Schweizer-300. народ очень сильно ведётся на изначальную дешевизну покупки. а если брать в расчёт стоимость заводского оверхола, то лётный час у них примерно одинаков. но обычно народ вдаль не думает или думает мало. ну и R-22 в России тоже не десятками исчисляется, насколько я понимаю. или их уже много?L13 писал(а):Schweizer в России между прочим раньше Робинзона появился.И где он?На сегодняшний момент ни один не летает.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Mikle, держи удар
Я срастный поклонник 300-го, R22 просто совсем другой вертолет. Мое личное впечатление можно сравнить с ощущениями от управления чопером и скутером. Не умаляя и не восхваляя достоинств - просто совсем разные машины. Идея учебно-тренировочного 300-го не совпадает с замыслом разъездного 22-го. Что до рыночных дел, есть такой факт, что Швайцер (как проект) за 50+ лет сменил слишком много хозяев, включая случайных, таких, как General Мotors, например. Сейчас, в руках Сикорского, есть надежда на вменяемый маркетинг.
Я срастный поклонник 300-го, R22 просто совсем другой вертолет. Мое личное впечатление можно сравнить с ощущениями от управления чопером и скутером. Не умаляя и не восхваляя достоинств - просто совсем разные машины. Идея учебно-тренировочного 300-го не совпадает с замыслом разъездного 22-го. Что до рыночных дел, есть такой факт, что Швайцер (как проект) за 50+ лет сменил слишком много хозяев, включая случайных, таких, как General Мotors, например. Сейчас, в руках Сикорского, есть надежда на вменяемый маркетинг.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
а где удар?Eugene PPL(H) писал(а):Mikle, держи удар
Я срастный поклонник 300-го, R22 просто совсем другой вертолет. Мое личное впечатление можно сравнить с ощущениями от управления чопером и скутером. Не умаляя и не восхваляя достоинств - просто совсем разные машины. Идея учебно-тренировочного 300-го не совпадает с замыслом разъездного 22-го. Что до рыночных дел, есть такой факт, что Швайцер (как проект) за 50+ лет сменил слишком много хозяев, включая случайных, таких, как General Мotors, например. Сейчас, в руках Сикорского, есть надежда на вменяемый маркетинг.
скорее всего ты прав, смена хозяев ничего не принесла хорошего этому вертолёту. лучше бы с одним хозяином совершенствовали машину.
кстати, вот ещё момент вспомнил. в Штатах меня инструктор предупреждал, что на экзамене нельзя ни в коем случае убирать руку с ручки шага, а то завалят. это не безопасно на R-22, в случае отказа можно не успеть схватить шаг опять. на 300 это никогда проблемой не было, винт не теряет обороты так интенсивно, как на 22.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Три лопасти несущего винта дают пилоту больший временной зазор для реагирования на аварийную ситуацию. Лично у меня отказов двигателя не случалось, но сранивая ощущения при авторотации 300-го и 22-го, я считаю, что 22-й очень требователен к управлению, скорость снижения больше. На 300-м авторотация напоминает спуск на десантном парашюте. На 22-м все нужно делать оооочень быстро. Сталбыть, рука всегда на ручке должна быть.
Есть еще один момент, летая без гувернера, держать шаг \ обороты в руке есть дело привычное ну и контроль соотношения примерно 4 раза в минуту. Т.Е. при отказе, на 22-м возникает дополнительный "новый" фактор, а именно - контроль оборотов. Вот почему ручку шага непрерывно держать учат. Ну и еще одно. Есть такая вредная привычка на 300-м, прижимать ручку шага внешней стороной бедра, когда нос почесать надо, или там в ГеПеЭСе потыкать.
