Долевое или совместное владение самолётом.

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Как Вы относитесь к совместному владению самолётом?

Бред! Самолёт должен иметь одного хозяина!
51
30%
Отношусь положительно, но если куплю самолёт, никому его не дам!
31
18%
Положительно! Хотя бы из-за экономии!
76
45%
Аренда лучше!
11
7%
 
Всего голосов: 169

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#16 Сообщение Jan » 29 мар 2009, 09:58

Связывать - не обязательно. Иметь в наличии в досягаемости - обязательно.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

#17 Сообщение Александр E - Cessna » 31 мар 2009, 16:14

Уважаемые коллеги!

В ближайшее время постараемся вывесить здесь предложения и расчёты по долевому владению для ВС C-172. Расчёты наши, с пояснениями и коментариями. Немного терпения.

Хотелось бы ещё послушать ваши мнения по поводу "плюсов" и "минусов" совместного владения. Чего же всё-таки больше? Постараемся разобраться что к чему.

Для примера, сейчас готовим ввоз C-172 (новый) на двоих владельцев. Надеемся в августе ввезти. Как раз все тонкости и изучим.

Просьба, оставить эту ветку для вопросов, касающихся только совместного вдладения. А все остальные вопросы по Цессне, милости просим на ветку viewtopic.php?t=2320.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#18 Сообщение vova_k » 31 мар 2009, 16:38

Александр E писал(а):Для примера, сейчас готовим ввоз C-172 (новый) на двоих владельцев. Надеемся в августе ввезти. Как раз все тонкости и изучим.
Александр, а Вы прочитали ветку, на которой рассказывалось о поставке Цирруса (мы с Яном рекомендовали ее посмотреть) ? Там тоже на живом человеке решили все тонкости изучить, почему-то за его счет...

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

#19 Сообщение Александр E - Cessna » 31 мар 2009, 16:45

vova_k писал(а):
Александр E писал(а):Для примера, сейчас готовим ввоз C-172 (новый) на двоих владельцев. Надеемся в августе ввезти. Как раз все тонкости и изучим.
Александр, а Вы прочитали ветку, на которой рассказывалось о поставке Цирруса (мы с Яном рекомендовали ее посмотреть) ? Там тоже на живом человеке решили все тонкости изучить, почему-то за его счет...
Ветку про Циррус читал. :D Без коментариев.
В нашем случае, гарантирую, что во время "эксперимента" ни один "живой человек" не пострадает. Если и будут издержки, то за наш счёт :wink:

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#20 Сообщение 305 » 31 мар 2009, 17:29

Александр E писал(а):Просьба, оставить эту ветку для вопросов, касающихся только совместного вдладения.
Для пилотажников, думаю было бы очень интересно. Ну сколько один человек в день налетает? Ну часа 1,5. Да и полеты короткие 20-30 мин. Потом перерыв 30 мин. На четверых - пятерых было бы классно! Я тренеру много раз удочку закидывал на эту тему. Он отвечает:"Боливар двоих не вынесет!" (с)

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

#21 Сообщение Александр E - Cessna » 31 мар 2009, 17:32

305 писал(а):
Александр E писал(а):Просьба, оставить эту ветку для вопросов, касающихся только совместного вдладения.
Для пилотажников, думаю было бы очень интересно. Ну сколько один человек в день налетает? Ну часа 1,5. Да и полеты короткие 20-30 мин. Потом перерыв 30 мин. На четверых - пятерых было бы классно! Я тренеру много раз удочку закидывал на эту тему. Он отвечает:"Боливар двоих не вынесет!" (с)
Уважаемый 305!
А почему же тренер считает, что "Боливар" такой слабый? Как раз то что надо! Нам бы по-точнее понимать, что тренер в виду имел....

