Керосин - Jet-A1 или TS-1?
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Керосин - Jet-A1 или TS-1?
На российском рынке существует 2 вида авиационного керосина на сегодняшний день. И то и другое производится у нас, но по разным стандартам.
TS-1 - используется в России. Большое количество серы, вроде как снижает ресурс двигателей, но использование до -60С.
JET A1 - используется в США и Европе. Примерно на 10% дороже TS-1. Используется до -45С. Вроде как чище, присадки и тд.
Какому топливу отдаётся предпочтение в АОН, все-таки?
Вроде бы JET A1 пока не особо пользуется популярностью. Для МИ и другой нашей техники - TS-1, понимаю, но для иномарок все же, предполагаю, лучше европейского стандарта.
Есть опыт и мнения?
TS-1 - используется в России. Большое количество серы, вроде как снижает ресурс двигателей, но использование до -60С.
JET A1 - используется в США и Европе. Примерно на 10% дороже TS-1. Используется до -45С. Вроде как чище, присадки и тд.
Какому топливу отдаётся предпочтение в АОН, все-таки?
Вроде бы JET A1 пока не особо пользуется популярностью. Для МИ и другой нашей техники - TS-1, понимаю, но для иномарок все же, предполагаю, лучше европейского стандарта.
Есть опыт и мнения?
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
ТС-1 тоже разный есть, как мне рассказали...Skyeagle писал(а):ТС-1 можно купить около 8р. литр., даже если он снижает ресурс на 10%-20%, то это не так страшно.
Есть "грязный" и есть фильтрованный от воды и остальной дряни...Он чуть дороже.
На сайте BP выяснил, что JET A1 так же является топливом и для реактивных двигателей.
Значит получается примерно так:
JET A1 - керосин для реактивных двигателей буржуйских стандартов.
PT - керосин для реактивных двигателей российский стандартов.
TC-1 - обычный авиационный керосин российских стандартов, но с повышенным содержанием серы.
Технических данных подробных пока найти не удалось по ним.
Поднял эту тему, дабы понять, какой же все-таки вид топлива закупить на склад для дозаправки прилетающих бортов отечественного и иностранного производства.
На чем летают МИ, например? На ТС-1?
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?
В ТС-1 больше парафинов. ДЖЕТ-А, высыхая, практически не оставляет следов. Но в этом то и косяк. Большинство советских насосов регуляторов (НР-3 для ТВ3-117 точно) построены на втулках, которые этими парафинами должны смазываться. На джете мы имеем сухое трение. Потому износ НР-3 в америке примерно на треть выше, а ресурс на столько же меньше. Говорю как человек, к ремонту НР имеющий непосредственное отношение.
Знаю случаи, когда в бак МИ-8 с джетом просто выливали банку масла Mobil Jet II, по этой причине.
Так что для отечественных НР я бы выбирал ТС.
На БЕЛЛ, например, НР на подшипниках. Ему пофиг.
Знаю случаи, когда в бак МИ-8 с джетом просто выливали банку масла Mobil Jet II, по этой причине.
Так что для отечественных НР я бы выбирал ТС.
На БЕЛЛ, например, НР на подшипниках. Ему пофиг.
Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?
МИ-8 летает на ТС (летом). ДЖЕТ тоже ест, но с перечисленными проблемами.
Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?
содержание серы - экологическое требование. в пределах нормы для двигателей даже полезна.
в нефти поступающей на московский НПЗ ее многовато, а очищать от серы дорого, и девать выделенную серу некуда.
в нефти поступающей на московский НПЗ ее многовато, а очищать от серы дорого, и девать выделенную серу некуда.
Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?
Ну, если не знаешь зимнего топлива, то стоит.
Re: Керосин - Jet-A1 или TS-1?
Знаю, В ТС-1 добавляется жидкость "И"Dikoy писал(а):Ну, если не знаешь зимнего топлива, то стоит.
Когда...?
Re:
По многолетнему опыту Ми-8 не плохо себя чувствует и на РТ.CRaZy_SouL писал(а):На чем летают МИ, например? На ТС-1?
Когда...?