Cooperate, Graduate, Retaliate (c)

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Cooperate, Graduate, Retaliate (c)

#1 Сообщение sdflyer » 23 фев 2009, 21:26

Ну вот наконец-то я получил свой multi addon . Обучение начал в сентябре 2008 года Part 141 а закончил в начале февраля 2009 .

В среднем получилось один полет в неделю +/- погода (не считая stage checks). Изначально по программе предусматривалось 17 часов налета, плюс 3 stage check, плюс 4 письменных экзамена..

Вместе со всем вышеописанным у меня получилось 27 часов включая все stage check-и ни одного из которого я не завалил.

За время обучения я добавил себе в летную книжку ~2 часа IMC (спасибо погоде ), и ~10 часов simulated instruments (спасибо инструктору ) Так же мне пришлось 6 раз полностью выключить (feather) и перезапустить двигатель, 1 из которых во время stage check и два раза во время финального экзамена. Simulated engine failures без остановки было дофига так что я сбился со счета :)

Checkride занял порядка 5 часов. Примерно 2 часа устный экзамен который включал аэродинамику многомоторных самолетов и подробно все системы моего самолета (Piper Seminole) от и до. Ну плюс пару коммерческих вопросов для освежения ума :D

Далее полет порядка 2.5 часа. Сдавал экзамен нашему chief instructor-у думал будет проще чем FAA. Оказалось наоборот :lol:
Во время летной части экзамена пришлось сделать следующие вещи по коммерческим стандартам

-power on stall
-power off stall
-VMC demo
-slow flight
-steep turns
-V1 cut (engine failure before Vr)
-simulated engine failure in cruise VFR
-simulated engine failure in climb VFR
-simulated engine failure on landing VFR followed by one engine landing -short field take off
-short field landing to designated point full engine shut down, feathering and restart VFR,
-full engine shutdown, feathering and restart IFR
-emergency descent
- emergency gear extension,
-IFR GPS approach
-IFR ILS approach with simulated engine failure followed by one engine landing

Время экзамена немного зятанулись из-за плохой погоды.

Вообщем я шел с опережением графика пока не дошел до IFR отказoв двигателей по худом Это добавило дюжену лишних часов .

Average по моей программе в данной школе составлял 23-24 часа (не считая stage check которые в среднем порядка 1.2 часа) Так что я вроде как не самый тупой летчик :lol:

Изображение

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#2 Сообщение Gary » 23 фев 2009, 22:18

Из за обилия английского в речи ни чего не понял, прошу прошения за дремучесть- я ведь не пилот. Но от чистого сердца поздравляю- не осозновая значимости, её чувствую.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#3 Сообщение sdflyer » 23 фев 2009, 23:02

Gary писал(а):Из за обилия английского в речи ни чего не понял, прошу прошения за дремучесть- я ведь не пилот. Но от чистого сердца поздравляю- не осозновая значимости, её чувствую.
Спасибо! Я даже не знаю как без этого "ангильского" все описать, могу попытаться, но правильных эквивалентов в Русском точно не найду :oops:

multi engine - многомоторные
add on - дополнение
stage check - промежуточный экзамен (теория плюс полет )
IMC - СМУ?
simulated instruments - полет под "шторками" ?
simulated engine failures - эмитация отказа двигателя
checkride - финальный экзамен
feather - зафлюгировать/ный винт
chief instructor - инструктор мучитель/ экзаменатор :lol:
худ = шторки

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение Misha » 23 фев 2009, 23:05

hood - это, скорее, намордник такой :-)

Поздравляю от души! ;-)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#5 Сообщение Mikle » 23 фев 2009, 23:26

ужас какие зверства! ничего не поня. если это был просто multi engine rating, то зачем весь этот IFR stuff? если это был MEL IFR, то зачем VFR procedures? насколько я знаю, простой MEL занимает около 10 часов без всяких там stage checks... ни разу в жизни не видел ни одного чек-райда длиннее полутора часов, обычно около часа.
но всё равно поздравляю...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#6 Сообщение lt.ak » 23 фев 2009, 23:36

Mikle писал(а):ужас какие зверства! ничего не поня. если это был просто multi engine rating, то зачем весь этот IFR stuff? если это был MEL IFR, то зачем VFR procedures? насколько я знаю, простой MEL занимает около 10 часов без всяких там stage checks... ни разу в жизни не видел ни одного чек-райда длиннее полутора часов, обычно около часа.
но всё равно поздравляю...
"IFR stuff" для того что бы в сертификате не было написано "Multiengine VFR only" ...

Stage checks потому что он учился по Part 141 ...

checkride бывают разные ... мой initial CFI продолжался в сумме часов 8-мь, из них сам полет часа два (для initial CFI это в норме, потому как у нас инспектора любят погонять по материалу) ... все зависит от экзаменатора/инспектора ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#7 Сообщение Mikle » 23 фев 2009, 23:47

lt.ak писал(а): "IFR stuff" для того что бы в сертификате не было написано "Multiengine VFR only" ...

