Пробуем.
Летный час - 60 литров бензина, поллитра масла.
Грубо -
200 долларов.
Но это - величина сильно изменяемая - зависит от цены топлива все же. Разница бывает приличной - вплоть до 2 раз.
Можно считать очень грубо - 600К долларов. 2200 часов. Остаточная стоимость в РФ - 150К. Если продадите. Т.е. 450К за 2200 часов - 205 долларов в час платят вам и вы остаетесь при своих. В ноль. Затраты - ставка рефинансирования банка за 2 года из расчета 13% годовых. Без сложных процентов - около 80К долларов вы потеряли. Если добавить к вышеуказанной сумме, то 35 долларов надо бы добавить.
Получается 240 долларов - и что вы купили вертолет, отдали в аренду клубу и получаете ежемесячно, что вы просто оставили деньги в банке под 13% годовых (обычный "невозвратный" вклад на 2 года) - результат одинаков. Ну, только то, что вы считаетесь владельцем вертолета и по идее, должны платить налог и прочую лабуду. Ну, еще 5-10 долларов можно добавить в затраты.
250$ час - и вы ничего не теряете. Но и ничего не приобретаете. В случае необходимости срочно получить деньги - его можно продать. В этом отношении это надежнее, чем любой банк
С другой стороны - если вы сами эксплуатируете вертолет - т.е он стоит на охраняемой территории, вы его обслуживаете, летаете на нем, то поддержание вертолета в состоянии летной годности выглядит чуть иначе:
2200 часов. Оверхол - 250 тыс. долларов (включая гемморои по отправке борта, сборкой-разборкой, работами после этого, обновлению салона, таможне за ремонт, продление СЛГ.
Грубо -
130 долларов за час.
Плюс каждые 50 часов - 500 долларов, каждые 100 часов - 3000 долларов, каждые 400 - от 3500-4000 долларов (т.е. на 500-1000 дороже, чем обычные 100 часов). Регламенты, обслуживание, формы, запчасти, расходники - там шайбочка, там свеча, там лампа, там тяга, там гайка..
Грубо -
40 долларов в час.
Плюс текущее обслуживание - около
30 долларов в час. (выкатить, вкатить, обогреть, почистить, помыть).
Предположим, что налет в месяц - 90 часов (3 часа в день). В этом случае выработка ресурса произойдет за 2 года. Стоянка, хранение, обслуживание в клубе -
10 долларов в час.
Страховка на 2 года - 25.000 долларов или еще
11 долларов за летный час.
Получается - себестоимость летного часа - 250$ (вывод в ноль), плюс затраты - 40+30+20+250=340$. Плюс топливо - около 200$.
Чистая себестоимость часа при эксплуатации борта самостоятельно - 540$.
Заработок - сверху.. Мог в чем-то запутаться

.