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#22 Сообщение 305 » 31 мар 2009, 19:30

Александр E - Cessna писал(а):А почему же тренер считает, что "Боливар" такой слабый? Как раз то что надо! Нам бы по-точнее понимать, что тренер в виду имел....
Не знаю насколько это в тему... Вы, насколько я понял, представитель именно Сессны. Но ветка называется "долевое или совместное владение самолетом". Наверное можно обо всех типах.
Хорошо владею пилотажной темой, поэтому про это буду писать. Собственно, Америку мы не открываем. Все давно известно. но почему то у нас не практикуется: нет смысла покупать пилотажный самолет "на одного". По причинам, о которых я писал выше. И за бугром это широко практикуется. Положительные моменты как раз понятны: дешевле и сама покупка и содержание. Нет смысла покупать один самоль "на всю жизнь" : полетал на ЯК-52, освоил, дальше ЯК-55, дальше сучки или экстры, капы. На начальных этапах более 2-3 лет не задерживаешься. Выхода два: совместное владение или аренда.
Если сравнивать эти два варианта становится понятно, что "совместное" тоже наверняка дешевле аренды. В очереди на полеты не нужно стоять. Между 2-3 человеками можно четко расписать.
Но и отрицательные моменты есть: лично мне не совсем понятно, что делать если один человек решил выйти из состава "акционеров". Тут же возникнут вопросы о деньгах. А если поломка по вине одного из? Кто платит? А если один больше летает а другой меньше? И т.д.
Все эти вопросы снял бы простой вариант - аренда. Но только тоже нет ее в наших клубах. Или сервис не на высоте. То очереди, то поломки, то еще чего-нибудь.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

#23 Сообщение Александр E - Cessna » 31 мар 2009, 21:44

305-й, с Вами согласен полностью. Да и ветка не только о Цесснах должна быть. Какая разница - какой аппарат. Схема одна для всех.
Купить на двоих-троих-четверых проблем особых не составляет, а дальше, Вы правы: есть вопросы о "выходе из схемы", о разделеии рисков, о распределении переменных расходов по фактическому налёту. Но, уверяю Вас, что выходы есть. Грамотные договоры, юридически правильно оформленное предприятие и т.п. И опять-таки, правильно говорите, что за границей это работает, а у нас как-то не прижилось. Надо попробовать начать. Сейчас над этим и работаем. Ещё более интересно эта схема смотрится в условиях лизинга - и по расходам, и по налогам, и по спорным вопросам.

Мне на самом деле хочется понять про плюсы и минусы.
Уверен, что здесь на форуме достаточно профессиональных людей с опытом, которые могут подсказать те проблемы, которые не решаются в виду каких-то причин (это можно будет записать в минусы, а потом попробовать их преобразить в положительные моменты).

Плюсов - более чем. Хотя бы про ту же очередь на самолёты в аренду. Сколько возьмут с меня денег, если я попрошу самолёт не на два часа, а на неделю, чтобы слетать в ту же Турцию или в Сибирь?

Да и ещё масса положительных сторон.

Давайте лучше об отрицательных сторонах....

Предлагается добавить минусы к следующим (считаем, что первые обозначены):
1. Проблема варианта "выхода" одного из владельцев.
2. Разделение финансовых рисков при поломке ВС. Кто платит?
3. Оплата за фактический налёт. Как разделять кто и сколько?
Это наверное даже не минусы, а просто вопросы, на которые уже есть ответы!

Давайте продолжим про минусы?

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

#24 Сообщение shura-ag » 31 мар 2009, 22:07

Ян уже выдвигал очень грамотную мысль, что нужен посредник, который возьмет на себе техническое обслуживание учет времени, составление графика полетов вместе с владельцами. Это решает многие проблемы. Думается, что справедливым было бы разделение потенциального полетного годового времени между владельцами пропорционально внесенным долям. Кто больше внес, тот и получает больше полетных часов. Ну и эксплуатационные расходы нужно разделить на условно-постоянные, например аренда ангара и переменные, то есть зависящие от времени налета самолета, например техническое обслуживание, бензин и т.п. соответственно условно-постоянные расходы будут делиться пропорционально долям за самолет, внесенными владельцами, а переменные пропорционально фактическому полетному времени. Возникает вопрос, если например один владелец внес скажем 70% а другой 30%, но тот, что внес 70% не использует свое время, а тот, что 30% все уже отлетал и еще хочет, как быть. Очевидно забота посредника договориться с другим владельцем или отказать. Проблема выхода есть, но и ее может решить посредник, если обладает соответствующими ресурсами, например купит на себя и учить на нем будет а потом продаст кому-то... но это непростой вопрос. По поводу поломок должна быть страховка. не знаю, применяется ли к самолетам страхование типа КАСКО но это думаю наиболее оптимальное решение.
Вот такие мысли дилетанта...

