Иностранный эксплуатант в РФ - возможности?
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
Иностранный эксплуатант в РФ - возможности?
По регистрации в Реестре иностранного государства с последующей постановкой по российского эксплуатанта вроде бы все понятно - схема обкатана.
У меня вопрос по обратной схеме: с отменой пошлин становится более дешевым ввоз в Россию самолета с постановкой его в российский реестр. Одна из выгод, как мы понимаем, отсутствие ограничения по нахождению на территории России не более 12 дней, если самолет не растаможен, что для нас важно, поскольку эксплуатация его все-таки больше планируется в России.
Но возможна ли постановка самолета под иностранного экплуатанта вообще и непосредственно в России, в частности, для целей осуществления им полетов в основном на территории России? Или для этого необходимо (после растаможки) оформлять временный вывоз самолета в страну регистрации эксплуатанта? И сохранится при этом право нахождения в России без ограничений?
У меня вопрос по обратной схеме: с отменой пошлин становится более дешевым ввоз в Россию самолета с постановкой его в российский реестр. Одна из выгод, как мы понимаем, отсутствие ограничения по нахождению на территории России не более 12 дней, если самолет не растаможен, что для нас важно, поскольку эксплуатация его все-таки больше планируется в России.
Но возможна ли постановка самолета под иностранного экплуатанта вообще и непосредственно в России, в частности, для целей осуществления им полетов в основном на территории России? Или для этого необходимо (после растаможки) оформлять временный вывоз самолета в страну регистрации эксплуатанта? И сохранится при этом право нахождения в России без ограничений?
Задача как раз растаможить его в России, чтобы самолет мог находиться в России более чем 12 дней.
А можно ли купить его российской компанией, ввести (растаможить), но в Российский реестр не ставить? А поставить, скажем, в Реестр Арубы через арубского эксплуатанта? У меня всегда было понимание, что в самолет должен быть занесен в Реестр по местонахождению собственника, а мне говорят, совсем необязательно.
А можно ли купить его российской компанией, ввести (растаможить), но в Российский реестр не ставить? А поставить, скажем, в Реестр Арубы через арубского эксплуатанта? У меня всегда было понимание, что в самолет должен быть занесен в Реестр по местонахождению собственника, а мне говорят, совсем необязательно.
Ну и ввозите, в чем сложности?Задача как раз растаможить его в России, чтобы самолет мог находиться в России более чем 12 дней.
Нет.А можно ли купить его российской компанией, ввести (растаможить), но в Российский реестр не ставить?
Зачем??? Цель?поставить, скажем, в Реестр Арубы через арубского эксплуатанта?
Вопрос:
А можно ли купить его российской компанией, ввести (растаможить), но в Российский реестр не ставить?
Ответ:
Нет.
А на чем Вы основываетесь? Вот тут одни консультанты утверждают - без проблем! А мне возразить нечем, поскольку четкого ответа о необходимости постановки российским собственником исключительно в российский реестр я найти не могу.
А что касается вопроса "зачем" - не знаю. Покупатель хочет так. Как я могу предположить, в целях получения преимуществ от растаможивания в России (пресловутое 12-дневное ограничение), при избежании, однако, всех негативов постановки в реестр России.
А можно ли купить его российской компанией, ввести (растаможить), но в Российский реестр не ставить?
Ответ:
Нет.
А на чем Вы основываетесь? Вот тут одни консультанты утверждают - без проблем! А мне возразить нечем, поскольку четкого ответа о необходимости постановки российским собственником исключительно в российский реестр я найти не могу.
А что касается вопроса "зачем" - не знаю. Покупатель хочет так. Как я могу предположить, в целях получения преимуществ от растаможивания в России (пресловутое 12-дневное ограничение), при избежании, однако, всех негативов постановки в реестр России.
Да, это я понимаю, что можно растаможить, но не ставить в реестр в случаях, когда это связано с лизингом. Т.е. российский эксплуатант берет в аренду/лизинг иностранный борт, у которого собственник за границей.
Тогда и нет необходимости ставить в российский реестр.
А вот если собственник находится в России, он может его поставить в иностранный реестр? Иными словами, что, собственник может выбирать, в реестр какой страны ему ставить борт? Или он все-таки связан какими-то условиями?
Тогда и нет необходимости ставить в российский реестр.
А вот если собственник находится в России, он может его поставить в иностранный реестр? Иными словами, что, собственник может выбирать, в реестр какой страны ему ставить борт? Или он все-таки связан какими-то условиями?
Зависит от законодательства страны реестра. Чаще всего напрямую нерезидент не может владеть самолетом. Уже тут обсуждалось не раз.Chizhik писал(а):А вот если собственник находится в России, он может его поставить в иностранный реестр? Иными словами, что, собственник может выбирать, в реестр какой страны ему ставить борт? Или он все-таки связан какими-то условиями?
