Полеты на Украину

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Полеты на Украину

#301 Сообщение 305 » 14 июн 2013, 22:59

Да я вот до конца никак не могу разобраться. Киевлянин больше в этом соображает, пусть поправит.
ЛОДОЧНИК писал(а):Ниже нижнего это сколько по вашему?)
Это каждый раз по-разному. Есть трасса пересекающая границу. Нижняя высота каждый раз разная.
Насколько я понимаю, Киевлянин пишет только о полетах по трассам, т.е. пространство исключительно контролируемое. И пересечение границы и полет по Украине. Тогда наверное. Можно дать ФПЛ и вперед, без разрешений. Хотя я в этом не уверен. Нужно узнавать.
Другое дело, что разрешения эти уже неоднократно получались. С геморроем, но не знаю случая чтобы кого-то не пустили.
pilotatotale писал(а):А входить в ВП Украины можно на любой высоте и через любую точку?
Опять таки КАК Я ПОНИМАЮ пересекать только по трассам и на высоте трассы. Пост Мишы - тому подтверждение.
Кстати когда я летел из России в Украину, то в свою очередь россияне заставили меня подняться на эшелон, а как только пересек, украинцы сразу разрешили снижаться.
И не факт, что трасса на всем протяжении имеет высоты доступные для поршневых самолетов.
Теоретически, можно пересекать границу на малой высоте. Для этого существуют специальные точки пересечения. И по-моему нужно специальное разрешение Ген Штаба на пересечение через такие точки.
На практике никто еще не пробовал. Всем, кого знаю, оказалось проще по трассам.
Мне вот например было бы интересно можно ли пересечь границу на эшелоне (чтобы не связываться с дополнительным разрешением) потом снизиться в неконтролируемое пространство G пролететь Украину и вылететь пересекши границу на эшелоне?

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Полеты на Украину

#302 Сообщение kievlyanin » 16 июн 2013, 22:19

Цитата из АИП Украины, касающаяся транзитных рейсов:
3. Порядок предоставления иностранным эксплуатантам разрешения на выполнение международных нерегулярных транзитных полетов без посадки и с технической посадкой в аэропортах Украины
3.1. Выполнение нерегулярных международных транзитных полетов гражданскими ВС, которые направляются транзитом через воздушное пространство, ответственность за обслуживание воздушного движения в котором несет Украина, осуществляется на основании плана полета (ФПЛ), который подается в адрес IFPS Евроконтроля не позднее, чем за 1 час до расчетного времени уборки колодок.

Это касается, если летать по трассам. Если же нужно идти в пространстве G, то тут нужно читать правила, где всё описано. Вкратце скажу, что пересекать можно и ниже 1500 метров, но только в определенных точках. Перечень точек в конце АИП, который ниже прикрепляю. В нем же описаны все процедуры, куда и что подавать, чтобы получить разрешение. Получается, что если лететь вне трасс, то для входа в 25 километровую зону вдоль границы, нужно получать разрешение. Вариант пересечения по трассам, а потом полета вне контролируемого пространства возможен, но это всё нужно отражать во флайтплане. Моё мнение, что военные могут заставить лететь по трасам, чтобы отследить, что борт вне контролируемого пространства не садился. Как вариант сесть в международном аэропорту, затем можно спокойно в пространстве G. Но потом опять надо будет садиться в международном аэропорту. Поэтому мой совет: получить разрешение, если лететь ниже трасс и пересекать в указанных точках границу. Второй вариант, просто подать FPL и лететь по трассам. Нужный АИП прилагаю. Рекомендую его прочитать полностью - тогда вопросы отпадут сами собой.
Вложения
aic_a_0211.pdf
(372.88 КБ) 585 скачиваний
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Полеты на Украину

