FAQ по обледенению и прочим метеоявлениям.
Добавлено: 17 дек 2008, 00:13
Буду просить помощи.
1. Что такое обледенение?
2. Что такое туман?
3. Что такое "точка росы" и зачем она нужна? Туман - это и есть место точки росы?
4. Как оценить вероятность обледенения при данных погодных условиях? Что такое ВНГО и куда это заталкивать?
5. Где вероятность "поймать" обледенение выше всего?
6. Как распознать начинающееся обледенение?
7. Можно ли обледенеть при ясной погоде, на глиссаде, у земли?
8. От чего зависит обледенение?
9. Что такое "преохлажденный дождь"?
10. Способы борьбы с обледенением?
11. Отличия обледенения на самолете и на вертолете?
Надо учитывать два варианта:
1. Вылет из места, где можно хоть как-то получить прогноз, посмотреть данные.
2. Вылет из места, где под рукой только мобильный телефон и ничего более.
Для обоих случаев описать процесс понимания - будем сегодня обледеневать, где, на каких высотах и с какой вероятностью.
Умные слова вроде "туманы адвективные, радиационные или испарения" - не писать. Аэрологические диаграммы с сухими адиабатами тоже не применять
Тут - http://meteocenter.net/meteolib/ww.htm можно найти понимание "ливневых дождей" и прочих терминов.
В качестве задела - потом разбросаю по местам:
Туман - явление погоды. Точка росы - метеовеличина (метеоэлемент), физическая величина. ВНГО - высоты нижней границы облаков. В обиходе - "нижний край".
Важна не сама по себе точка росы, а дефицит точки росы (разность между температурой воздуха и точкой росы).
Если дефицит 1° и меньше, возможен туман (но не всегда он есть). При дефиците 1-2° - дымка. Чем больше дефицит ТР, тем лучше условия и видимость. Летнее обледенение возможно на больших высотах, где температура и летом может быть ниже нуля. Но легкая авиация на таких высотах не летает.
Кроме того, дефицит позволяет грубо оценить минимально возможную в данных условиях ВНГО (нижний край облаков). При дефиците 1° ВНГО примерно 100 м, при 2° - 200 м и т.д. При дефиците более 15° облака находятся на высоте более 1500 м - "условия хорошие" (CAVOK).
Точкой росы называется температура, при которой содержащийся в воздухе водяной пар при постоянных общем атмосферном давлении и удельной влажности становится насыщенным. То есть относительная влажность становится 100%.
Обледенение наблюдается в облаках при Т от 0° до -15°, то есть в основном на небольших высотах (в осенне-зимний период). Пример - для наглядности - температура -1°, ТР -5°- обледенения нет. НО при той же температуре, если ТР= -1°...-2°, начинается конденсация водяных паров, и образующиеся капельки воды немедленно замерзают на поверхности. Начинается обледенение. Интенсивность, форма кристаллов - куча метеорологических параметров, которые можно найти по упомянутой ссылке. Еще один момент - любые взвеси в воздухе (дым, пыль, смог, мелкий песок) снижают дефицит точки росы на 1°, т.к. конденсация водяного пара при наличии т.н. гигроскопических ядер конденсации возможна и не при 100% влажности. Классический пример - образование тумана в приземном слое - помимо прочих условий, туманы возникают в наиболее насыщенном мелкими частицами приземном слое. Это необходимо учитывать, проходя мимо населенных районов, крупных городов и прочая.
Обледенение зависит от ряда параметров - скорость, выступающие детали (штыри, что-угодно), которые начинают обледеневать первыми и сразу. Процесс это не одномоментный. Меньше 5 минут практически не бывает. Ну, тут как повезет уж. Я имею ввиду - до предкритического состояния.
1. Что такое обледенение?
2. Что такое туман?
3. Что такое "точка росы" и зачем она нужна? Туман - это и есть место точки росы?
4. Как оценить вероятность обледенения при данных погодных условиях? Что такое ВНГО и куда это заталкивать?
5. Где вероятность "поймать" обледенение выше всего?
6. Как распознать начинающееся обледенение?
7. Можно ли обледенеть при ясной погоде, на глиссаде, у земли?
8. От чего зависит обледенение?
9. Что такое "преохлажденный дождь"?
10. Способы борьбы с обледенением?
11. Отличия обледенения на самолете и на вертолете?
Надо учитывать два варианта:
1. Вылет из места, где можно хоть как-то получить прогноз, посмотреть данные.
2. Вылет из места, где под рукой только мобильный телефон и ничего более.
Для обоих случаев описать процесс понимания - будем сегодня обледеневать, где, на каких высотах и с какой вероятностью.
Умные слова вроде "туманы адвективные, радиационные или испарения" - не писать. Аэрологические диаграммы с сухими адиабатами тоже не применять
Тут - http://meteocenter.net/meteolib/ww.htm можно найти понимание "ливневых дождей" и прочих терминов.
В качестве задела - потом разбросаю по местам:
Туман - явление погоды. Точка росы - метеовеличина (метеоэлемент), физическая величина. ВНГО - высоты нижней границы облаков. В обиходе - "нижний край".
Важна не сама по себе точка росы, а дефицит точки росы (разность между температурой воздуха и точкой росы).
Если дефицит 1° и меньше, возможен туман (но не всегда он есть). При дефиците 1-2° - дымка. Чем больше дефицит ТР, тем лучше условия и видимость. Летнее обледенение возможно на больших высотах, где температура и летом может быть ниже нуля. Но легкая авиация на таких высотах не летает.
Кроме того, дефицит позволяет грубо оценить минимально возможную в данных условиях ВНГО (нижний край облаков). При дефиците 1° ВНГО примерно 100 м, при 2° - 200 м и т.д. При дефиците более 15° облака находятся на высоте более 1500 м - "условия хорошие" (CAVOK).
Точкой росы называется температура, при которой содержащийся в воздухе водяной пар при постоянных общем атмосферном давлении и удельной влажности становится насыщенным. То есть относительная влажность становится 100%.
Обледенение наблюдается в облаках при Т от 0° до -15°, то есть в основном на небольших высотах (в осенне-зимний период). Пример - для наглядности - температура -1°, ТР -5°- обледенения нет. НО при той же температуре, если ТР= -1°...-2°, начинается конденсация водяных паров, и образующиеся капельки воды немедленно замерзают на поверхности. Начинается обледенение. Интенсивность, форма кристаллов - куча метеорологических параметров, которые можно найти по упомянутой ссылке. Еще один момент - любые взвеси в воздухе (дым, пыль, смог, мелкий песок) снижают дефицит точки росы на 1°, т.к. конденсация водяного пара при наличии т.н. гигроскопических ядер конденсации возможна и не при 100% влажности. Классический пример - образование тумана в приземном слое - помимо прочих условий, туманы возникают в наиболее насыщенном мелкими частицами приземном слое. Это необходимо учитывать, проходя мимо населенных районов, крупных городов и прочая.
Обледенение зависит от ряда параметров - скорость, выступающие детали (штыри, что-угодно), которые начинают обледеневать первыми и сразу. Процесс это не одномоментный. Меньше 5 минут практически не бывает. Ну, тут как повезет уж. Я имею ввиду - до предкритического состояния.