Страница 1 из 6

АН-2 .Ремонт , восстановление, изменения в конструкции.

Добавлено: 07 апр 2009, 16:03
VK68
С нарушением хронологии попробую выложить в этой ветке все что сохранилось о ремонте и восстановлении самолета. А так же цены, материалы ,обьемы и виды работ.
Некоторые цифры буду давать приблизительно, затраты тоже, поскольку нет желания проверять характеристики самолета с точностью до кг, см, и тд, а многие расходы просто сейчас не возможно пересчитать или восстановить.
Все выложенное даст ПРИМЕРНОЕ понимание что и как делаеся и примерно в какие сроки и цены.
Выкладываю это здесь потому , что уж очень часто спрашивают.

Добавлено: 07 апр 2009, 17:43
Jan
Кстати, очень интересно, во что встала затея целиком на примере данного конкретного ВС.

Добавлено: 07 апр 2009, 18:18
VK68
1. Выбор самолета.
Спросите почему ан-2 а не цессна? Як-18т,52,? пайпер?
Просто хотелось следующего: приобрести самолет под восстановление, не дорогой, который можно со вкусом видоизменить. С другой стороны вместительность, возможность перемещаться во время полета, столик с «чаем»,
Диванчик, полеты на природу с посадкой в поле, дальность и прочее прочее.
В общем ан-2.
Ноябрь 2007. Сбор информации и предложений по самолетам.
Сразу отметем в сторону С/Х самолеты . Коррозия кузова, работа двигателя на номинальных и взлетных режимах, воздействие химии на все детали двигателя и непредсказуемые последствия в дальнейшем.
Самолеты с действующим ресурсом и в летной годности просто не рассматривались по причине не соответствия целям. (ну зачем ломать хороший самолет)
Подбирался самолет с хорошим ресурсом, но просроченным календарем. Который не дорого стоит и над ним можно экспериментировать, с большой уверенностью, что в дальнейшем он будет летать.
Стоимость таких ан-2 на тот момент была от 100 до 350 т.р.
Самолет был подобран и 14 .01.2008г ,оформлен договор купли –продажи в простой форме. Чтобы хоть как-то придать договору статус официальности, расписку о получении покупателем денег, заверили нотариально.
Итак на руках:
Договор купли-продажи между двумя физ.лицами.
Акт приема- передачи.
Расписка о получении денег по договору(заверенная нотариально).
Договор купли- продажи между продавцом и тем, кто ему продал.
Формуляры двигателя, планера, паспорта на агрегаты и приборы.

Самолет 1968 гв. Двигатель 1976гв Общая наработка самолета 3900 часов, двигателя 2800 часов, Последний ремонт 1991. Наработка после КР 80 часов.

Предварительно была договоренность о восстановлении самолета с моими знакомыми по аэроклубу, поэтому стазу после покупки приехали его разбирать.

Добавлено: 07 апр 2009, 18:38
VK68
2. Разборка.
В принципе от стыковать бипланную коробку и хвостовое оперение , могут два-три подготовленных человека (с опытом подобных операций) за один день.
Необходимое оборудование: ключи, руки , кран- манипулятор, тросы- ремни, лучше иметь приспособление для подкладки под крыло, что бы не мять заднюю кромку (вариант доски не самый хороший , поскольку постоянно смещается).
При от стыковке крыльев, сначала разбирается бипланная коробка с одной стороны, начиная с верхнего крыла. Крыло тяжелое, ок 300 кг. Поэтому поддерживается краном , желательно парой ремней. После от стыковки верхнего полукрыла, от стыковывается нижнее, оно легкое и спокойно удерживается парой помошников. Вес всего ок. 70 кг.
Перед от стыковкой крыльев, понятное дело надо отсоединить закрылки, элероны, топливные шланги и прочую приблуду.
Желательно от стыковку проводить в маловетреную погоду, иначе самолет с одной бипланной коробкой может элементарно «крутануться».
Хвостовое оперение снимается вообще элементарно.
Во время всей работы желательно не потерять гаечки, шайбочки, болтики и прочую мелочь (лучше их наживлять на родное место) иначе потом, при сборке будет большой гимор.

Добавлено: 07 апр 2009, 18:55
Jan
Дальше давай :)

Добавлено: 07 апр 2009, 18:56
VK68
Как бы «страшно» и убого самолет не выглядел, необходимо понимание того, что ВСЯ обшивка все равно сдирается и делается новая. Главное чтобы двигатель был более менее в «нормальном» внешнем состоянии. Для этого лучше пригласит «понимающих» людей.
Если есть возможность запустить двигатель это хорошо, но собственно ничего, кроме того что он «запускается» вам не даст. Лучше этого не делать, поскольку не известно что там внутри.
Единственное из плохого что можно увидеть это видимые повреждения двигателя, силовых элементов планера, с нарушеним геометрии , ну и птичьи гнезда, после которых метал разрушается.
Кабина пилотов обычно восторга не вызывает, поскольку вместе с самолетом несколько раз красится и «приводится в порядок» поэтому лохмотья краски , как на самом фюзеляже, так и в кабине, явление нормальное. Приборы собственно тоже особо не проверите. Их наличие в кабине не показатель качества ВС. Учитывая распространенность самолета, достать что-либо , не составит особого труда. А на цену самого ВС особо не повлияет, поскольку вы фактически приобретаете формуляры и груду железа.
Поэтому досмотр ВС не такой же как при выборе авто ( скидку за вмятину на крыле вам ни кто не даст).