#303 Сообщение kievlyanin » 16 июн 2013, 22:26

Misha писал(а):
pilotatotale писал(а): А входить в ВП Украины можно на любой высоте и через любую точку?
Сейчас тебе ребята точно скажут - но когда год назад я лидировал иностранные борта на Чемпионат Мира из Белгорода и ждал их там, украинские диспы строго заставили все 12 вертолетов пересекать границу на эшелоне, хотя Белгород дал добро по низам. Я в комнате диспетчеров был и сам все слышал. Нижний край был 150-200 метров :-(
Думаю, что их заставили подняться только потому, что они трассы указали во флайтплане. (Опять же - трассы требуют указывать россияне. Если укажешь полет по ПВП вне трассы - получаешь ответ "Не видим целесообразности Вашего прилета в РФ" Копию телеграммы вывешивал на форуме. :lol: ) Выше я приложил АИП Украины, со всеми точками, через которые разрешается пересекать границу на высотах от земли до 1500 метров. Если податься через эти точки, то можно лететь хоть на 200 метрах (получив разрешение согласно заявки). Я проверял при полете в Польшу и без проблем пересекал границу вне трассы на небольшой высоте. Но все это нужно указать во флайтплане. Если же податься по трассе, то и требовать будут лететь по трассе на высоте не менее разрешенной этой трассой. Украинские УВД достаточно лояльны и разрешают практически всё. Главное правильно до полета все оформить, потому как они всегда работают согласно нормативной документации.
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#304 Сообщение pilotatotale » 17 июн 2013, 00:24

Большое спасибо, будем изучать.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#305 Сообщение pilotatotale » 09 июл 2013, 13:37

Изучили, пообщались с украинским ГЦ - исключительно приятные и доброжелательно настроенные к транзитным бортам работники. Перепроверили для нас у украинских военных, подтвердили - влетайте себе через точки пересечения госграницы на нужной вам высоте и летите по прямой в пространстве G до точки выхода из украинского ВП. Только не заходите в запретки и зоны ограничения.
Поэтому вновь вопрос к коллегам - где бы карту раздобыть с нанесенными запретками для целей составления FPL?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты на Украину

#306 Сообщение ЛОДОЧНИК » 09 июл 2013, 13:58

pilotatotale писал(а):Изучили, пообщались с украинским ГЦ - исключительно приятные и доброжелательно настроенные к транзитным бортам работники. Перепроверили для нас у украинских военных, подтвердили - влетайте себе через точки пересечения госграницы на нужной вам высоте и летите по прямой в пространстве G до точки выхода из украинского ВП. Только не заходите в запретки и зоны ограничения.
Поэтому вновь вопрос к коллегам - где бы карту раздобыть с нанесенными запретками для целей составления FPL?
Жень, а в гармин свой не пробовал заглядывать?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Полеты на Украину

#307 Сообщение Faza » 09 июл 2013, 16:26

pilotatotale писал(а):где бы карту раздобыть с нанесенными запретками для целей составления FPL?
VFR АИП Украины без карт, карты отдельно от 27 июня 2013 года

еще можно в Библиотеке на Приват.Аэро (необходима регистрация)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#308 Сообщение pilotatotale » 09 июл 2013, 20:20

Спасибо большое.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#309 Сообщение pilotatotale » 09 сен 2013, 13:34

kievlyanin писал(а):Цитата из АИП Украины, касающаяся транзитных рейсов:
3. Порядок предоставления иностранным эксплуатантам разрешения на выполнение международных нерегулярных транзитных полетов без посадки и с технической посадкой в аэропортах Украины
3.1. Выполнение нерегулярных международных транзитных полетов гражданскими ВС, которые направляются транзитом через воздушное пространство, ответственность за обслуживание воздушного движения в котором несет Украина, осуществляется на основании плана полета (ФПЛ), который подается в адрес IFPS Евроконтроля не позднее, чем за 1 час до расчетного времени уборки колодок.