Еще один вопрос пришел в голову. проблема в том, что большинство может летать только в выходные дни, и разделить их будет наверное непросто, но можно в принципе исходя из пропорционального принципа. нужно просто продумать этот момент.

Отмечу, что аренда принципиально отличается от долевого владения тем, что в арендную плату всегда будет включаться амортизация, то есть возврат средств, вложенных арендодателем в самолет. А в случае долевого владения, собственник сам потратил деньги, соответственно текущие расходы будут значительно меньше. Соответственно при большом полетном времени выгодно владение, при маленьком - аренда. я имею в виду выгодно для владельца (арендатора). Надеюсь что скоро этот рынок заработает. Как обычно нужен спрос и предложение и все будет. Кризис конечно подкосил наверное спрос, да ставки по кредитам стали на порядок больше увы, но ситуация изменится, я уверен.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

#25 Сообщение Александр E - Cessna » 02 апр 2009, 15:34

Уважаемые коллеги.

Выдаём на Ваше суждение расчёт по совместному владению cамолётом Cessna-172SP. Безусловно, многие из вас знают и точную стоимость ВС и остальные моменты, поэтому поправьте нас, если мы допустим неточности. Если кто-то не знает этих цифр и расчётов – пожалуйста, смотрите, изучайте, спрашивайте. Так же приведём некоторые наши комментарии по данному вопросу.

Итак, рассматриваем совместное владение самолётом исходя из следующих вводных:

1. Самолёт Cessna-172S – новый с завода изготовителя (США) – стоимость 297.000 USD (стоимость на 2009 год)
2. Дополнительно, в соответствии с российским сертификатом типа, установка АРК (на заводе) – стоимость 6.290 USD
3. Количество совладельцев 4.
4. Доставка самолёта в Россию своим ходом. Стоимость, включая приёмку, временную регистрацию и страховку ВС – 20.100 USD
5. Таможенная пошлина – 20% от таможенной стоимости (ВС + Опции + Доставка).
6. НДС – 18% от Таможенной стоимости + Таможенная пошлина.

Итого:

Стоимость ВС + АРК = 303.290 USD
Таможенная стоимость (с доставкой) = 323.390 USD
Таможенная пошлина 20% = 64.678 USD
НДС 18% = 69.852 USD

Общая стоимость : 457.920 USD

Делим на четверых = по 114.480 USD на каждого совладельца.

Вот такие расчёты. Далее в процессе обсуждения можно будет найти ответы на вопросы: как делить между собой время, кто платит за поломки, что делать с тем, кто не платит и т.п. В принципе, для себя мы ответы нашли, заказывая самолёт и договариваясь «на берегу». Есть даже договор о коллективном владении на 3-х персонажей. Поделимся информацией, конечно.

Будем весьма благодарны за ваши мнения, уважаемые форумчане! Критика приветствуется (при серьёзном и взвешенном диалоге и выяснении деталей).

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#26 Сообщение vova_k » 02 апр 2009, 16:53

Александр E - Cessna писал(а):Далее в процессе обсуждения можно будет найти ответы на вопросы: как делить между собой время, кто платит за поломки, что делать с тем, кто не платит и т.п.
На мой взгляд, это самый существенный вопрос, без подробнейшего понимания/решения которого все остальные рассуждения вообще не имеют смысла.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

#27 Сообщение Александр E - Cessna » 02 апр 2009, 17:22

vova_k писал(а):
Александр E - Cessna писал(а):Далее в процессе обсуждения можно будет найти ответы на вопросы: как делить между собой время, кто платит за поломки, что делать с тем, кто не платит и т.п.
На мой взгляд, это самый существенный вопрос, без подробнейшего понимания/решения которого все остальные рассуждения вообще не имеют смысла.
Ок. Давайте по прядку:
Сделаем список вопросов.
1. Разделение времени (календарь или налёт).
2. Схема оплаты для каждого из владельцев (фиксированная).
3. Оплата за фактический налёт (переменные расходы)
4. Проблема варианта "выхода" из схемы одного из совладельцев, в том случае, если он не платит или не хочет более участвовать.
5. Разделение финансовых рисков при поломке ВС.

На эти пять мы подготовим наши варианты. Если ещё есть вопросы - добавляйте. Может быть кто-то и свои варианты предложит.