Но в любом случае можно владеть компанией созданной в стране реестра и уже на эту компанию поставить самолет.
Зависит от законодательства страны реестра. Чаще всего напрямую нерезидент не может владеть самолетом. Уже тут обсуждалось не раз.
Но в любом случае можно владеть компанией созданной в стране реестра и уже на эту компанию поставить самолет.
Спасибо большое, понятно!
Задумка в том, чтобы купить на российскую компанию и, уплатив ввозные налоги, избавиться от этого условного ограничения по нахождению самолета в РФ более 12 дней (поскольку иначе, если налоги не уплачивать, таможня может расценить такое нахождение как нарушение заявленного режима ввоза). Однако поставить в Реестр иностранного государства, поскольку российский реестр негативно воспринимается потенциальными покупателями.
Отсюда и вопросы, насколько это возможно. Схема с лизингом под российского эксплуатанта пока почему-то собственником не воспринимается. Возможно, потому что я не могу внятно объяснить все ограничения/сложности по схеме российский собственник - иностранный эксплуатант - иностранный реестр.
Но в любом случае можно владеть компанией созданной в стране реестра и уже на эту компанию поставить самолет.
Спасибо большое, понятно!
Задумка в том, чтобы купить на российскую компанию и, уплатив ввозные налоги, избавиться от этого условного ограничения по нахождению самолета в РФ более 12 дней (поскольку иначе, если налоги не уплачивать, таможня может расценить такое нахождение как нарушение заявленного режима ввоза). Однако поставить в Реестр иностранного государства, поскольку российский реестр негативно воспринимается потенциальными покупателями.
Отсюда и вопросы, насколько это возможно. Схема с лизингом под российского эксплуатанта пока почему-то собственником не воспринимается. Возможно, потому что я не могу внятно объяснить все ограничения/сложности по схеме российский собственник - иностранный эксплуатант - иностранный реестр.
Самолет ставить в реест, отличный от страны, на которую выдан экспортный сертификат (и в которой ВС прошел полную таможенную очистку) нельзя. Если только ЕС и то далеко не всегда.
Владеть самолетом через схему (компанию) в стране регистрации можно. Напрямую нельзя.
Варианты.
1. Покупка по прямой схеме оплаты, ввоз, растаможка, регистрация. Передача в аренду, лизинг кому-угодно. Можно. Регистрация Рф.
2. Покупка по лизинговой, арендной схеме оплаты, ввоз, таможенный депозит, регистрация прежняя до вывоза или до исполнения условий контракта. Можно. Регистрация остается лизиногодателя.
3. Покупка, ввоз, растаможка. Регистрация в другой стране, эксплуатация в РФ - напрямую невозможно. Через схему - постановка на учет в РФ, снятие с учета в РФ, получение временной регистрации в стране эксплуатации с пояснением необходимости - лизинг опять же.. При эксплуатации в РФ регистрацию можно получить только Либерии какой-нибудь. Или сделать самому . Что одинаково.
Других вариантов не вижу.
Есть схемы с тройной передачей борта по лизингу, с отсрочками платежей и так далее.. Но это - работа для людей более сведущих. И именно работа. Под конкретные пожелания заказчика.
Владеть самолетом через схему (компанию) в стране регистрации можно. Напрямую нельзя.
Варианты.
1. Покупка по прямой схеме оплаты, ввоз, растаможка, регистрация. Передача в аренду, лизинг кому-угодно. Можно. Регистрация Рф.
2. Покупка по лизинговой, арендной схеме оплаты, ввоз, таможенный депозит, регистрация прежняя до вывоза или до исполнения условий контракта. Можно. Регистрация остается лизиногодателя.
3. Покупка, ввоз, растаможка. Регистрация в другой стране, эксплуатация в РФ - напрямую невозможно. Через схему - постановка на учет в РФ, снятие с учета в РФ, получение временной регистрации в стране эксплуатации с пояснением необходимости - лизинг опять же.. При эксплуатации в РФ регистрацию можно получить только Либерии какой-нибудь. Или сделать самому . Что одинаково.
Других вариантов не вижу.
Есть схемы с тройной передачей борта по лизингу, с отсрочками платежей и так далее.. Но это - работа для людей более сведущих. И именно работа. Под конкретные пожелания заказчика.
А вы расскажите своему потенциальному покупателю, что летать на ВС с иностранной регистрацией по территории РФ он может только по схеме "влетел-вылетел". Эксплуатация ВС с иностранной регистрацией на внутренних маршрутах невозможна.условного ограничения по нахождению самолета в РФ более 12 дней
Последний раз редактировалось Jan 03 фев 2009, 13:36, всего редактировалось 1 раз.