Это касается, если летать по трассам. Если же нужно идти в пространстве G, то тут нужно читать правила, где всё описано. Вкратце скажу, что пересекать можно и ниже 1500 метров, но только в определенных точках. Перечень точек в конце АИП, который ниже прикрепляю. В нем же описаны все процедуры, куда и что подавать, чтобы получить разрешение. Получается, что если лететь вне трасс, то для входа в 25 километровую зону вдоль границы, нужно получать разрешение. Вариант пересечения по трассам, а потом полета вне контролируемого пространства возможен, но это всё нужно отражать во флайтплане. Моё мнение, что военные могут заставить лететь по трасам, чтобы отследить, что борт вне контролируемого пространства не садился. Как вариант сесть в международном аэропорту, затем можно спокойно в пространстве G. Но потом опять надо будет садиться в международном аэропорту. Поэтому мой совет: получить разрешение, если лететь ниже трасс и пересекать в указанных точках границу. Второй вариант, просто подать FPL и лететь по трассам. Нужный АИП прилагаю. Рекомендую его прочитать полностью - тогда вопросы отпадут сами собой.
Братья, славяне, а телефон у этого Flight Coordination Department (FCD)/Отдел координации полетов (ОКП) не поменялся? Не отвечают весь день.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Полеты на Украину

#310 Сообщение 305 » 09 сен 2013, 14:33

+38 044 351 83 43
+38 044 351 86 48 -факс

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#311 Сообщение pilotatotale » 09 сен 2013, 16:38

Спасибо, дозвонился. "Звоните завтра часов в 11-12 по Киеву":-):-)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#312 Сообщение pilotatotale » 10 сен 2013, 12:03

В АИПе, к слову, и адрес почты неправильный (как же стыдно не иметь своих АФТН и SITA:-(). Правильный вот такой: ckp.intl@avia.gov.ua.
Потому, что не просто так, а International.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

#313 Сообщение pilotatotale » 23 сен 2013, 00:07

Для тех, кому интересно слетать из России в Украину. Обобщу кратко.

Планировали слетать в Одессу. Готовиться начал за неделю, решив самостоятельно получить разрешение Украины на международный нерегулярный полет. Все нужные для запроса разрешения данные есть в АИПе Украины, но они все неправильные:-)
Правильный телефон +380 44 3515343
Правильный мейл ckp.intl@avia.gov.ua
Правильная форма запроса:
REQUEST FOR OPERATING AN INTERNATIONAL NON-SCHEDULED FLIGHT
TO/FROM AIRPORTS OF UKRAINE
FROM:
TO: C.A.A.OF UKRAINE
AA: STATE OF REGISTRATION OF A/C
BB: AIR COMPANY /AIR CARRIER/ NAME AND ADDRESS, PH/FAX
CC: OWNER OF AIRCRAFT
DD: TYPE OF A/C, MTOW, REG.MARKS,FLIGHT NB OR C/S
EE: DOF, (4-letter code of ICAO)ADEP/ETD, ADES/ETA (UTC TIME)
FLT ROUTE VIA UKRAINIAN FIR
DOBF, (4-letter code of ICAO)ADEP/ETD, ADES/ETA (UTC TIME)
FLT ROUTE VIA UKRAINIAN FIR
FF: PURPOSE OF FLT ,NBR OF PAX/STATUS/,CARGO,RECEIVING PARTY,PH
GG: ARMS,FOTO OR ANY MIL EQUIPMENT ON BOARD
HH: INSURANCE OF THIRD PARTY
NAME OF INSURANCE COMPANY
NBR OF INSURANCE CERTIFICATE
SUM IN USD OR EUR
PERIOD OF INSURANCE FROM... TILL ...
II: RMK ADDITIONAL INFORMATION
SIGNATURE OF APPLICANT, CONTACT PHONE.

Все остальное в АИПе более-менее правильно. Никаких сканов документов никому никуда слать не надо.
В отделе, выдающем разрешения, работают два сотрудника, которые:
- очень разные по отношению к апликантам - один крайне раздраженный и недружелюбный, другой спокойный и желающий помочь и подсказать
- никогда не представляются
- редко подходят к телефону
- никуда не спешат
- не любят тех, кто запрашивает разрешение напрямую, и настойчиво рекомендуют обращаться в Стримлайн или в его украинский аналог.

