Долевое или совместное владение самолётом.

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Как Вы относитесь к совместному владению самолётом?

Бред! Самолёт должен иметь одного хозяина!
51
30%
Отношусь положительно, но если куплю самолёт, никому его не дам!
31
18%
Положительно! Хотя бы из-за экономии!
76
45%
Аренда лучше!
11
7%
 
Всего голосов: 169

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#166 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 12:29

Я во все ветки написал! )))

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#167 Сообщение 502 » 28 янв 2014, 12:32

SergeyZubkov писал(а):Я во все ветки написал! )))
За это, кстати, и получили бан. Кидаться голой ссылкой на другой форум, да еще и в нескольких ветках - поведение выходящее за рамки устоявшегося оборота на форуме.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#168 Сообщение shura-ag » 28 янв 2014, 13:02

SergeyZubkov писал(а):Челавиа - не аэроклуб. Членство в аэроклубе - это немного другое.
Поясните, в чем разница?
Насколько я понял, разница для члена клуба в вашем случае лишь в наличии членских взносов, что для потребителя услуги скорее минус, чем плюс.
Челавиа безусловно гораздо больше, чем просто аэроклуб, но тем не менее и аэроклуб тоже :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#169 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 13:17

502 писал(а):
SergeyZubkov писал(а):Я во все ветки написал! )))
За это, кстати, и получили бан. Кидаться голой ссылкой на другой форум, да еще и в нескольких ветках - поведение выходящее за рамки устоявшегося оборота на форуме.
Век живи - век учись!))

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#170 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 13:38

shura-ag писал(а):
SergeyZubkov писал(а):Челавиа - не аэроклуб. Членство в аэроклубе - это немного другое.
Поясните, в чем разница?
Насколько я понял, разница для члена клуба в вашем случае лишь в наличии членских взносов, что для потребителя услуги скорее минус, чем плюс.
Челавиа безусловно гораздо больше, чем просто аэроклуб, но тем не менее и аэроклуб тоже :)
Как мне кажется, разница:
- владение, а не аренда
- дешевле ( Можем поспорить, но лучше обсудить. Пока собираю цифры )
- более свободное, непринужденное пользование (зашел на сайт, выбрал время, полетел)
- может быть разная техника
- возможность восстановления интересных экземпляров
- при определенном количестве членов, более комфортные условия быта
- членство в общественной организации для таких целей правильней и понятней, чем визиты в частную компанию
- от тебя зависит вектор развития клуба - можешь выдвигать предложения, голосовать
Но это в идеале.

Вообще, странно, что кроме Челавиа в таком большой стране и ни кого не обсуждаем... Они 100% лучшие, но не единственные же, или не должны быть единственными. Разнообразие видов!..

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#171 Сообщение shura-ag » 28 янв 2014, 16:19

SergeyZubkov писал(а):- владение, а не аренда
Владение - это когда мое. А когда там 40 человек владельцев, то это уже не мое :) Юр подробности меня не слишком волнуют, рассуждаю как потребитель - обыватель в данном случае
SergeyZubkov писал(а):- дешевле ( Можем поспорить, но лучше обсудить. Пока собираю цифры )
Приводите цифры. Я привел те цифры, которыми сам пользуюсь.
SergeyZubkov писал(а):- более свободное, непринужденное пользование (зашел на сайт, выбрал время, полетел)
В челавия именно так все и работает, кстати. Можно через сайт, можно по телефону позвонить (прошу прощения, что опять Челавиа, но просто про что знаю, о том и говорю)
SergeyZubkov писал(а):- может быть разная техника
В челавиа техника разная. Текнамы на любой вкус и 2-х местные, и 2-х двигательные, есть и Цессна.
SergeyZubkov писал(а): возможность восстановления интересных экземпляров
Это на любителя наверное все же
SergeyZubkov писал(а): при определенном количестве членов, более комфортные условия быта
расшифруйте. Что имеется в виду?
SergeyZubkov писал(а): членство в общественной организации для таких целей правильней и понятней, чем визиты в частную компанию
Аргументируйте. Почему правильнее? каковы цели?
SergeyZubkov писал(а):- от тебя зависит вектор развития клуба - можешь выдвигать предложения, голосовать
И что? какая цель этого вектора?
SergeyZubkov писал(а):Вообще, странно, что кроме Челавиа в таком большой стране и ни кого не обсуждаем...
За всех то не нужно говорить. Я говорю про них, потому как там летаю регулярно. Сделал такой выбор для себя. Но здесь большинство активных участников живут под дивизом Лодочника: лучше маленький, но свой :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#172 Сообщение slackl » 28 янв 2014, 16:39

Принято считать (в основных массах народа) что авиация и самолет в частности это дико дорого.
Судя по всему - инициатор этой дискуссии сам невольно принадлежит к числу этих людей.
На самом деле если ставить себе целью ЛЕТАТЬ, а не организовывать и не заниматься поиском возможностей - вменяемая летающая техника стоит на уровне доступности покупки с среднем автомобилем.
Нескромно приведу свой пример - после года+ поисков и раздумий взят мотопланер. С учетом стоимости планера, 9-ти метровой телеги для его перевозки, таможни и всех накладных расходов сумма на выходе около 800круб.
Последователям могу дать телегу на попользовать на разумных условиях - тогда при большом желании и в 700круб уложиться можно.
А создавать на пустом месте "аэроклуб" с непонятными целями и абсолютно непрозрачными условиями сосуществования - просто неразумно. Ибо сия затея изначально определена на провал и внутренние конфликты.

