Страница 1 из 1

Керосин - Jet-A1 или TS-1?

Добавлено: 17 дек 2008, 18:15
CRaZy_SouL
На российском рынке существует 2 вида авиационного керосина на сегодняшний день. И то и другое производится у нас, но по разным стандартам.

TS-1 - используется в России. Большое количество серы, вроде как снижает ресурс двигателей, но использование до -60С.

JET A1 - используется в США и Европе. Примерно на 10% дороже TS-1. Используется до -45С. Вроде как чище, присадки и тд.

Какому топливу отдаётся предпочтение в АОН, все-таки?

Вроде бы JET A1 пока не особо пользуется популярностью. Для МИ и другой нашей техники - TS-1, понимаю, но для иномарок все же, предполагаю, лучше европейского стандарта.

Есть опыт и мнения? :roll:

Добавлено: 17 дек 2008, 22:17
Vovacii
есть еще РТ, дороже и чище чем ТС-1.

Добавлено: 17 дек 2008, 22:49
Skyeagle
ТС-1 можно купить около 8р. литр., даже если он снижает ресурс на 10%-20%, то это не так страшно.

Добавлено: 17 дек 2008, 22:53
CRaZy_SouL
Vovacii писал(а):есть еще РТ, дороже и чище чем ТС-1.
Я думал, что РТ и ТС-1 одно и то же...

Почитал, РТ - это керосин для реактивных двигателей. :roll:

Добавлено: 17 дек 2008, 22:56
CRaZy_SouL
Skyeagle писал(а):ТС-1 можно купить около 8р. литр., даже если он снижает ресурс на 10%-20%, то это не так страшно.
ТС-1 тоже разный есть, как мне рассказали...
Есть "грязный" и есть фильтрованный от воды и остальной дряни...Он чуть дороже.

На сайте BP выяснил, что JET A1 так же является топливом и для реактивных двигателей.

Значит получается примерно так:

JET A1 - керосин для реактивных двигателей буржуйских стандартов.
PT - керосин для реактивных двигателей российский стандартов.
TC-1 - обычный авиационный керосин российских стандартов, но с повышенным содержанием серы.

Технических данных подробных пока найти не удалось по ним.

Поднял эту тему, дабы понять, какой же все-таки вид топлива закупить на склад для дозаправки прилетающих бортов отечественного и иностранного производства.

На чем летают МИ, например? На ТС-1?

Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?

Добавлено: 04 дек 2011, 21:00
Dikoy
В ТС-1 больше парафинов. ДЖЕТ-А, высыхая, практически не оставляет следов. Но в этом то и косяк. Большинство советских насосов регуляторов (НР-3 для ТВ3-117 точно) построены на втулках, которые этими парафинами должны смазываться. На джете мы имеем сухое трение. Потому износ НР-3 в америке примерно на треть выше, а ресурс на столько же меньше. Говорю как человек, к ремонту НР имеющий непосредственное отношение.
Знаю случаи, когда в бак МИ-8 с джетом просто выливали банку масла Mobil Jet II, по этой причине.
Так что для отечественных НР я бы выбирал ТС.
На БЕЛЛ, например, НР на подшипниках. Ему пофиг.

Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?

Добавлено: 04 дек 2011, 21:02
Dikoy
МИ-8 летает на ТС (летом). ДЖЕТ тоже ест, но с перечисленными проблемами.

Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?

Добавлено: 04 дек 2011, 22:46
Ритон
содержание серы - экологическое требование. в пределах нормы для двигателей даже полезна.
в нефти поступающей на московский НПЗ ее многовато, а очищать от серы дорого, и девать выделенную серу некуда.

Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?

Добавлено: 04 дек 2011, 23:09
kvsov
Dikoy писал(а):МИ-8 летает на ТС (летом)...
А зимой стоит? :mrgreen:

Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?

Добавлено: 05 дек 2011, 18:50
Dikoy
Ну, если не знаешь зимнего топлива, то стоит.

Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?

Добавлено: 10 дек 2011, 22:57
kvsov
Dikoy писал(а):Ну, если не знаешь зимнего топлива, то стоит.
Знаю, В ТС-1 добавляется жидкость "И"

Re:

Добавлено: 10 дек 2011, 23:13
kvsov
CRaZy_SouL писал(а):На чем летают МИ, например? На ТС-1?
По многолетнему опыту Ми-8 не плохо себя чувствует и на РТ.