К концу 3-го дня общения я получил разрешение на свой борт с нужным мне маршрутом туда и обратно с входом в Украинское ВП на высоте 400 м и дальнейшим маршрутом ДЦТ в классе G до международного аэродрома первой посадки. И ДЦТ в G до конечного пункта тоже, кстати. Никаких трасс "открытых для международных полетов и/или по согласованию с ФСБ".

Ремарка номер 1. Рекомендую из Москвы идти на границу через Курск (Восточный) УУОК - от него идет трасса KR845 на точку ORTOG, которая и у нас, и в Украине позволяет пересекать границу не на эшелоне. Аэропорт работает достаточно быстро, таможня-граница знают, что им с нами делать, сборы копеечные, если вы летите в дни регламента. Вне регламента (сб-вс) сборы сильно дорожают, но все обеспечивается. Керосин есть, но нужно заранее договариваться с его продавцом - Аэрофюэлз. Бензина нет, но без проблем дают завезти свой на перрон.

За 2 дня до вылета вдруг выяснилось, что летим не одним бортом, а 3-мя. Двое новобранцев отправились за разрешением в Стримлайн и вскоре его получили. Важно помнить, что разрешение выдается только на маршрут ТУДА И ОБРАТНО и совершенно не дает права летать в классе G когда и где захочется за пределами аэродромов/вертодромов, указанных в разрешении. И вообще, все пункты взлета/посадки в разрешении должны иметь четырехбуквенные индексы ИКАО.

В первый украинский международный аэропорт прибыли с 2-часовым опозданием (один пассажир забыл дома паспорт, ждали, пока водитель привезет). Маячила перспектива полета в темноте до конечного пункта назначения (УКОЕ, Одесса-Гидропорт или Одесса-Лиманское, я так и не выяснил, как правильно). Мнения экипажей разделились - одни были готовы идти по темноте, другие совсем не хотели. Сначала наши споры попытался прекратить днепропетровский зональный центр (у них это военные), заявив, что никаких ночных полетов VFR он не позволит и отправит нас на FL080 строго по ВТ чтобы нам покомфортнее было. Ибо нефиг - ночные VFR в Украине запрещены. Жаркая дискуссия, подкрепленная консультациями с kievlyanin насчет возможности ночных полетов (возможны без проблем), привела к тому, что сначала надо получить разрешение от Укравиаадминистрации на полет не в ранее заявленный пункт назначения УКОЕ (не работает в темное время), а в аэропорт Одесса-Центральный, работающий круглосуточно. А уж после внесения изменения в наш утвержденный и разрешенный маршрут будем "что-то думать" насчет вашего ночного VFR.
Вместо разрешения на изменение конечного пункта маршрута от Укравиаадминистрации (в лице то ли злобного, то ли дружелюбного сотрудника ЦКП - не знаю, какого именно, Стримлайн запрашивал) получили категорический отказ на ночной полет без каких либо комментариев. Заночевали в Кривом Роге.

Ремарка номер 2. Система управления ВП в Украине повеселее нашей.
Есть Укравиаадминистрация (аналог Росавиации), отдел которой ЦКП (видимо, центр координации полетов) выдает разрешения на международные полеты.
После получения такого разрешения информация о вашем рейсе поступает в ЦДС (полагаю, центр диспетчерского сопровождения), который выдает ИВП РАЗРЕШЕНО на ваши полеты.
После этого УкрАвиаЦентр включает ваши рейсы в суточный план.
После этого ЗЦ (военные) ваши рейсы "обеспечивают" и "выдают условия". Как обычно - в запретные не входить, тщательный анализ метеоусловий.
После этого до взлета и после посадки надо доложиться ПВОшникам.
И всем им надо звонить! Надо знать все телефоны (особенно весело, когда всю страну насквозь пролетаешь) и особенно это приятно делать перед полетом - пилотировать потом сил уже нет, одни нервы. И ни на какой Стримлайн это не повесишь, они из своего московского офиса ни в какое ПВО Одессы звонить не станут.