Добавлено: 07 апр 2009, 19:48
VK68
Понятно, что с первого захода все выложить и вспомнить не получится, поэтому время от времени буду дополнять и поправлять все написанное.
Итак, разобрали. Если не было договоренности на полное восстановление ВС, в которую входила бы и разборка, то сама по себе она может стоить 30-40т.р. с учетом трудозатрат, техники, перевозки от стыкованных деталей к месту ремонта.
Учтите что верхнее крыло длинное и тяжелое, поэтому перевезти его на газелле не получится. При укладке в кузов запаситесь старыми покрышками, тук 20-30 пригодятся.

Пока кто-то умный занимается крыльями , самое время заняться салоном.
У меня к сожалению процесс переделки кокпита прошел дважды. Сначала я пытался привести в божий вид, то что было, а потом , уже полетав, я понял что хочется другого.
3. Кабина.
При разборке лучше всего метить все, что снимается и разбирается, хотя для специалистов разобраться что к чему не составит труда. Учитывая, что в то время для меня приборная панель была из разряда космической техники, я с воодушевлением ставил метки на всем, чем можно.
После разборки кабины, все оставшееся было от шкурено, смыта старая краска и покрашено вновь. При этом вынимались стекла.

Добавлено: 07 апр 2009, 19:54
Jan
Охренеть.. какое количество работы..

Добавлено: 07 апр 2009, 20:14
VK68
После того как металлические части покрашены и стекла вставлены можно приступать к обратной сборке, но тут уже лучше привлечь специалиста. Не потому что сложно и непонятно, а потому что это ответственная работа и результат ее контролируется и проверяется. Пока я ковырялся со шкуркой и краской , электрик проверил те приборы которые были, процентов 70 из них выкинули по тем или иным причинам. Вновь приобретенные были проверены, выписаны паспорта и подготовлены к установке..
Учитывая , что необходимость некоторых приборов была сомнительна, они были просто удалены или заменены на аналоги.
Убрал КВ радиостанцию, УКВ радиостанцию, вместо которой установил современную ICOM 210 , убрал БУСШ – указатель штурмана.
Учитывая что будут ставиться совершенно другие сиденья, пришлось заузить левую панель (боковая), и расставить там приборы по новому.
Ну и еще всякие мелкие переделки. В итоге получился первый вариант кабины.

Добавлено: 07 апр 2009, 20:19
VK68
...

Добавлено: 07 апр 2009, 20:23
lt.ak
такую штучку видел ?

http://www.airgizmos.com/prod/gpsmount/index.asp

Добавлено: 07 апр 2009, 20:33
VK68
Теперь немного статистики. В разное время и на разных этапах из самолета было удалено:
Правая и левая панель, сиденья в салоне , железная обшивка в салоне, самолетный ответчик, воздуховоды, правый и левый спу, блок ответчика , сиденья пилотов, унитаз, радиооборудование, ПО 500 оба, блок АРК с панелью, ГПК, все было удалено с соответствующей проводкой , с перевязкой жгутов и т.д.
Итого и самолета вынесено 185 кг железа и проводки.
Расстыковка самолета была сделана 11.02.09
Кабина была подготовлена к сборке 10.04.09.
На приборы и кабину ушло 150-170 т.р вместе с работой.

Добавлено: 07 апр 2009, 20:37
Jan
У вас коммунизм какой-то прямо :)

Добавлено: 07 апр 2009, 20:48
VK68
Jan писал(а):У вас коммунизм какой-то прямо :)
Я стоимость своей работы не учитывал :D

4. Перетяжка и покраска крыльев.
Пока я занимался кабиной перетягивались плоскости
Правда на перетяжку их пришлось возить в Иваново из Владимира. Муторный процесс.
На перетяжку ушло:
Ткань синтетическая техническая суровая арт 5360-79
Из полиэфирных нитей ТУ 6-13-0204077-88 250 м2
Эмалит 150 л. Клей 30 л. Ацетон 60л.
Всего на 100000 р.
На оплату перетяжки и сборки с учетом транспортных и прочих затрат ушло еще 380000р.

Добавлено: 07 апр 2009, 21:02
VK68
Обработка синтетики делалась в три слоя эмалитом, потом еще один слой эмалита с серебрянкой.
На покраску самолета приобрел краски на 70000. И попытался привлечь знакомого маляра, который рихтует и красит автомобили. ЭТО БЫЛА ОШИБКА.
Нельзя привлекать специалистов из автомалярки. Человек отнесся к покраске крыла как к автомобилю. Во первых компоненты краски смешивались на глазок, во вторых он прокрашивал крыло как машину, в итоге получился очень толстый слой краски. ( Который кстати сейчас начал отваливаться местами). В итоге я с ним разругался и начал красить сам. Наносил два слоя, очень тонкие.