Stage checks потому что он учился по Part 141 ...

checkride бывают разные ... мой initial CFI продолжался в сумме часов 8-мь, из них сам полет часа два (для initial CFI это в норме, потому как у нас инспектора любят погонять по материалу) ... все зависит от экзаменатора/инспектора ...
наверное, что-то в жизни поменялось, пока я в лесной избушке живу. насколько я понимаю, если в лицензии не стоит IFR, то это автматически означает VFR only и ничего дополнительно ставить не надо. на обычном multi engine rating чек-райде никакого IFR никто не делает. поправьте, если я ошибаюсь.

мой initial CFI длился часа 2 на земле и около часа в воздухе. CFII тоже самое. такие же цифры были и на CPL ASEL, MEL, CPL-H, IFR-ASEL, IFR-MEL, IFR-H... если я ничего не забыл.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#8 Сообщение lt.ak » 23 фев 2009, 23:57

Mikle писал(а):
lt.ak писал(а): "IFR stuff" для того что бы в сертификате не было написано "Multiengine VFR only" ...

Stage checks потому что он учился по Part 141 ...

checkride бывают разные ... мой initial CFI продолжался в сумме часов 8-мь, из них сам полет часа два (для initial CFI это в норме, потому как у нас инспектора любят погонять по материалу) ... все зависит от экзаменатора/инспектора ...
наверное, что-то в жизни поменялось, пока я в лесной избушке живу. насколько я понимаю, если в лицензии не стоит IFR, то это автматически означает VFR only и ничего дополнительно ставить не надо. на обычном multi engine rating чек-райде никакого IFR никто не делает. поправьте, если я ошибаюсь.

мой initial CFI длился часа 2 на земле и около часа в воздухе. CFII тоже самое. такие же цифры были и на CPL ASEL, MEL, CPL-H, IFR-ASEL, IFR-MEL, IFR-H... если я ничего не забыл.
Многие сначала получают ASE, затем IA, и потом добавляют AME ... если добавляя AME не делать заходы и т.п. то в сертификате будет написано "Airplane Multiengine VFR only", так IA сдавался на Single Engine ...

как я сказал - зависит от FSDO ... у нас Initial CFI длинные (тем более мой Initial был AME) ... остальные шесть checkride-ов были существенно короче ... ;-)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#9 Сообщение sdflyer » 24 фев 2009, 00:24

Mikle писал(а):ужас какие зверства! ничего не поня. если это был просто multi engine rating, то зачем весь этот IFR stuff? если это был MEL IFR, то зачем VFR procedures? насколько я знаю, простой MEL занимает около 10 часов без всяких там stage checks... ни разу в жизни не видел ни одного чек-райда длиннее полутора часов, обычно около часа.
но всё равно поздравляю...
Это multi addon к CPL . Stage checks обычно когда Part 141

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#10 Сообщение sdflyer » 24 фев 2009, 00:27

Mikle писал(а):
мой initial CFI длился часа 2 на земле и около часа в воздухе. CFII тоже самое.
Это скорее исключение чем правило. У всех моих знакомых CFI initial занимал в среднем часов 8 часов ..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 24 фев 2009, 02:26

Мои поздравления. Теперь автор этого может летать на 2 движках в любоую погоду. Следующий шаг - APTL?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#12 Сообщение Mikle » 24 фев 2009, 02:46

sdflyer писал(а): Это multi addon к CPL . Stage checks обычно когда Part 141
ещё раз вопрос. это был VFR или IFR чек-райд? или addon не только AMEL к ASEL но и MEI addon к SEI?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#13 Сообщение sdflyer » 24 фев 2009, 02:52

Jan писал(а):Мои поздравления. Теперь автор этого может летать на 2 движках в любоую погоду. Следующий шаг - APTL?
Спасибо . Следующий шаг CFI :)

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#14 Сообщение sdflyer » 24 фев 2009, 03:00

Mikle писал(а):
sdflyer писал(а): Это multi addon к CPL . Stage checks обычно когда Part 141
ещё раз вопрос. это был VFR или IFR чек-райд? или addon не только AMEL к ASEL но и MEI addon к SEI?
До экзамена я был CP ASEL IA. Теперь стал CP ASEL AMEL IA, то есть экзамен был смешанным VFR маневры + IFR заходы.

Согласно с программой (Part 141) данной школы мое обучение было разделено на на три части

I. "Коммечреские" маневры для двухмоторного самолета VFR. Затем stage check 1.
II. Отказы двигателя VFR. Затем stage check 2.
III. Отказы двигателя IFR. Затем stage check 3.
И наконец чек-райд

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#15 Сообщение lt.ak » 24 фев 2009, 03:25

Mikle писал(а):
sdflyer писал(а): Это multi addon к CPL . Stage checks обычно когда Part 141
ещё раз вопрос. это был VFR или IFR чек-райд? или addon не только AMEL к ASEL но и MEI addon к SEI?
если человек идет на ME add-on с SE и IA то он(а) обычно сразу добавляет IA и к ME что бы не делать два checkride-а ... иногда после SE сразу добавляется ME (до получения IA) и потом IA сдается на multiengine самолете ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»