На следующее утро спокойно дошли до Одессы. Приземлившись, поняли, что обратно домой на следующий день идти не хотим, а хотим еще залететь в Ялту, где говорили про хорошую погоду (в Одессе весь день шел дождь с грозами и штормами). Было понятно, что никто нам не даст разрешения на полет на вертодром Ялты не имеющий 4-букв ИКАО (раньше, кстати, имел, лишился сертификата почему-то). Значит, надо идти просто в классе G - Одесса-Гидропорт находится в G, Ялта тоже в G. Задача простая - по пути не вляпаться в класс С, для входа в который нужно не только диспетчерское разрешение в полете, но и флайт-план, в отличие от России. А флайт-план нам не утвердят, тк у нас нет разрешения, и вообще мы иностранные борта. Пообщались с местными пилотами, узнали, как они ходят в Ялту по G. Радостно уехали с аэродрома, решив вылететь пораньше утром.

Ремарка номер 3. ВП Украины организовано исключительно правильно, абсолютно по-европейски. К слову, и АИП Украины лежит на сайте Евроконтроля, доступный всем и каждому. Ерунда, что с ошибками.
В ВП есть классы C, D и G. Может, и другие есть, не заметил. Есть контролируемое пространство в виде CTR и TMA аэропортов, есть неконтролируемое в виде G везде, где не С и до 1500 м, есть запретки, зоны ограничений, зоны Danger и тд. Все высоты в футах, радиообмен на русском и английском. Все просто и понятно. ПИО и диспетчерское обслуживание крайне вежливое и доброжелательное. Никаких МВЛов и маршрутов ниже нижнего, только VRP для удобства.

Утром выяснилось, что Одесский зональный в лице подполковника какого-то совершенно не понимает, как это 3 иностранных борта пойдут в классе G без плана из Одессы в Ялту? Нет, пусть идут, конечно, но только с флайт-планом. А чтобы его обеспечить, надо получить ИВП РАЗРЕШЕНО, а чтобы его получить, надо получить разрешение Укравиаадминистрации. А чтобы его получить, надо ее об этом попросить. "И что вы мне звОните? Вас Стримлайн обеспечивает, вот пусть он у нас и запрашивает разрешение на ваш полет в Ялту из Одессы. Мне все равно, куда вы летите, запрашивайтесь по форме, мы разрешим". Улетели через 3 с половиной часа.

Побережье ЮБК очень красивое даже в шторм, заход на вертодром в Ялте крайне сложный, впечатлений море, все довольны.

Ремарка номер 4. С топливом в (или на) Украине непросто. Керосин есть во всех аэропортах, стоит примерно как у нас. В Ялте тоже есть, но стоит как на курорте. Бензина нет нигде, то есть он есть везде, но как-то невнятно. И стоит как у нас. Из Киева могут привезти в любую точку, могут запустить на перрон международного аэродрома, но не каждого - Днепропетровск УКДД категорически не смогли договориться, но на окраине города есть площадка Подгороднее УКДЬ, где спокойно заправили борта 100LL. В Ялту везли бензин из Одессы. Многие летают на автомобильном.

Обязательно полетим туда еще.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#314 Сообщение VK68 » 23 сен 2013, 00:42

Хороший анализ, прямо FAQ по Украине.
Только после прочтения как то сразу лететь не хочется.
Год назад все эти трудности воспринимались как мелочи и лететь было просто... или так казалось)))

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты на Украину

#315 Сообщение pilotatotale » 23 сен 2013, 00:58

Да и сейчас просто. Но готовиться надо тщательнее, тогда будет совсем легко.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»