переходник для наушников - самолет -> вертолет
Добавлено: 23 фев 2009, 10:06
начав полеты на вертолетах только после того как начал летал инструктором на самолетах, мне как то не очень хотелось приобретать еще одну гарнитуру для вертолетов в дополнение к тем которые у меня уже имелись для самолетов. Те кто летали, например в США, знают что на самолетах и вертолетах в некоторых странах используются различные стандарты штекеров (в Британском английском называемых jack plug, а в Американском просто plug).
Обычно у самолетных гарнитур два штекера (один для именно наушников, на прикрепленной фотографии отмечен синей стрелкой, а второй для микрофона, отмечен красной стрелкой) а у вертолетных один. поэтому я решил сделать или приобрести переходник - например такой как на прикрепленном фото. подобные штекеры по английски называются по наименованию их различных составляющих - наконечник называется Tip, рядом с ним одно (или несколько) Ring (кольцо), и самый крайний контакт называется рукав (Sleeve). Поэтому обычно говорится что у самолетных гарнитур два TRS (tip-ring-sleeve) штекера, а у вертолетных один TRRS (tip-ring-ring-sleeve) штекер. Самолетный штекер для наушников (тот который потолще) называется PJ-055 или M642/4-1 (также существуют и другие названия, в диаметре 1/4 дюйма или 6.3мм, а микрофонный штекер (потоньше), называется PJ-068 или M624/5-1, в диаметре равен .206 дюйма, или примерно 5.3мм. Вертолетный штекер обычно называется U174/U (или Nexus TP-120).
Соответственно для того чтобы сделать переходник понадобятся две "мамы" (одна для PJ-055, одна для PJ-068), один штекер U174/U, и два двухжильных (или один четырехжильный) провода. Для этого нужно присоединить при помощи провода "кольцо" PJ-055 к "рукаву" U174/U, "наконечник" PJ-055 к первому (нумерация от "наконечника") "кольцу" U174/U, "рукав" PJ-068 ко второму "кольцу" U174/U, и "кольцо" PJ-068 к "наконечнику" U174/U (смотри прикрепленную картинку). вооруженный этим знанием, я решил вспомнить молодость и взял в руки паяльник который не брал уже много лет и спаял себе переходничок ... нареканий пока не было ...
PS
тем у кого вертолетная гарнитура и хочется использовать ее в самолетах нужно всего лишь развернуть эту "схему".
Обычно у самолетных гарнитур два штекера (один для именно наушников, на прикрепленной фотографии отмечен синей стрелкой, а второй для микрофона, отмечен красной стрелкой) а у вертолетных один. поэтому я решил сделать или приобрести переходник - например такой как на прикрепленном фото. подобные штекеры по английски называются по наименованию их различных составляющих - наконечник называется Tip, рядом с ним одно (или несколько) Ring (кольцо), и самый крайний контакт называется рукав (Sleeve). Поэтому обычно говорится что у самолетных гарнитур два TRS (tip-ring-sleeve) штекера, а у вертолетных один TRRS (tip-ring-ring-sleeve) штекер. Самолетный штекер для наушников (тот который потолще) называется PJ-055 или M642/4-1 (также существуют и другие названия, в диаметре 1/4 дюйма или 6.3мм, а микрофонный штекер (потоньше), называется PJ-068 или M624/5-1, в диаметре равен .206 дюйма, или примерно 5.3мм. Вертолетный штекер обычно называется U174/U (или Nexus TP-120).
Соответственно для того чтобы сделать переходник понадобятся две "мамы" (одна для PJ-055, одна для PJ-068), один штекер U174/U, и два двухжильных (или один четырехжильный) провода. Для этого нужно присоединить при помощи провода "кольцо" PJ-055 к "рукаву" U174/U, "наконечник" PJ-055 к первому (нумерация от "наконечника") "кольцу" U174/U, "рукав" PJ-068 ко второму "кольцу" U174/U, и "кольцо" PJ-068 к "наконечнику" U174/U (смотри прикрепленную картинку). вооруженный этим знанием, я решил вспомнить молодость и взял в руки паяльник который не брал уже много лет и спаял себе переходничок ... нареканий пока не было ...
PS
тем у кого вертолетная гарнитура и хочется использовать ее в самолетах нужно всего лишь развернуть эту "схему".