Есть еще один момент, летая без гувернера, держать шаг \ обороты в руке есть дело привычное ну и контроль соотношения примерно 4 раза в минуту. Т.Е. при отказе, на 22-м возникает дополнительный "новый" фактор, а именно - контроль оборотов. Вот почему ручку шага непрерывно держать учат. Ну и еще одно. Есть такая вредная привычка на 300-м, прижимать ручку шага внешней стороной бедра, когда нос почесать надо, или там в ГеПеЭСе потыкать.
Последний раз редактировалось Eugene PPL(H) 20 апр 2009, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Mikle Аргумент про стоимость не катит.44х продаётся примерно в три раза больше, а он ощутимо дороже 22го.
Eugene PPL(H) От количества лопастей не зависит как вы выразились временной зазор.Он зависит от момента инерции винта.Один из лучших по авторотации именно двухлопастной БЭЛЛ-206.Mikle это тоже упоминал
Держать шаг в руке и на Робинзонах учат.А до высоты метров сто нормальный инструктор никогда не позволит убрать руку с шага и не только из за возможного отказа.
Eugene PPL(H) От количества лопастей не зависит как вы выразились временной зазор.Он зависит от момента инерции винта.Один из лучших по авторотации именно двухлопастной БЭЛЛ-206.Mikle это тоже упоминал
Держать шаг в руке и на Робинзонах учат.А до высоты метров сто нормальный инструктор никогда не позволит убрать руку с шага и не только из за возможного отказа.
Копирую сюда сообщение. Чтобы продолжать тут:
За упоминание меня в качестве серьезного балласта - разговор отдельный и особыйL13 писал(а):Mikle, канистры и в том и другом случае опасны, но вероятность разрушения и загорания при креплении на лыжи больше. Еврокоптер здесь не к месту. На EXECе нет никаких корзин. А память неплохо бы освежить Багажные отсеки на 22м есть. Под сиденьями. Их не рекомендуют загружать если есть возможность, но не запрещают.
"при попутном ветре очень нестабилен на висении, при плотном ветре не хватает педали."
Кто писал? Я писал. И сравнил с 22м, на котором таких проблем нет. Лучше или хуже Schweizer-300 - не знаю, но знаю, что к примеру на Ми-2 при более менее сильном ветре боком буду висеть с осторожностью или вообще не стану равно как и хвостом к ветру.
"Демагог" это извини но - ты. Про отказ FADEC - это из практики полётов в России на EXEC. С пилотами, словившими этот отказ и не только этот, хорошо знаком. Отсутствие ненадёжных агрегатов - как раз аргумент в пользу надёжности.
Читай внимательнее - первый официальный оверхол Робинсона не на заводе, а, выражаясь по-твоему: СИЛАМИ АТБ , В РОССИИ, делается, сейчас.
Первый потому, что первый вертолёт вылетал межремонтный.
Инспекции и оверхолл это разные веши. Не знаю про Сикорский, но на Еврокоптере оверхолл точно делается не в России.
Есть уже опыт и отсылали именно на завод, Агуста тоже ремонтируется на заводе и в отличие от Бэлла имеет чёткий межремонтный в часах. Так что, где большинство?
Жить вообще вредно. а уж летать точно не полезно . 22й в отличие от всяческих Мини, EXECов и прочих имеет сертификат типа, а значит удовлетворяет требованиям предъявляемым к подобным аппаратам. Безусловно, есть и лучшие вертолёты по авторотации, но есть и хуже.Что делать? Пройти нормальное обучение.
Про перестраховку - это моё мнение.Тем не менее подкреплённое некоторым опытом и аргументами, которые ты не опровергаешь. Слишком очевидно. Это про "любителей!" и начинающих.
Про ветер чушь. В тропический шторм летать не стоит на любом вертолёте, а в разумных пределах никаких ограничений. Ограничения введены именно для неопытных пилотов. А разве на других типах по-другому? Если и не записано, то по факту.
Докажу я, взлетев с Яном то, что там где EXEC даже не подпрыгнет, 22й слегка напрягшись, летит . Собственно, даже нечего доказывать. С примерно такой нагрузкой летали не раз.