Страница 1 из 3

ВО 105

Добавлено: 29 ноя 2008, 18:16
RODEO
Хотелось бы узнать мнение тех кто эксплуатировал эту машину.

Добавлено: 29 ноя 2008, 18:35
Jan
А сами что-нибудь про BO 105 можете рассказать? И будем соответствовать традициям начинания топика - фотография, данные.

С одной стороны - великолепный вертолет, на котором весь вертолетный пилотаж делают (RedBull в том числе на них выступал), с другой стороны - несколько устаревшая модель. Два двигателя, композитные лопасти (Еврокоптер любил на военные машины их ставить). Есть автопилот, можно летать ППП (сертифицирован под IFR).
Может работать на одном двигателе - продолжать полет. Т.к. машина изначально все же военная - большинство систем, необходимых для полета - дублировано.

Вертолет сертифицирован в РФ. Имеется некий сервис, в том числе и продающийся борт на Урале (Уралхеликом или нечто вроде). Можно обратиться к ним по поводу тонкостей эксплуатации.

Eurocopter BO-105 Helicopter CBS-5 is a lightweight twin-engine 5/6-seater multi-role helicopter.

Eurocopter BO-105 Helicopter Specifications
Maximum weight: 2,500kg/5,512lb
Eurocopter BO-105 Helicopter Capacity: 1 pil.+4/5pass.
Maximum useful load (including mission fuel): 1,163kg/2,564lb
Sling load capacity: 1,200 kg/2,646lb
Eurocopter BO-105 Helicopter Maximal operational weight with external load: 2,600 kg/5,732 lb
Power plant: 2 x Allison 250-C20B
Eurocopter BO-105 Helicopter Take-off power (A.E.O.): 313 kW/420 shp
Maximum continuous power (A.E.O.): 298 kW/400 shp
Fast cruise speed ( at maximum weight): 243 km/h-131 kts
Eurocopter BO-105 Helicopter Maximum range with standard tank(s): 527 km-285 n.m.

Добавлено: 29 ноя 2008, 18:58
Vovacii
у нас в МЧС на таких летают,летом наблюдал такой на Каширке(там авария была)

Добавлено: 29 ноя 2008, 19:11
VK68
регистрация RF, у Центроспаса.....

Добавлено: 29 ноя 2008, 19:38
207
VK68 писал(а):регистрация RF, у Центроспаса.....
Все правильно, это же гос. авиация.

Добавлено: 29 ноя 2008, 22:17
RODEO
ТТХ и ЛТХ известны. Что машина старая тоже понятно и что пилотаж крутит не является новостью. Хочется услышать от тех, кто эксплуатирует машину некоторые комментарии.
-Дорого ли эксплуатировать
-Как с запчастями. Наличие и сроки поставки из личного опыта.
-Какие слабые места.
-Эксплуатировал ли кто в горах?
Сейчас большое предложение на рынке в Европе и Штатах. Говорят на проходит по шуму.

Добавлено: 11 фев 2009, 16:45
Eugene PPL(H)
Может и устарел, но красавец!

Добавлено: 11 фев 2009, 21:27
Jan
В Баден-Бадене стоят 6 штук на продажу. Внешне приличные, цена от 150 до 200 евро. Самым крупным покупателем была Малайзия - теперь их и там продают. Детали и тонкости - есть человек, который узнавал про него почти все, что можно - М. Казачков - Асоциация вертолетной индустрии. С ним можно пообщаться - он фанат этой машины, расскажет, что знает.

Добавлено: 11 фев 2009, 22:21
RODEO
Попробовал его в УралХеликоме. Машина конечно мощная и маневренная. Наводил справки в МЧС. Для них она реальная "кормилица" особенно для механников, без работы не оставляет говорят. Зап части не всегда есть. Но стартовая цена в Европе и наличие сертификата типа в России делают машину довольно интересной. Все зависит от модели и состояния. 150-200 скорее всего отжатые и будут требовать соразмерных цене вложений. Ну и самое непонятное это потолок, для машины такого класса довольно низкий (по оценки тех же МЧС). Нашел один хороший вариант в Швейцарии, так чисто умозрительный. Продают уже больше года.
http://www.aviatorsale.com/aix5469/

Добавлено: 11 фев 2009, 22:55
Eugene PPL(H)
RODEO писал(а):...Ну и самое непонятное это потолок, для машины такого класса довольно низкий (по оценки тех же МЧС)....
Потолок в кокпите или максимальный по высотам? :roll: :lol: :lol:

Добавлено: 11 фев 2009, 23:04
RODEO
Eugene PPL(H) писал(а):
RODEO писал(а):...Ну и самое непонятное это потолок, для машины такого класса довольно низкий (по оценки тех же МЧС)....
Потолок в кокпите или максимальный по высотам? :roll: :lol: :lol:
Конечно внутри, пилот постоянно упирается головой, что в сочетании с вибрацией приводит к преждевременному облысению. :wink:

Добавлено: 12 фев 2009, 08:27
Eugene PPL(H)
RODEO писал(а):.... наличие сертификата типа в России делают машину довольно интересной....
Сетификат не у всех модификаций, только 4.

ВО 105 CB-4, CB-5 - военный с двигателями "Аллисон 250-C20".

ВО 105 CBS-4, CBS-5 - гражданский с удлинённым на 0,25 м
фюзеляжем.

Странная комбинация. Например 105C - гражданский с двигателями "Аллисон 250-C20" не имеет сертификата типа. Интересовался у "компетентного" народа, говорят буквы и цифры модификации принципиально важны. Т.е. "С" не соответствует , а СВ-4 соответствует. Или я не догоняю?

Re: ВО 105

Добавлено: 27 июл 2009, 20:40
Jan
Кажется, вообще только CBS. Надо повнимательнее сертификат посмотреть.

Re: ВО 105

Добавлено: 29 июл 2009, 21:40
Serega

Re: ВО 105

Добавлено: 25 ноя 2012, 16:36
fflyer
У нас появился такой. Вертолет хорош, правда достаточно нежный и требует тщательного и качественного обслуживания. Самое слабое место- хвостовой винт. Он требует регулярного внимания. Запчасти достать не проблема, есть везде и в Америке и в Европе, но новые только в Германии и дорого.