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#173 Сообщение iblackfin » 28 янв 2014, 16:53

1. самолет должен быть застрахован - отсюда если кто что и поломает, то группа не пострадает
2. Количество в группе до 12 человек, иначе если больше, то не так много и дней в году перепадет на каждого. Далее пример для 12-ти совладельцев.
3. Год делится поровну на всех участников - каждый участник имеет гарантированное количество дней в году (около 30-ти дней в нашем случае) когда он и только он имеет право на самолет в эти дни - остальные если хотят в не свои дни воспользоваться самолетом спрашивают разрешения у того чей день. Эти дни равномерно распределены по году для каждого из совладельцев, так чтобы количество выпадения выходных (праздничных) дней у каждого было примерно одинаковое.
4. Все совладельцы платят ежемесячный взнос, необходимый для обслуживания, парковки и прочих расходов.
5. Оговорена стоимость часа полета, учитывая амортизацию двигателя, расход топлива и проч.

Вот как-то так ...
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#174 Сообщение slackl » 28 янв 2014, 16:58

Ок, а что случается когда кто-либо из этих 12-ти не выдерживает эти условия ?
Например (допустим) оставляет после себя самолет незаправленным. Или задерживает выплату ежемесячного взноса.
Или выявляется какая-то мелочь - типа сломанного разьема гарнитуры. И когда она возникла и по чьей вине непонятно.
А "очередной" день у очередника банально потерян как и куча планов на этот вылет.
Плюс насколько я понимаю - Вы не в РФ, у вас имхо сильно проще с условиями страхования и получения выплат.

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#175 Сообщение iblackfin » 28 янв 2014, 17:42

Ну не выдерживает если, то идет лесом из группы. Это прописано в уставе. Если какие недоплаты, то все вычтется из суммы его доли при возвращении оной. Потом каждый "новенький" проходит так называемый "пробный период" в течение которого все остальные присматриваются. Принимать или не принимать также решается голосованием. Всё это решаемо.
Главное тут - это нормальная страховка для самолета и ответственности перед третьими лицами. Отдельным пунктом личная ответственность - например в случаях когда страховая отказывает в выплате - как, например, в случае грубого нарушения правил - типа попытался сесть с кроссвиндом, выходящим за пределы допуска для самолета, или вылетел в погоду ниже своих минимумов ну и т.д. - тут человек должен нести ответственность сам. Хотя могу допустить что можно застраховаться от всех случаев, включая случаи, являющиеся прямым следствием безответственности пилота.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#176 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 18:29

slackl писал(а): А создавать на пустом месте "аэроклуб" с непонятными целями и абсолютно непрозрачными условиями сосуществования - просто неразумно. Ибо сия затея изначально определена на провал и внутренние конфликты.
Странное утверждение. Вы читали ветку на REAA? Вы смотрели сайт? Какие именно условия Вам показались непрозрачными? Какие цели Вам показались непонятными?
Действительно интересно!

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#177 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 18:35

slackl писал(а):Принято считать (в основных массах народа) что авиация и самолет в частности это дико дорого.
Судя по всему - инициатор этой дискуссии сам невольно принадлежит к числу этих людей.
На самом деле если ставить себе целью ЛЕТАТЬ, а не организовывать и не заниматься поиском возможностей - вменяемая летающая техника стоит на уровне доступности покупки с среднем автомобилем.
Я действительно считаю, что авиация это ДОРОГО. И отнимает достаточно большие деньги из семьи ОБЫЧНОГО авиатора ( Не предпринимателя, не чиновника и т.п., а простого увлеченного романтика. И, тем более, бывшего военного. ) И 700 000 тоже очень много. И я не хочу летать на мотопланере.
Последний раз редактировалось SergeyZubkov 28 янв 2014, 18:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#178 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 18:41

Рискую быть забаненым, но на помню про дискуссию:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 905336/0#0

Там и про страхование, и про устав, и про вылет провинившихся! ))

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#179 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 18:42

iblackfin писал(а):1. самолет должен быть застрахован - отсюда если кто что и поломает, то группа не пострадает
2. Количество в группе до 12 человек, иначе если больше, то не так много и дней в году перепадет на каждого. Далее пример для 12-ти совладельцев.
3. Год делится поровну на всех участников - каждый участник имеет гарантированное количество дней в году (около 30-ти дней в нашем случае) когда он и только он имеет право на самолет в эти дни - остальные если хотят в не свои дни воспользоваться самолетом спрашивают разрешения у того чей день. Эти дни равномерно распределены по году для каждого из совладельцев, так чтобы количество выпадения выходных (праздничных) дней у каждого было примерно одинаковое.
4. Все совладельцы платят ежемесячный взнос, необходимый для обслуживания, парковки и прочих расходов.
5. Оговорена стоимость часа полета, учитывая амортизацию двигателя, расход топлива и проч.

Вот как-то так ...
Очень похоже на мое представление процесса. Спасибо за участие в дискуссии!))

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#180 Сообщение SergeyZubkov » 28 янв 2014, 18:44

slackl писал(а):Ок, а что случается когда кто-либо из этих 12-ти не выдерживает эти условия ?
Например (допустим) оставляет после себя самолет незаправленным. Или задерживает выплату ежемесячного взноса.
Или выявляется какая-то мелочь - типа сломанного разьема гарнитуры. И когда она возникла и по чьей вине непонятно.
А "очередной" день у очередника банально потерян как и куча планов на этот вылет.
Плюс насколько я понимаю - Вы не в РФ, у вас имхо сильно проще с условиями страхования и получения выплат.
В идеале, заправляет техник, задержал оплату - не летаешь. Гарнитура может быть и личная у каждого. Это даже лучше, т.к. народу много и гарнитуры тоже по цене разные.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»