Так же хотелось бы вывесить для вас наши расчёты по расходам на Цессну (фикс и переменные). Там будет, что пообсуждать....

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

#28 Сообщение Александр E - Cessna » 02 апр 2009, 17:44

L13 писал(а):Аэроклуб и АТБ связывать между собой необязательно.
Евдокимов Александр позвольте осведомиться, что в вашем понимании ПРАВИЛЬНЫЙ аэроклуб?
Да и пропустил один очень важный вопрос..... Что имеется в виду, когда говорим о ПРАВИЛЬНОМ аэроклубе.
На самом деле, НЕправильных аэроклубов, наверное, не бывает, иначе бы они не назывались "аэроклубами". Просто речь идёт об организации, в которой всё будет правильно : документы, сервис.... и т.п. Вобщем, хотелось бы избежать тех проблем, которые имеют сегодня многие аэроклубы. Вы их прекрасно знаете.

Один мой знакомый говорит так... Я легко могу купить самолёт, но в каком аэроклубе он будет летать не знаю. Кто и как его будет обслуживать тоже не знаю. Поэтому и не беру.
Что он имеет в виду? Вам виднее. Может быть ему подсказать, в какой аэроклуб поставить самолёт?
Сейчас он со своим другом летает в Финляндии(на самолёте друга ессс-но). Вроде бы всё его там устраивает. Только вот живёт он в Москве)))

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#29 Сообщение su27 » 02 апр 2009, 18:13

Я так понимаю приведен расчет, чтобы просто привести самолет и проставить.
На таком пока летать нельзя, пока не выполнены доработки и не получен СЛГ и cв-во о регитстрации (СОР).

Ксати а как решается вопрос о собственности, долевое владение?
В СОР будут вписаны 4 фамилии?
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#30 Сообщение Jan » 02 апр 2009, 19:06

1. Разделение времени (календарь или налёт).
10 апреля будет хорошая погода. Два дня. 10 и 11.
Нас четверо. Доли равные.
Я хочу слетать с женой в Питер и обратно. С утра вылететь, вечером следующего дня вернуться.
Товарищ №1 хочет покатать детей по кругу.
Товарищ №2 хочет слетать в Курск и обратно. Причем именно 10 апреля, 11 он занят.
Товарищ №3 Хотел бы полетать и 10 апреля и 11 по часа полтора-два..

Потом неделя дождей, перенести вылеты нельзя.. Потом может быть пару дней и будет.. :)

Ваши варианты? Права у всех одинаковые.

Понятно, что товарищи 1,2,3 объединятся, пошлют меня подальше и будут втроем кататься, распределив время.. Я же в это время в лучшем случае просто думаю - "А зачем мне это надо??". И тут товарищ №1 во время посадки ломает носовую стойку.. пробивает колесо. Запасное колесо и какой-нибудь амортизатор - 2-3 недели - привезти, растаможить, поставить.

Никто никуда не летит..
2. Схема оплаты для каждого из владельцев (фиксированная).
Я хочу базироваться на Северке, Т№1 - в Грызлово, Т№2 - в Ватулино, Т№3 - на Волжанке. Цены одинаковые. Но сервис есть только в Быково. А техника можно найти только на Северке и в Ватулино. Но в Ватулино полоса грунтовая.. А до Северки всем далеко ездить.
3. Оплата за фактический налёт (переменные расходы)
Казначея придется заводить.. Чтобы потом из накопленного регламенты проводить.
4. Проблема варианта "выхода" из схемы одного из совладельцев, в том случае, если он не платит или не хочет более участвовать.
Остальные не хотят оплачивать еще по 40К долларов, потому как потом хуже всех придется тому, кто останется один в качестве владельца :).

Продажа доли? Незнакомому человеку? Пояснение, что маршруты летать можно только летом или когда больше никто не может? :).
5. Разделение финансовых рисков при поломке ВС.
Никакого разделения. За поломку платит страховая компания. А вот поит водкой пару месяцев собутыльников тот, по чьей вине ВС не летает.. Выставлять же ему счета смешно..

Обычно все переругиваются через месяц максимум..

Я бы с удовольствием пришел на любой аэродром, оплатил 4-5 летных часов в сутки и полетел бы в Питер, в Казань или в Волгоград.. Пройдя чек-флайт однажды. Не думая больше ни о чем..

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»